У SMM и email-рассылок разные маркетинговые задачи, но общая цель – помогать бизнесу выстраивать отношения с клиентами и повышать продажи. Поэтому использовать почтовые рассылки в связке с соцсетями вдвойне эффективнее, чем инструменты по отдельности.
В этой статье подробно поговорим о том, как в соцсетях собирать базу email-адресов для рассылки – находить заинтересованную аудиторию и убеждать ее подписаться.
Зачем собирать базу для электронной рассылки, ведь можно делать рассылку в соцсетях?
Почтовые рассылки в 2023 году все еще остаются актуальным и востребованным инструментом коммуникации с аудиторией по нескольким причинам:
- Привычка. Многим пользователям до сих пор удобнее читать электронные письма, а не рассылки в соцсетях.
- Стабильность. Как показывает опыт, соцсеть может попасть под блокировку и перестать быть маркетинговым каналом. Придется пересматривать стратегию и искать другие площадки.
- Возможности оформления. С помощью множества инструментов можно сделать письма для почтовой email-рассылки более читаемыми и конверсионными: добавить медиа, корпоративный стиль, фон, кликабельные кнопки и т. д.
- Возможности email-маркетинга. Сервисы для работы с рассылками, такие как DashaMail, позволяют получать максимальные результаты за счет инструментов персонализации, тестирования, доотправки и других, а также интегрировать письма с CRM и CMS, системами аналитики и прочее.
Кроме того, никто не запрещает запускать рассылку в нескольких каналах сразу, чтобы увеличить охват и охватить разную аудиторию.
Как правильно работать с базой для рассылки и почему нельзя ее просто купить
Email-маркетинг будет успешно работать при соблюдении следующих условий:
- Пользователи должны получать письма. В случае, если они не давали согласия на рассылку, письма будут уходить в папку «Спам», где адресаты их не увидят и не прочитают. К тому же сервис рассылок может отказаться отправлять письма по купленной базе, и время на их создание будет потрачено зря.
- Пользователи должны быть заинтересованы в письмах. Даже у рассылки по лояльным подписчикам коэффициент открываемости 10–20 %. У рассылки по купленной базе этот показатель будет на уровне 1 %.
Чтобы рассылка приносила результат, нужно уделять внимание качеству писем и работе с базой подписчиков.
Последняя включает:
- Непрерывный сбор новых адресов. Часть подписчиков со временем теряет интерес к письмам, поэтому базу нужно регулярно обновлять. К тому же бизнесу необходимо постоянно расширяться и выходить на новую аудиторию.
- Очистку базы от неактивных подписчиков. Людей, не взаимодействующих с письмами, а также неактуальные адреса нужно удалять из базы, чтобы видеть реальную картину в статистике и не тратить бюджет на неактивных адресатов.
- Сегментацию аудитории. В этом помогают сервисы – в DashaMail можно повысить релевантность писем с помощью сегментации и персонализации.
- Анализ базы подписчиков. Можно отслеживать динамику аудитории, чтобы корректировать параметры рассылки, и анализировать саму аудиторию, чтобы больше узнать о своих потенциальных клиентах.
Покупка базы контактов для рассылок кажется более простым и быстрым способом запустить email-маркетинг, к тому же это относительно недорого. Но вот результаты вряд ли оправдают ожидания, поэтому экономить на этом этапе нецелесообразно.
Как собрать базу для рассылки в соцсетях
Если вы ведете соцсети, и у вас уже есть лояльная аудитория – вы можете перевести ее из одного канала в другой. Кстати, это работает в обе стороны.
Сбор базы для рассылок с помощью рекламы в соцсетях
Запустите рекламную кампанию, направленную на совершение целевого действия – подписку на рассылку. Реклама в соцсети с такой целью позволит пользователям легко оставить свои контакты, а вам – пополнить базу для рассылки.
Что нужно, чтобы это работало:
- подготовить объявление с понятным предложением, цепляющим креативом и призывом к действию;
- подготовить лид-магнит – приятный бонус, скидку, подарок в обмен на подписку;
- запустить рекламу на look-a-like аудиторию или установить параметры аудитории в настройках;
- анализировать эффективность рекламы и при необходимости корректировать настройки, чтобы понизить цену контакта.
1. В VK есть возможность собирать подписчиков даже без подписного лендинга через ВК формы.
С помощью виджета «Форма сбора заявок» можно создать форму и подключить её в личном кабинете DashaMail, после этого ваши контакты из VK будут передаваться сразу в адресную базу.
Если нужно собрать активную и заинтересованную аудиторию для таргета, используйте парсер Pepper.Ninja. С помощью него можно собрать ЦА в тематических группах, у конкурентов, по ключевым словам и другим параметрам. Подробнее о том, как собирать аудиторию для рекламы, читайте в статье «Как собрать аудиторию для таргета: инструменты и лайфхаки».
Сбор базы email-подписчиков с помощью конкурса в соцсетях
Запустите конкурс с условием подписаться на рассылку. Это поможет расшевелить участников группы, собрать базу подписчиков для рассылки и привлечь новую аудиторию. Конкурсы работают сразу на несколько целей, но только в том случае, если приз того стоит.
Что нужно, чтобы это работало:
- выбрать достойный приз за участие в конкурсе;
- опубликовать пост, в котором будут подробно описаны условия, например: подписаться на страницу в соцсети, подписаться на рассылку, сделать репост;
- к посту прикрепить ссылку на форму подписки – ее лучше сократить, чтобы не смущать пользователей;
- обозначить сроки проведения конкурса и способ определения победителя.
2: Простая механика, которая поможет собрать базу подписчиков в ВК
Не забывайте рассказывать пользователям, какие бонусы они получат, подписавшись на вашу рассылку.
3: Чем больше бонусов – тем больше поводов поучаствовать в конкурсе и подписаться на рассылку
После подписки присвойте номер участнику конкурса и будьте честны при подведении итогов – лучше всего транслировать розыгрыш в прямом эфире.
Пост с приглашением подписаться на рассылку
Самый простой способ пополнить базу для рассылки в соцсети – разместить форму подписки в контенте. Однако вы должны донести до пользователей, чем так ценны материалы рассылки и ради чего им стоит подписаться.
Что нужно, чтобы это работало:
- полезный контент в соцсетях – если вы не делитесь ничем полезным в группе ВК, вряд ли сможете собрать базу подписчиков во ВКонтакте;
- подготовить подводящие посты – чек-листы, советы, краткие инструкции, которые будут заканчиваться предложением получать более подробные материалы в рассылке;
- рассказать подробнее о рассылке и о том, чем вы собираетесь делиться с пользователями.
4: Магазин одежды предлагает подписаться на персонализированную рассылку каталога для мужчин
Если у вас есть рассылка, ее в любом случае стоит анонсировать в социальных сетях. Можно публиковать специальные посты для сбора базы подписчиков социальных сетей и просто периодически упоминать рассылку в контенте. Посты с упоминанием можно заранее запланировать с помощью сервиса автопостинга SMMplanner – при регистрации по ссылке получите 2 недели бесплатного доступа к полному функционалу, а позже сможете остаться на ограниченном бесплатном тарифе.
Это механика хорошо работает для ВК, Телеграма – площадок, на которых можно размещать посты с кликабельными ссылками. Собрать база для рассылки в Инстаграме* таким способом будет труднее, так как там можно разместить ссылку только в шапке профиля. Пользователю придется совершить больше действий, прежде чем выполнить целевое.
Также в VK есть возможность собирать подписчиков даже без подписного лендинга через ВК формы, которые интегрируются с нашим сервисом. С помощью виджета «Форма сбора заявок» можно создать форму и подключить ее в личном кабинете DashaMail, после этого ваши контакты из VK будут передаваться сразу в адресную базу.
Ссылка на рассылку в информации группы или шапке профиля
Вы можете оставлять ссылки в блоке с информацией о группе в ВК или в шапке профиля в Инстаграме*. В последнем случае это – единственная возможность поставить ссылку в профиле. Если для вас в данный момент актуален сбор базы для рассылки в социальных сетях, оставьте в шапке ссылку на форму для контактов.
Что нужно, чтобы это работало:
- указать кликабельную ссылку на рассылку;
- периодически напоминать в постах о ссылке в шапке профиля;
- мотивировать аудиторию подписываться на рассылку через пользу и лид-магниты.
Да, какой бы способ собрать базу подписчиков в соцсети вы ни выбрали, лид-магнит значительно увеличит конверсию в подписки.
Подписка для участия в вебинаре
Для сбора базы подписчиков в Инстаграме* или Телеграме можно использовать в качестве лид-магнита доступ к участию в вебинаре. Вы можете предложить пользователям подписаться на рассылку, мотивировав их тем, что в письмах будут ссылки на трансляции, эксклюзивные материалы и другой ценный контент.
Что нужно, чтобы это работало:
- запланировать вебинар и анонсировать его в социальных сетях;
- рассказать о пользе вебинара и показать часть информации, которая на нем будет;
- пригласить пользователей поучаствовать с условием подписаться на рассылку;
- в день трансляции разослать подписчикам ссылку для доступа.
5: Приглашение на вебинар в Телеграме
6: Форма для сбора базы подписчиков, которую нужно заполнить, чтобы принять участие в вебинаре
Сбор базы для рассылки во ВКонтакте с помощью чат-бота
Используйте виртуального помощника, чтобы круглосуточно отвечать на вопросы потенциальных клиентов, принимать заявки и собирать базу в ВК для рассылки. Пропишите в алгоритме предложение совершить целевое действие и оставить адрес электронной почты в ответ на определенный запрос или команду. Вы также можете получить контакт пользователя в обмен за бонус или попросить email для обратной связи, а позже использовать его в email-маркетинге.
Что нужно, чтобы это работало:
- подключить чат-бот к группе ВК и настроить его;
- прописать цепочку диалога и условие, при выполнении которого бот будет отправлять пользователю приглашение в рассылку или запрос email-адреса.
Чтобы узнать, как подключить и правильно настроить чат-бот в ВК, приходите на 14-дневный практический курс «Рассылки, чат-боты и автоворонки ВКонтакте» от SMM.school. Это актуальное руководство по автоматическим инструментам для продвижения бизнеса в ВК в 2023 году.
Теперь вы знаете, как создать базу подписчиков для email-маркетинга на основе своей аудитории в соцсетях. Тестируйте описанные способы, комбинируйте или используйте все сразу – чем свежее и больше база, тем эффективнее рассылка и больше продаж!
*Соцсеть признана экстремистской и запрещена в России.