Черная Пятница — это самая ожидаемая и самая грандиозная распродажа года, которую нельзя пропустить, иначе упустите выгоду! Когда будет Черная пятница в 2022 году? Традиция проводить распродажи пришла из США, где распродажа выпадает на 4-ую пятницу ноября. Обычно распродажа длится 3 дня, в течение которых некоторые магазины выполняют свой месячный план продаж. В 2022 году Черная Пятница выпадает на 25 ноября.
Всем настолько полюбилась Чёрная Пятница, что вам не нужно прикладывать титанических усилий, убеждая потенциального клиента совершить покупку, — он сам придет к вам, подогретый всеобщим ожиданием.
Как же увеличить продажи в Черную Пятницу с помощью email-маркетинга? Делимся советами и примерами для вдохновения.

Совет №1. Рассылка «на коленке» — это не про Черную Пятницу
Подготовьтесь заранее. В этом деле нет места спешке, поскольку входящие сообщения подписчиков будут завалены сотнями предложений. Ваша задача — привлечь внимание и быть впереди конкурентов.
Тщательно продумайте предложение: какие товары из ассортимента вы готовы предложить с хорошей скидкой? Какие дополнительные плюшки предложите? Это может быть бесплатная доставка или подарок при покупке.
Чтобы попасть с предложением точно в цель, рекомендуем проанализировать результаты продаж ранних периодов и учесть текущие тренды:
- какие товары пользовались спросом в ноябре прошлого и позапрошлого года?
- какие принесли максимальную прибыль?
- что покупатели сочли наиболее предпочтительным в качестве дополнительных преимуществ?
- какие события влияют на текущий спрос продукции или услуг?
Бывает, что собственных данных не хватает. В этом случае можно присмотреться к предложениям конкурентов, используя сервисы мониторинга, например, Email-competitors или Mailcharts. Доступен также Google Trands, где вы сможете определить спрос на аналогичные предложения.
Теперь приступим к созданию письма. Заложите на создание письма несколько рабочих часов, советы в этой статье помогут ускорить создание рассылки.
Совет №2. Используйте готовые шаблоны
Сокращайте время на email-продакшн, там где возможно, без ущерба для кампании. Один из самых затяжных этапов — создание шаблона, так что используйте уже готовые варианты. Например, в DashaMail мы уже обновили тематическую подборку. Бери и делай!
Хотите создать свой шаблон или изучить интерфейс редактора для ускорения работы? Воспользуйтесь нашим гайдом по созданию шаблонов с нуля.
Совет №3. Подготовьте цепочку писем
Если отправите всего одно письмо, оно наверняка падет смертью храбрых в братской могиле. Лучше запустите цепочку из 3 писем.
Стандартный вариант цепочки включает:
Первое письмо — оповещение о скором старте.
Второе письмо — распродажа началась.
Третье письмо — напоминание о завершении через пару часов.
Реализация цепочки на примере “Домашней Бухгалтерии”:
А вот как с цепочкой писем справились маркетологи магазина Topshop:



Не подошли примеры? Воспользуйтесь базовой логикой создания цепочки рассылки Gain – Logic – Fear. Используйте эмоциональные триггеры чтобы воздействовать на подписчика эффективно: например, напомните ему об окончании времени распродажи.
Совет №4. Ограничивайте сроки распродажи
Чтобы создавать дополнительную ценность ваше предложение должно быть ограничено в сроках и правилах. Стандартные “только сегодня” и “только сейчас” кроме шуток работают удивительно эффективно. Предлагая вашему потенциальному клиенту уникальное предложение в рамках определенного периода – вы ограничиваете поле для принятия решения. Можно еще написать что-то в стиле “эту рассылку вы видите один раз из миллиона”.
Механический триггер для создания ощущения ограниченного предложения – таймер обратного отсчета. Тикающие часики мотивируют не откладывать покупку на потом.

Совет №5. Гифки — это прикольно
Усиливайте контент и притягивайте внимание подписчика при помощи динамических элементов. Вот как делают в рассылках Madrobots, чтобы скидка горела:
А вот интригующее письмо с большой гифкой от Carhartt:
Совет №6. Начните Черную Пятницу раньше самой пятницы
Если стартовать распродажу раньше, то ваше письмо будет более заметным, чем в день Х.
Например, RUcenter подготовил рассылку с темой “Черная пятница начинается в четверг — скидка 50% на все!”
Совет №7. Продлите распродажу, чтобы захватить неуспевших
Иногда бывает так, что в спешке покупок на разных сайтах, где-то мог потеряться и ваш покупатель. Дайте ему шанс вернуться к распродаже со свежей головой.
Рекомендации маркетологов DashaMail: Чтобы предложение клиенту пришло по определенному событию настройте триггерные события. В недавном апдейте сервиса также появилась функция добавления в поток по нажатию на ссылку или кнопку. Используйте данные фичи если хотите серьезного менеджмента своих рассылок и полной автоматизации!
Совет №8. Тема письма должна цеплять!
Тема письма — это 70% успеха. Попробуйте провокацию или интригу.
Например, “ЧЕРНОЙ ПЯТНИЦЫ НЕ БУДЕТ!”, как делают Bonnie & Slide в рассылке.
Совет №9. Добавьте специальную форму подписки
Сезон распродаж — идеальное время для увеличения базы подписчиков. Сделайте специальную форму, чтобы посетители сайта могли подписаться на рассылку, посвященную Черной Пятнице. Так вы увеличите базу и для регулярных рассылок.
Совет №10. Используйте аннотации Gmail в «промоакциях»
С вероятностью около 90% ваши подписчики, которые пользуются ящиком на gmail увидят письмо в папке «промоакции». Чтобы выделиться в череде тематических писем, используйте аннотации. Это возможность добавить к стандартным теме и предзаголовкам промокоды, срок действия акции и даже баннер. Кстати, аннотации можно создать в Dashamail. Как это сделать читайте — в нашей статье.
Черная Пятница — это проверка 🙂 Но на самом деле все легче, чем кажется. С нашими советами вы обязательно справитесь. Берите и творите!