Создание и настройка А/В тестирования

Для чего необходимо А/В тестирование?


При создании новой рассылки зачастую возникает ряд вопросов, на которые заранее невозможно дать ответ. Например:

  • Какую тему письма задать для большей эффективности рассылки?
  • Какую картинку разместить в шапке рассылки для привлечения внимания получателей?
  • В каком месте лучше разместить ссылку в письме? и пр.

Вы сможете ответить на все эти вопросы в пару кликов с помощью проведения А/В тестирования на нашем сервисе.


В чем заключается суть теста?


Вы создаете 2 одинаковые рассылки с 1 ключевым отличием и отправляете их малой группе получателей (например, 20% от базы). 
В течение заданного времени, например, 1 часа, будет собираться статистика, после чего автоматически оставшимся 80% уйдет письмо с наилучшими результатами. 
Лучшую рассылку можно определить по 3-м критериям:

  • максимум кликов в рассылке
  • максимум открытий
  • минимум отписок

Как создать и настроить А/В тестирование на Даше?


Для создания теста, необходимо нажать кнопку  в разделе "Рассылки" или "Рабочий стол" личного кабинета, из выпадающего списка выбрать пункт . После этого вы попадете на первый шаг создания А/В тестирования:

Рассмотрим настройки более подробно:

1. Ползунок, с помощью которого вы можете задать размер аудитории, по которой пройдет тест

2. Параметр, по которому система определит наиболее эффективный вариант рассылки. Всего параметров три:

  • Процент открытий - рассылка, которая была открыта большее число раз - победитель
  • Процент кликов - рассылка, которая собрала больше всего кликов - победитель
  • Процент отписок - рассылка, которая собрала меньше всего отписок - победитель

3. Поле, в котором задается промежуток времени, в течение которого будет выполняться тестирование (минимум 1 час)

Когда все параметры будут заданы, вы сможете перейти к следующему шагу -  "Получатели", где выбрать необходимую адресную базу из списка ранее импортированных:


Следующий шаг "Рассылки" выглядит таким образом:

Нажимаем кнопку "Создать рассылку" и переходим к работе в онлайн-редакторе:

Подробно о способах создания рассылки и работе в онлайн редакторе вы можете прочитать в предыдущих разделах базы знаний.

ВНИМАНИЕ! При создании рассылки ни в коем случае не забывайте на последнем шаге  нажать в правом нижнем углу кнопку  при выходе из редактирования рассылки. Это касается как рассылки А, так и рассылки Б. В противном случае, изменения в рассылках могут не сохраниться, и вы не сможете запустить тестирование!


После создания рассылки А, вы увидите следующие изменения во вкладке "Рассылки":

Рассылку Б вы можете создать с нуля, либо сразу скопировать рассылку А, лишь внеся изменения с помощью кнопки 

После внесения необходимых корректировок, появляются кнопки , и ваша вкладка "Рассылки" принимает следующий вид:

Выбираем способ планирование тестирования на определенное время, либо сиюминутное начало тестирование. Вот он! Момент истины!


Нажимаем "Отправить рассылку", и в разделе "Рассылки" у вас автоматически создается новое А/В тестирование по заданному критерию и проценту получателей:


По оставшейся части базы (баз) будет автоматически запущена рассылка с наилучшим показателем по результатам теста.