Email-маркетинг vs SMM

5 мин. читать

Можно бесконечно спорить о том, что лучше email-маркетинг или SMM. И SMM-специалисты, и email-маркетологи имеют в запасе весомые аргументы: первые оперируют большим охватом аудитории, вторые указывают на самый высокий ROI, по сравнению с другими каналами. Не будем возражать ни тем, ни другим специалистам. Истина в том, что и SMM, и email-рассылка работают. Правильное решение – использование разных инструментов, а их грамотное объединение специалистом по маркетингу позволит достичь синергии, тем самым сделать бизнес прибыльным.

Email-маркетинг – способ продвижения продукта через почтовые рассылки. Его основная цель – рост прибыли. С помощью этого инструмента решаются такие важнейшие задачи маркетинга, как привлечение и удержание клиентов, повышение их лояльности. Основное достоинство рассматриваемого digital-инструмента – высокий ROI. Маркетологам взаимодействовать с пользователями, решать основные цели и задачи маркетинга, намного проще через email-рассылки. Ведь если пользователь оформил подписку на email-рассылку, он прогрет, готов воспринимать отправляемые компанией сообщения. При этом затраты на email-маркетинг невысоки: стоимость email-платформы и расходы на зарплату email-маркетолога.

Email - самый главный драйвер роста ROI, по мнению маркетологов в США

SMM (Social Media Marketing) – маркетинг в соцсетях. Его основная цель сводится к привлечению клиентов из социальных сетей путём публикации постов в группах сообществ, размещения рекламы, общения с подписчиками в комментариях. Соцсети привлекают большим охватом. Они используются компаниями с целью повышения лояльности клиентов, а также для получения обратной связи, формирования эмоциональной привязанности к компании. Раньше считалось, что продавать дорогие товары и услуги через SMM сложно. Но всё меняется из года в год. Яркий пример – активность Volvo в соцсетях. Менеджеры известного автоконцерна здесь предлагают сервис аренды по подписке, а также тест-драйв.

SMM Volvo в FB: предложение тест=драйва
SMM Volvo  в FB: автомобиль по подписке

Как видим, ситуация постоянно меняется. А это требует от маркетолога использования разных каналов для продвижения, проведения экспериментов, чтобы не пропустить изменения поведения ЦА.

Как синхронизировать email-маркетинг и SMM: 8 основных методик

1. Размещайте иконки соцсети в шаблонах письма.

Позволяет продвигать группы и сообщества компании в социальных сетях через email-платформу. Обычно их размещают в подвале письма, но если ваша цель – сделать акцент на SMM, установите их в шапке, рядом с логотипом. В email-рассылке также можно призывать подписчиков вступить в сообщество, аргументируя приглашение – например, контентом, которого нет в электронных письмах.

Пример рассылки DashaMail

2. Шеринг email-рассылки в соцсетях

Дайте подписчикам возможность поделиться вашей email-рассылкой с друзьями и знакомыми, разместив в группе соцсети соответствующую ссылку. Главное, чтобы ваши email-рассылки были по-настоящему захватывающими, вовлекающими и интересными. Это требует грамотной работы email-маркетолога, детального изучения ЦА.

Веб-версия письма DashaMail

3. Розыгрыши

Обычно розыгрыши реализуются через SMM. Отдельный розыгрыш также можно организовать для подписчиков электронной почты через email-рассылку с условием подписаться на соцсети. В данном контексте хорошим аргументом вступить в группу может стать упоминание о том, что в соцсетях регулярно проводятся такие розыгрыши. Они позволяют бесплатно получить какой-нибудь ценный подарок или услугу от компании.

4. Выделенная рассылка, посвященная вступлению в группу соцсети

Замечательно, когда SMM-специалисты и email-маркетологи работают в тандеме. Например, чтобы перенаправить трафик из email-платформы в соцсети, можно создать цепочку писем, посвященную сообществам компании, подробно рассказать о публикуемом в них контенте. Вы, как маркетолог, должны продумать, что именно может привлечь подписчиков в группу, после чего создать цепляющий контент.

5. Альтернатива при отписке от рассылки

Если пользователь посчитал, что ему больше не нужна подписка на email-рассылку, и нажал кнопку «отписаться», ещё не всё потеряно. Возможно, причина не в контенте, а в том, что человек большую часть времени проводит в соцсетях. Предложите на странице отписки подписаться на соцсети, чтобы оставаться на связи.

Пример рассылки Habitat

6. Возможность подписки на email-рассылку через соцсети

Привлечь ЦА в соцсети из почтовых рассылок проще, чем наоборот. Но это не значит, что не стоит пробовать. Чтобы добавить на страницу группы опцию подписки, установите специализированное приложение. Например, Static HTML или HTML tab.

7. Демонстрация преимуществ подписки

Периодически публикуйте в соцсетях посты, посвященные подписке на email-рассылку. В них можно рассказать о периодичности выхода рассылки, популярных темах, ее преимуществах, можно привести примеры писем.

8. Создание конверсионных подписных форм путем показа рекламных объявлений в соцсетях

Собирайте данные о пользователях, побывавших на сайте, используя специализированные инструменты. Эта информация пригодится для настройки рекламных объявлений в соцсетях (чтобы показывать их целевой аудитории и не расходовать бюджет), а также для поиска ЦА. С рекламного объявления пользователь переходит на сайт компании, где оставляет контакты и подписывается на рассылку.

Объединение email-маркетинга и SMM позволит расширить базу подписчиков и охват, не потерять пользователей, мигрирующих из одного канала в другой, обеспечить лояльность и открытость, предложив подписчику более удобный ему формат общения через интернет.

email email-маркетинг email-рассылка facebook smm как объединить email и smm рассылки рассылки в facebook рассылки по соцсетям рассылочный сервис ретаргетинг сервис рассылки
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2019-12-09
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама