Новогодняя email-рассылка 2020: идеи, советы, примеры

email рассылка на новый год

Чем ближе новогодние праздники, тем активнее компании используют email-рассылки. Чтобы клиенты и партнеры не отправили письмо в папку «Спам», а прочли и зарядились праздничным настроением, новогодняя рассылка должна быть продуманной и подготовленной. Как составить письмо, как спланировать рассылку, чтобы она принесла должный результат, кому и когда отправлять поздравления? Постараемся ответить в этой статье.

Новогодняя email-рассылка: преимущества

  • Клиенты и партнеры могут прочитать письма в удобное время. Новогодние email-рассылки не отвлекают от дел. Если составить цепочку, подключить разные каналы коммуникации, можно «достучаться» почти до каждого.
  • Есть время на подготовку, поэтому можно тщательно продумать сообщение, поработать с текстовым наполнением, графикой, дизайном письма.
  • Подразумевает персонализацию каждого письма. Это повышает лояльность целевой аудитории, располагает клиентов.
  • Новогодние и рождественские праздники – хороший информационный повод. Вместо единичного письма с поздравлениями уместно проработать цепочку. Так вы привлечете больше внимания к своей компании.
  • Автоматическая рассылка писем сэкономит время. И наш сервис – это удобная площадка для создания новогодней рассылки, которая поможет вам отправить поздравления в автоматическом режиме.

Кому отправлять новогоднюю рассылку

Не стоит ограничиваться одним шаблоном для отправки поздравлений. Сегментируйте получателей, для каждой категории создайте уникальный текст. Старайтесь, чтобы он был максимально близким выбранной аудитории.

Красивая новогодняя рассылка коллегам мотивирует их, подчеркивает значимость каждого сотрудника. В таких письмах уместно поблагодарить за работу. Желательно персонализировать письмо и даже добавить немного юмора, забавных пожеланий. Пример: «Дорогой Петр Васильевич! Спасибо за вашу активность и творческий подход к работе. В наступающем году желаем вам удачи, радостных моментов и незабываемых впечатлений. Мы рады сотрудничать с вами и надеемся, что в следующем году совместная работа будет такой же плодотворной».

Новогодняя рассылка для клиентов должна быть персонализированной. Ее можно отправлять от имени компании, менеджера, который работает с конкретным клиентом, руководства. Не стоит в одно письмо включать поздравления, информацию об акциях, скидках и УТП. Если информации много, лучше отправить несколько писем. Интересный ход – рассказать о достижениях компании за год и подчеркнуть роль клиента в них. Это повышает лояльность, формирует чувство причастности.

Еще один выигрышный маркетинговый ход – это новогодняя рассылка писем партнерам. Такие послания должны быть краткими, сдержанными. Подведите в письме итоги года, поблагодарите за сотрудничество. Расскажите, что нравится в партнерстве с конкретной компанией. Пример: «Уходящий год стал для нашей компании успешным, и во многом эта заслуга ваша, наших надежных партнеров. Благодарим за оперативную помощь в решении рабочих вопросов, ответственность и внимательное отношение к организации отправок. Надеемся, в следующем году наше сотрудничество станет еще более плодотворным и взаимовыгодным».

Подготовка новогодней рассылки

Перед тем как сделать новогоднюю рассылку, нужно подготовиться. Проанализируйте опыт прошлых лет, продумайте праздничные акции и предложения, почистите базу, разделите ее на сегменты.

  • Начните с аналитики. Вспомните акции прошлого года, проанализируйте, какие маркетинговые решения оказались удачными, а какие стали провальными. Постарайтесь учесть эти моменты при составлении новой акции.
  • Чисткой базы от неактивных адресов электронной почты стоит заниматься регулярно. Обычно очистку проводят раз в квартал или полгода. Если вы давно не чистили базу, то уделите внимание и этому вопросу. Так вы понизите показатель отказов, сохраните репутацию отправителя.
  • Сегментируйте получателей. Разделите клиентов на несколько категорий: для активных составьте отдельный текст, используйте цепочку сообщений, чтобы максимально вовлечь. Менее активным разошлите письма с возможностью реактивации.
  • Хорошо, когда тема новогодней рассылки персонализирована. По статистике, пользователи в 2 раза чаще открывают персонализированные письма. Обращайтесь к клиенту по имени, а не «уважаемый пользователь», «дорогой покупатель».
  • Продумайте дизайн. Используйте корпоративные цвета, логотип. Следите, чтобы графика не была слишком яркой, а шрифты легко читались. Пусть все надписи будут одного цвета, но самое важное уместно выделить другим цветом. При этом письмо должно выглядеть гармонично. Разноцветное послание может вызвать раздражение со стороны получателя. В общем, постарайтесь не переборщить.
  • Уделите время проверке. Грамматические ошибки, нелогичные переходы между фразами или абзацами недопустимы. Убедитесь, что баннеры и кнопки работают должным образом, а ссылки ведут на правильную страницу. Протестируйте рассылку на нескольких людях, чтобы убедиться, что текст легко и однозначно воспринимается, а оформление достойно внимания.
  • Адаптивность – важная характеристика шаблона. Письмо должно корректно отображаться в десктопной и мобильной версии, в разных браузерах.

Новогодняя рассылка клиентам 2020: советы по созданию

  • Обыграйте сферу деятельности компании. Туристические агентства могут желать легких дорог, ярких впечатлений и новых открытий. Компании, которые занимаются климатической техникой или утеплением зданий, – тепла в доме и на душе, хорошей погоды в доме, медицинские центры – крепкого здоровья. Пример поздравительного письма клиентам от ивент-агентства: «Новый год – один из самых любимых праздников, который возвращает нас в детство. Мы желаем вам, чтобы в наступающем году было побольше поводов для праздников. Пусть ощущения радости весь год играют в душе, как пузырьки шампанского».
  • Новогодняя рассылка может быть исполнена в разных вариантах: мужчины получат одну версию, а женщины – другую. Приведем примеры таких писем. «Дорогая Юлия! Поздравляем с наступающими праздниками! Пусть следующий год подарит яркие эмоции, а в суете дней всегда будет время для маленьких женских радостей». «Дорогой Алексей! Желаем вам, чтобы в наступающем году исполнялись самые дерзкие желания, семья была надежной опорой и поддержкой, а в жизни было место настоящему мужскому отдыху».
  • Маркетологи советуют писать письма на родном языке клиентов. Это показывает внимательное отношение к получателю, персонализирует рассылку. Текст на родном языке вызывает более теплые эмоции. Если отправляете письма на разных языках, проверяйте их с особой скрупулезностью: всего одна ошибка или даже опечатка могут быть восприняты как неуважение к языку и получателю.
  • Текст новогодней рассылки создавайте сами, исходя из знаний целевой аудитории. Откажитесь от шаблонных стихов. Если можете, составьте рифмованное поздравление с упоминанием вашей компании, если нет – пишите прозой. Следите за уникальностью: при получении двух-трех одинаковых поздравлений от разных компаний клиенты не будут разбираться, кто у кого позаимствовал текст.
  • Если у компании есть партнеры или клиенты в разных странах, учитывайте региональную специфику. В некоторых странах Рождество – более значимый праздник, чем Новый год, поэтому для таких регионов стоит сделать отдельную, рождественскую рассылку. Если вы не знаете, какой из праздников «основной», можно поздравлять с двумя в одном письме.
  • Письмо должно быть лаконичным. Не пишите длинный опус, который вряд ли кто-то прочитает до конца. Достаточно двух-трех абзацев. Помните, что в новогодней суете у получателя вряд ли будет время пробираться через хитросплетение фраз, поэтому предложения должны быть простыми и понятными.
  • Анимация в виде гифки уместна по клиентам. Если рассылаете по партнерам, лучше сохранить более официальный формат. 
  • Определитесь с датой отправки поздравлений. Если собираетесь рассылать письма после праздников, поздравляйте не с наступающим, а с наступившим. Не стоит откладывать отправку на 31 декабря. В последний день года у получателей вряд ли будет время читать письма.

Ошибки при создании новогодней рассылки

  • Смешивание информации. Письмо должно быть либо развлекательным, либо информационным. Плохой пример новогодней рассылки: «С Новым годом, Анна! Желаем, чтобы домовитая Крыса принесла в дом уют! Напоминаем, что вы являетесь участником бонусной программы, на вашем счете – 303 бонуса. Срок их действия заканчивается 17 января, поэтому успейте потратить их на подарки!» Это письмо стоит разделить на два: в одном отправить поздравление, в другом – сообщить о бонусной программе.
  • Превращение поздравительного письма в хвалебную оду компании. Даже если год был очень удачным, поздравление должно оставаться поздравлением.
  • Банальности и штампы. Заезженные фразы наверняка набили оскомину получателям еще в начале декабря. Пишите так, как вы писали бы друзьям и знакомым.
  • Отсутствие гармонии между текстом и дизайном. Постарайтесь разработать дизайн так, чтобы он дополнял текстовый блок и письмо воспринималось цельно.
  • Отправка общего письма по всем. Рассылка отправлена для галочки и не решает проблемы клиентов, не привязана к целевой аудитории. 

Надеемся, наши советы и инструменты DashaMail помогут вам создать креативную рассылку, которая понравится адресатам.

Готовы начать улучшать свой email-маркетинг?
До 100,000 подписчиков в течение 14 дней бесплатно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *