Российский рынок маркетинга в последние несколько месяцев похож на американские горки. К выбору каналов коммуникации теперь следует подходить не менее тщательно, чем подбирать садик для ребенка. Email-маркетинг в это же время — живее всех живых. Несмотря на уход некоторых сервисов с рынка, сейчас это один из самых надежных и предсказуемых инструментов для коммуникации с аудиторией.
Эффективность email-рассылок зависит от многих факторов. В том числе, от способности предугадать, какие механизмы эффективны сейчас, а какие — выйдут на первый план завтра. Email-маркетинг 2022 года решает две задачи: развлекает клиента и продает ему товар или услугу. Сегодня мы разбираем самые актуальные тенденции email-рассылок. Их условно можно разделить на два блока:
- тренды email-дизайна;
- тренды маркетинговых инструментов, применяемых в рассылке.
Дизайн писем
У маркетологов есть буквально доли секунды, чтобы убедить получателя прочитать письмо. Визуальная составляющая играет в этом решающую роль, поэтому мы так часто говорим о важности дизайна письма. Тренды в оформлении во многом основаны на аналитике: популярным становится то, что заставляет пользователей чаще открывать и читать письма, а также переходить по ссылкам и совершать покупки. Поэтому рекомендуем изучить мнение экспертов о трендах дизайна email-рассылок.
Используйте «ночную» тему
Темный режим поддерживают все типы устройств — и мобильные, и стационарные. С момента запуска ночная тема произвела настоящую революцию в интернете. Опросы показывают: подавляющее большинство пользователей компьютеров и мобильных гаджетов предпочитают этот режим.
Например, исследования Outlook выявили, что больше 80% владельцев телефонов и планшетов на операционной системе Андроид, выбирают темную тему. Ее предпочитает больше половины владельцев техники от Apple (55-80%). Темную тему применяют и на десктопах — более 74% постоянно, остальные переключаются с одного режима на другой в зависимости от обстановки.
Учитывайте этот тренд при составлении рассылок. Никто точно не знает, какой режим установлен у потенциального клиента, поэтому письма необходимо визуально адаптировать под оба варианта.
В личном кабинете DashaMail есть онлайн-редактор, чтобы создавать красивые письма. Также вы можете воспользоваться уже готовыми шаблонами писем, созданными нашими дизайнерами. В коллекции есть много вариантов оформления, в том числе в стиле ночной темы.
Адаптивный дизайн
Нельзя сказать, что адаптивный дизайн стал актуален именно в 2022 году, но сейчас это абсолютный must-have. В зависимости от направления бизнеса, до 90% пользователей читают письма именно с мобильных устройств. Это значит, что даже самое красивое и полезное письмо не будут читать, если верстка страдает.
В онлайн-редакторе сервиса DashaMail адаптация под мобильные устройства происходит автоматически. Вы можете проверить это с помощью функции «Предпросмотр»:
Обязательно проверьте, что верстка не «плывет»: верхнее меню, кнопки и другие элементы расположены на своих местах.
Используйте гифки
GIF-изображения в email-рассылке подходят не только для усиления текста, но и для презентации товаров. Она привлекает внимание пользователя к тому или иному элементу из структуры письма. Гифка преобразит рассылку, сделает сообщение визуально приятным для читателя. Они также могут выступать тизерами — блоками анонсов.
Маркетинговые исследования показали, что картинка GIF в письме вдвое повышает конверсию и примерно настолько же увеличивает прибыль.
Создавать гифки можно с помощью бесплатных онлайн-инструментов, например, популярного сервиса giphy.com.
Тренды маркетинговых инструментов, применяемых в рассылке
Делайте персонализированную рассылку
Это основной тренд-2022 года. Речь не только про прямое обращение по имени к адресату. При составлении письма учитывайте данные о клиенте, информацию, которой вы располагаете — пол, возраст, местоположение, семейное положение, интересы, вкусы и др.
Если рассылка содержит персонализированное торговое предложение, шансы, что человек им воспользуется гораздо выше. Исследования показывают, что этот инструмент повышает конверсию вдвое, а вероятность покупки увеличивается на 80%. Вслед за всем этим растет и совокупная прибыль.
Чтобы создавать персонализированные предложения, настройте передачу персональных данных о клиентах и событиях с сайта или из CRM. Вы можете использовать их для сегментации в массовых рассылках или настроить автоматизацию и отправлять персонализированные предложения на основе данных о покупках.
После окончания рассылочной кампании анализируйте ее эффективность по наглядным графикам, чтобы в будущем внести необходимые корректировки.
Создавайте автоматические рассылки
Повышайте эффективность рекламных кампаний в email за счет автоматизации ряда процессов — настройте отправку триггерных писем. Открываемость таких отправлений обычно в разы выше, а значит вы не только увеличите продажи, но и улучшите свою почтовую репутацию.
Автоматизируйте свои email-рассылки через инструменты DashaMail. Таким образом можно:
- отправлять письмо с подтверждением заказа;
- отправлять письмо с товарами из брошенной корзины;
- поздравить клиента с днем рождения;
- разослать видео-уроки или мастер-классы тем, кто на них подписался и многое другое.
Используйте AMP-инструментарий
Втяните пользователя в интерактив: интегрируйте в письмо элементы взаимодействия. Создавайте рассылки, которые будут побуждать подписчика к конкретным действиям, но сделайте так, чтобы ему не надо было прилагать лишних усилий.
Механика AMP-рассылки позволяет интегрировать в письмо динамический контент. Это дает клиенту возможность прямо из сообщения:
- оставить отзыв на товар или услугу;
- поучаствовать опрос о товаре или качестве обслуживания;
- пройти регистрацию;
- поучаствовать в конкурсе или викторине;
- ответить на приглашение.
Используйте интерактивный контент: опросы показали, что пользователи привыкли к нему и ждут писем, просмотр и чтение которых принесет им удовольствие (более 91% получателей). Между тем, этот инструмент только входит в арсенал российских маркетологов. Исследования говорят, что креативная рассылка повышает отклики в пять раз, вовлеченность клиентов увеличивается больше, чем в два раза, а конверсия растет больше чем на 80%.
Геймификация
Геймификация повышает вовлеченность пользователей, узнаваемость торговой марки и тоже веселит адресатов. Это интеграция элементов игры в письма из рассылки для построения взаимодействия с клиентом. Например, получателю предлагается крутануть виртуальную рулетку, чтобы она определила размер персональной скидки, разгадать ребус или поучаствовать в викторине.
Геймификация серьезно влияет на эффективность email-кампаний. Конверсия вырастает примерно вдвое, сумма чека может увеличиться на 15%, а совокупная прибыль — в три раза.
Составление таких писем требует немало времени, но полностью окупается за счет роста вовлеченности.
Используйте пользовательский контент
Интерактивное взаимодействие — глобальный маркетинговый тренд, который не пойдет на спад в ближайшее время. UGC (User-generated content или пользовательский контент) — это разновидность контента, создаваемого вашими подписчиками и клиентами. Это могут быть отзывы (в том числе видео), обзоры, кейсы и даже результаты проведенных опросов. Такая информация вызывает большее доверие и зачастую работает в качестве социального доказательства.
Стимулируйте аудиторию создавать собственный контент — писать отзывы, снимать видео. Для этого предложите им что-то желанное взамен: хорошую скидку или подарок. Проверенным инструментом для сбора такого контента остается проведение конкурсов.
Проводите опросы и используйте полученные данные в рассылках. В DashaMail есть сервис «Опросы», позволяющий конструировать любые их формы.
Коллаборации и кросс промо
Объединяйтесь с компаниями, которые работают со схожей аудиторией, но не являются вашими конкурентами. Такая практика распространена не только среди крупных брендов — даже небольшие компании могут объединиться с выгодой для обеих сторон.
Коллаборация может означать, что вы проводите совместное мероприятие, запускаете акцию или привлекаете коллег из профессионального сообщества для получения экспертного мнения. Если такой формат кажется трудоемким, можно начать с обмена публикаций в рассылках и соцсетях.
Например, в рассылке DashaMail мы регулярно рассказываем о новостях партнеров:
Защищайте информацию
Персонализированная рассылка открывает перед email-маркетологами дополнительные возможности. Качество писем зависит от качества и объема данных о клиентах, формата сведений, которые они разрешили использовать. Как правило, подписчики без проблем делятся сведениями о своем местоположении, увлечениях, предпочтениях и многом другом.
Аналитика Litmus подтверждает: более 70% подписчиков открыто предоставляют личностные данные, поскольку заинтересованы в повышении качества обслуживания. В этот момент клиенты рассчитывают на то, что сведения о них будут в сохранности, под надежной защитой и к этой информации не получат доступ третьи лица.
Конфиденциальность предоставленных сведений защищают GDPR, CCPA и другие документы. В 2021 году темой охраны персональных данных озаботилась и Apple, компания выпустила Mail Privacy Protection. Гугл анонсировал, что с 2023 года также прекратит поддержку сторонних файлов куки, чтобы защитить информацию о пользователях. Ужесточение требований означает, что специалистам по email-рассылке придется тщательнее работать с информацией о клиентах с учетом новых ограничений.
Клиенты DashaMail могут быть уверены в сохранности информации из клиентской базы данных. Мы храним сервера на территории России и применяем современные протоколы защиты. Аккаунты пользователей нашей системы также надежно защищены: включена двухфакторная идентификация, видна история импорта и экспорта данные и т.д.
Держать руку на пульсе
Следите за трендами email-маркетинга, чтобы радовать своих подписчиков актуальным дизайном и интересными механиками. Открывайтесь новому и выбирайте лучшее, но помните: тренды, актуальные в 2022 году, в следующем уже могут оказаться устаревшими. Следите за изменениями на рынке, чтобы оставаться на волне. А DashaMail в этом поможет!