У SMM и email-рассылок разные маркетинговые задачи, но общая цель – помогать бизнесу выстраивать отношения с клиентами и повышать продажи. Поэтому использовать почтовые рассылки в связке с соцсетями вдвойне эффективнее, чем инструменты по отдельности.

В этой статье подробно поговорим о том, как в соцсетях собирать базу email-адресов для рассылки – находить заинтересованную аудиторию и убеждать ее подписаться.

Зачем собирать базу для электронной рассылки, ведь можно делать рассылку в соцсетях?

Почтовые рассылки в 2023 году все еще остаются актуальным и востребованным инструментом коммуникации с аудиторией по нескольким причинам:

Кроме того, никто не запрещает запускать рассылку в нескольких каналах сразу, чтобы увеличить охват и охватить разную аудиторию.

Как правильно работать с базой для рассылки и почему нельзя ее просто купить

Email-маркетинг будет успешно работать при соблюдении следующих условий:

Чтобы рассылка приносила результат, нужно уделять внимание качеству писем и работе с базой подписчиков.

Последняя включает:

Покупка базы контактов для рассылок кажется более простым и быстрым способом запустить email-маркетинг, к тому же это относительно недорого. Но вот результаты вряд ли оправдают ожидания, поэтому экономить на этом этапе нецелесообразно.

Как собрать базу для рассылки в соцсетях

Если вы ведете соцсети, и у вас уже есть лояльная аудитория – вы можете перевести ее из одного канала в другой. Кстати, это работает в обе стороны.

Сбор базы для рассылок с помощью рекламы в соцсетях

Запустите рекламную кампанию, направленную на совершение целевого действия – подписку на рассылку. Реклама в соцсети с такой целью позволит пользователям легко оставить свои контакты, а вам – пополнить базу для рассылки.

Что нужно, чтобы это работало:

1. В VK есть возможность собирать подписчиков даже без подписного лендинга через ВК формы.

С помощью виджета «Форма сбора заявок» можно создать форму и подключить её в личном кабинете DashaMail, после этого ваши контакты из VK будут передаваться сразу в адресную базу.

Если нужно собрать активную и заинтересованную аудиторию для таргета, используйте парсер Pepper.Ninja. С помощью него можно собрать ЦА в тематических группах, у конкурентов, по ключевым словам и другим параметрам. Подробнее о том, как собирать аудиторию для рекламы, читайте в статье «Как собрать аудиторию для таргета: инструменты и лайфхаки».

Сбор базы email-подписчиков с помощью конкурса в соцсетях

Запустите конкурс с условием подписаться на рассылку. Это поможет расшевелить участников группы, собрать базу подписчиков для рассылки и привлечь новую аудиторию. Конкурсы работают сразу на несколько целей, но только в том случае, если приз того стоит.

Что нужно, чтобы это работало:

2: Простая механика, которая поможет собрать базу подписчиков в ВК

Не забывайте рассказывать пользователям, какие бонусы они получат, подписавшись на вашу рассылку.

3: Чем больше бонусов – тем больше поводов поучаствовать в конкурсе и подписаться на рассылку

После подписки присвойте номер участнику конкурса и будьте честны при подведении итогов – лучше всего транслировать розыгрыш в прямом эфире.

Пост с приглашением подписаться на рассылку

Самый простой способ пополнить базу для рассылки в соцсети – разместить форму подписки в контенте. Однако вы должны донести до пользователей, чем так ценны материалы рассылки и ради чего им стоит подписаться.

Что нужно, чтобы это работало:

4: Магазин одежды предлагает подписаться на персонализированную рассылку каталога для мужчин

Если у вас есть рассылка, ее в любом случае стоит анонсировать в социальных сетях. Можно публиковать специальные посты для сбора базы подписчиков социальных сетей и просто периодически упоминать рассылку в контенте. Посты с упоминанием можно заранее запланировать с помощью сервиса автопостинга SMMplanner – при регистрации по ссылке получите 2 недели бесплатного доступа к полному функционалу, а позже сможете остаться на ограниченном бесплатном тарифе.

Это механика хорошо работает для ВК, Телеграма – площадок, на которых можно размещать посты с кликабельными ссылками. Собрать база для рассылки в Инстаграме* таким способом будет труднее, так как там можно разместить ссылку только в шапке профиля. Пользователю придется совершить больше действий, прежде чем выполнить целевое.

Также в VK есть возможность собирать подписчиков даже без подписного лендинга через ВК формы, которые интегрируются с нашим сервисом. С помощью виджета «Форма сбора заявок» можно создать форму и подключить ее в личном кабинете DashaMail, после этого ваши контакты из VK будут передаваться сразу в адресную базу.

Ссылка на рассылку в информации группы или шапке профиля

Вы можете оставлять ссылки в блоке с информацией о группе в ВК или в шапке профиля в Инстаграме*. В последнем случае это – единственная возможность поставить ссылку в профиле. Если для вас в данный момент актуален сбор базы для рассылки в социальных сетях, оставьте в шапке ссылку на форму для контактов.

Что нужно, чтобы это работало:

Да, какой бы способ собрать базу подписчиков в соцсети вы ни выбрали, лид-магнит значительно увеличит конверсию в подписки.

Подписка для участия в вебинаре

Для сбора базы подписчиков в Инстаграме* или Телеграме можно использовать в качестве лид-магнита доступ к участию в вебинаре. Вы можете предложить пользователям подписаться на рассылку, мотивировав их тем, что в письмах будут ссылки на трансляции, эксклюзивные материалы и другой ценный контент.

Что нужно, чтобы это работало:

5: Приглашение на вебинар в Телеграме

6: Форма для сбора базы подписчиков, которую нужно заполнить, чтобы принять участие в вебинаре

Сбор базы для рассылки во ВКонтакте с помощью чат-бота

Используйте виртуального помощника, чтобы круглосуточно отвечать на вопросы потенциальных клиентов, принимать заявки и собирать базу в ВК для рассылки. Пропишите в алгоритме предложение совершить целевое действие и оставить адрес электронной почты в ответ на определенный запрос или команду. Вы также можете получить контакт пользователя в обмен за бонус или попросить email для обратной связи, а позже использовать его в email-маркетинге.

Что нужно, чтобы это работало:

Чтобы узнать, как подключить и правильно настроить чат-бот в ВК, приходите на 14-дневный практический курс «Рассылки, чат-боты и автоворонки ВКонтакте» от SMM.school. Это актуальное руководство по автоматическим инструментам для продвижения бизнеса в ВК в 2023 году.

Теперь вы знаете, как создать базу подписчиков для email-маркетинга на основе своей аудитории в соцсетях. Тестируйте описанные способы, комбинируйте или используйте все сразу – чем свежее и больше база, тем эффективнее рассылка и больше продаж!

*Соцсеть признана экстремистской и запрещена в России.

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2023-04-10
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама