Споры о том, какой канал — email или SMM — наиболее эффективен, продолжаются. SMM-специалисты придерживаются мнения, что соцсети являются самыми перспективными. Email-маркетологи при этом располагают цифрами, подтверждающими, что email-канал работает и приносит продажи. Мы спорить не будем, потому что считаем, что применение разных каналов является самым правильным решением, а грамотное объединение усилит эффект маркетинговой деятельности.
Какие факты ратуют за email? Высокий ROI относительно других каналов. Об этом говорят и сами маркетологи. Например, в Штатах 59% маркетологов указывают email как топовый драйвер увеличения ROI. Работать с пользователями с помощью рассылок проще — ведь если пользователь оставил свой email, то он уже немного “прогрет” и готов воспринимать контент, отправляемый компанией. Затраты на сам канал невысоки — обычно это стоимость ESP (email-платформы) и некоторая часть расходов на маркетолога (ведь маркетолог часто совмещает в себе и email-маркетолога), дизайнера и копирайтера.
Что привлекает в SMM? Прежде всего большой охват. SMM в большинстве случаев используется брендами для повышения лояльности клиентов и для получения обратной связи. Раньше однозначно считалось, что продавать дорогостоящие продукты и услуги в соцсетях сложно. Но мы видим эксперименты разных компаний, которые говорят о том, что тестирование каналов продолжается и невозможное становится возможным. Например, активность Volvo в Facebook: компания предлагает тест-драйв, а также сервис аренды по подписке. Чем не продажа сложных продуктов и услуг?
А это значит, что ситуация меняется и требует постоянного использования разных каналов и соответствующих экспериментов, чтобы не пропустить изменение поведения целевой аудитории.
Расскажем про традиционные механики, позволяющие взаимовыгодно использовать email и SMM.
8 механик по объединению email и SMM
5 способов привлечь в соцсети из email
Размещение иконок социальных сетей в шаблон письма
Позволяет продвигать соцсети компании в email-рассылках. Обычная практика — размещать иконки социальных сетей в подвале письма, чтобы они не отвлекали от основного посыла, но при этом предлагали альтернативный канал для коммуникации.
Чтобы добавить акцент на соцсети, можно разместить их и в шапку письма, например, рядом с логотипом.
Можно не только разместить иконки соцсетей, но и активно призывать присоединиться, аргументируя приглашение, например, контентом, которого нет в рассылках. Как вариант, сделать подобное предложение в welcome-цепочке, но не в самом первом письме, а, например, в завершающем третьем.
Шеринг рассылки в соцсетях
Если вы создаете фантастически интересные и вовлекающие рассылки, то почему бы не дать подписчику возможность поделиться рассылкой с друзьями и знакомыми, тем самым обеспечив виральность. В DashaMail такая возможность есть в веб-версии письма.
Поддержка розыгрышей
Как правило, все розыгрыши проводятся в соцсетях. А чтобы не оставить email-подписчиков в стороне, можно сделать соответствующую рассылку с анонсом и предложением подписки на соцсети. Ведь подписчик рассылки, став подписчиком соцсети компании, сможет активно следить за всеми активностями компании. И вообще выбрать удобный для него канал!
Выделенная рассылка, посвященная соцсетям
Хотите получить лояльную и активную аудиторию в соцсетях из базы подписчиков? Можете создать выделенную рассылку, посвященную сообществам компании, и рассказать, какой тип контента публикуется в них. Продумайте, что могло бы привлечь именно вас в свою группу, и постарайтесь создать контент, который зацепить читателей вашей рассылки.
Пример от Urban Outfitters для привлечения в Instagram. Изображения в письме — в формате Instagram, прямоугольные. Используется цепляющий заголовок “Most-liked on Instagram”.
Предложение альтернативы при отписке от рассылки
Если подписчик устал от рассылки, дело может быть не только в контенте. А даже в том, что он не читает email-письма, а большую часть свободного времени проживает в соцсетях. И тогда можно использовать следующую механику: предложить подписаться на соцсети на странице отписки и остаться на связи.
Вот пример креатива от Habitat для тех, кто перестал читать рассылку:
3 способа привлечь в email из соцсетей
Обычно привлечь аудиторию в социальные сети проще, нежели наоборот. Но это вовсе не означает, что интересный контент рассылок не сможет изменить ситуацию. Если вы создаете рассылки с элементами геймификации, то обязательно привлекайте аудиторию соцсетей.
Возможность подписки на email-рассылку
Это базовое, что можно сделать сразу в соцсетях компании. Как говорится, денег не просит, а привлечь в рассылку может и, возможно, поможет прогреть до нужного вам целевого действия.
Чтобы добавить в меню страницы слева опцию подписки, нужно установить специальное приложение. Например, для размещения iframe форм подойдет Static HTML iframe tabs. Для размещения не iframe форм подойдет приложение HTML tab.
Периодические посты, посвященные рассылке
Чтобы генерировать интерес к email-рассылке и подогревать его, нужно создавать регулярные посты про рассылку. В постах можно рассказывать, какие темы покрывает рассылка, какова периодичность, преимущества, можно дать карусель примеров писем.
Кроме того, за подписку можно предлагать различные бонусы. Главное — не перекрыть ценность самой рассылки получением бонусов. Нужно стараться мотивировать на подписку так, чтобы получение бонуса оставалось приятным дополнением. Иначе о лояльности полученной аудитории особо говорить не придется.
Автопостинг рассылки в Facebook
Чтобы рассылка получила больший охват, ее можно запостить напрямую в Facebook. Так можно одним выстрелом убить двух зайцев. И рассылка по подписчикам есть, и публикация в соцсетях. Причем интересная рассылка, опубликованная в соцсетях, может повысить число подписчиков email-рассылки, если контент представлен только в этом канале.
Вместо заключения
Объединение каналов позволяет решить несколько задач. Во-первых, расширить охват. Во-вторых, увеличивать базу подписчиков, не потеряв мигрирующих из одного канала в другой. В-третьих, обеспечить лояльность и открытость, предлагая подписчику наиболее удобный канал и формат общения.
На этом мы заканчиваем рассказ про традиционные способы применения связки “email+SMM”. Но история наша продолжается. В следующей статье мы представим новую функцию DashaMail, которая изменит представление о возможностях совместного использования обоих каналов. Сегодня без спойлера. Оставайтесь с нами. 🙂