Краткое содержание первого вебинара: «Основные блоки в стратегии email-маркетинга. Сбор базы подписчиков.»

Дорогие друзья!

Спасибо большое всем, кто посетил наш первый вебинар на тему «Основные блоки стратегии email-маркетинга. Сбор базы подписчиков». Надеемся, что он был полезен для вас.

К сожалению, по техническим причинам, записалась только первая треть вебинара:

Помимо записи, я представлю вам краткое содержание того, о чем мы проводили беседу:

Читать далее…

Аукционы для коллекционеров через email-рассылку

Меня всегда восхищали коллекционеры. Это потрясающий склад характера – скурпулезно, планомерно собирать элементы коллекции, максимально глубоко разбираться в предметной области. Вероятно это можно было бы даже признать болезнью, но какая к черту разница, если эта страсть приводит к созданию Третьяковской галереи или спасению собрания Фаберже.

интернет-акцион монет и марок использует email-маркетинг

Вот уже год интернет-аукцион монет, бумажных денежных знаков, медалей и почтовых марок «Гермес» является нашим клиентом. Email-маркетинг для подобного вида бизнеса — важнейший из каналов. Аукционы проходят регулярно и требуют оперативного и подробного оповещения коллекционеров. Использование email в качестве такого инструмента не имеет альтернатив.

Ребята пришли к нам из почившего в бозе сервиса SmartResponder. Потрясающие показатели открываемости, кликабельности дали возможность сразу перевести их на автомодерацию.

Читать далее…

Заметка V. «Зачем и кому нужны триггерные рассылки?»

Некоторое время назад интернет-магазины были сконцентрированы на увеличении трафика на сайт. Теперь же к большинству пришло осознание, что в первую очередь нужно повышать конверсию на каждом этапе воронки продаж, а только потом масштабировать и привлекать все больше и больше новых посетителей. Триггерные рассылки как раз и направлены на достижение этой цели. Они отправляются в ответ на определенное событие (действие или бездействие) подписчика на сайте или в рассылке.

Самым простым примером триггерной рассылки является welcome-цепочка, о которой я писала ранее в заметке. Она отправляется в ответ на регистрацию или на подписку на сайте. Запустить ее проще всего.

Для запуска таких триггеров, как «Брошенная корзина», «Брошенный поиск или просмотр», «Спасибо за покупку», «Подписка на снижение цены или поступление товара», «Прогноз следующей наиболее вероятной покупки» и т.д. требуется более сложная интеграция. Поэтому перед тем, как приступать к их внедрению, подумайте хорошенько: действительно ли они вам нужны? Для этого оцените, как часто то или иное событие происходит у нас на сайте с авторизированными пользователями? Помните, что просто факта события недостаточно для запуска триггерной рассылки; нужно знать еще и email подписчика, который его совершил. Так, триггер «Брошенный поиск» или «Брошенный просмотр» зачастую оказывается в принципе неактуальным. Другая ситуация зачастую обстоит с «Брошенной корзиной» и «Спасибо за покупку». Пользователям CMS 1С-Битрикс наиболее популярные триггеры запустить очень просто: им достаточно скачать и настроить готовый модуль интеграции. После этого на сервис начнут передаваться основные события с сайта, и у вас в личном кабинете в меню «Авторассылки» появится «Даша.Магазин», где вы в пару кликов сможете запустить все основные триггеры. Разберем их подробнее.

Читать далее…

Заметка IV: «Как создавать «цепляющие» письма? Анализ эффективности рассылок»

Чтобы создать «цепляющее» письмо, в первую очередь думайте о подписчике. Письмо должно быть ему полезно и интересно, тогда он его откроет и прочитает. Но для бизнеса в первую очередь важны продажи. Как же нам и «рыбку съесть и сковородку не испачкать»?

Самый популярный способ – сочетание в рассылке контентных и продающих писем. Высший пилотаж – это объединение в письме пользы и продажи. Например, вы продаете косметику: расскажите в рассылках как правильно выбрать крем и тут же предложите варианты из ассортимента. Или у вас магазин детских товаров: расскажите о развивающих занятиях с детьми и предложите соответствующие книжки и игрушки. Как вы понимаете, для создания максимально релевантных предложений необходимо хорошо сегментировать базу.

Чтобы упростить работу, рекомендую сразу создать шаблон для ваших будущих рассылок. Их может быть несколько. Например, для продающих писем и для контентных. Наличие шаблона сократит время, необходимое для создания рассылки и сделает ваши рассылки узнаваемыми.

Читать далее…

Заметка III. «Как попадать во «Входящие», а не оседать в СПАМ-фильтрах почтовых провайдеров?»

Чтобы рассылка была эффективной, нужно, как минимум, попасть во «Входящие». Поэтому перед отправкой рассылки необходимо убедиться в том, что у вас всё хорошо с техническими настройками, с базой и с контентом рассылки.

Начнем с технических настроек. Для того, чтобы самостоятельно управлять своей почтовой репутацией, настройте DKIM&SPF на вашем домене. Настройка своих доменов отправки и статистики существенно улучшает доставляемость ваших писем и проходимость спам-фильтров. После этого рекомендуем также прописать политику DMARC на своем домене. Дело в том, что не все сервисы email-рассылок проверяют обратные адреса своих клиентов. Это дает возможность злоумышленникам использовать любой адрес в своих рассылках. В том числе, они могут указать и ваш домен при отправке спамерских, фишинговых и мошеннических писем! Технология DMARC позволяет вам, как владельцу домена, с которого ведутся рассылки, прописать в DNS политику, определяющую, что делать с «поддельными» письмами: пропустить, положить в папку «Спам» или вообще не принимать почтовым сервером. Настроить её вы можете согласно инструкции от Mail.ru.

Читать далее…

Заметка II. «Эффективная welcome-цепочка для интернет-магазина»

В прошлый раз, рассказывая о сборе базы подписчиков на сайте через формы подписки, я упомянула о том, что сразу после того, как человек оставил свой email на сайте, хорошо бы отправить ему первое письмо. Особенно важно это сделать, если вы обещали ему подарок за подписку — расскажите подписчику, как он  может его получить.

Необязательно ограничиваться только одним приветственным письмом – можно сделать целую цепочку писем. Её продолжительность зависит от специфики товаров в вашем интернет-магазине и того, сколько времени обычно у человека уходит на принятие решения о покупке у вас. Как правило, для интернет-магазина это 2-3 письма.  Что же должно быть в этой цепочке и зачем вообще она нужна?

Читать далее…

Заметка I. «Как собрать базу лояльных подписчиков?»

У вас есть интернет-магазин, и вы слегка шокированы стоимостью привлечения покупателей? Вы уже осознали насколько важно повышать повторные продажи и работать с уже имеющимися клиентами? Решение есть! Вас спасёт email-маркетинг. Специально для новичков я подготовила небольшую серию заметок об email-маркетинге для интернет-магазинов:  с  чего начать, что отправлять, как создавать, как анализировать… Сегодня я хочу поделиться с вами советами по работе с базой, ведь это основной ваш актив и именно с её сбора начинается настоящий email-маркетинг.

Читать далее…

Завод и email-маркетинг

Наш завод — это семья
Папа и мама теперь для вас я
(с) Ленинград

Если бы лет 5 назад мне, наивной и глупой девочке, рассказали, что слова Завод “Труд” и email-маркетинг могут стоять рядом, то я бы рассмеялась. Ну куда там этим дремучим «красным директорам» до нас — интернет-маркетологов. Ох уж этот заразный питерский снобизм.

А сейчас я просто не нарадуюсь. Ведь, казалось бы, завод — большая неповоротливая махина. А тут — и сайт на Битриксе, и группы ВКонтакте, и регулярные email-рассылки. Email-рассылки — это простой и удобный способ поддерживать коммуникацию с огромным числом дилеров и партнеров по всей стране. Ребята из Нижнего Новгорода — большие молодцы!

email-маркетинг, завод, b2b-рассылки, пряжки ПП

А ведь это не купи-продай, а полноценное сложное производство. Обувная фурнитура, разнообразная спецодежда, хомуты, и даже чехлы для вертолетов и гаубиц — все это производит этот потрясающий завод!

Сразу отмечу, что это не просто массовые email-рассылки. У данного клиента загружено более 40 различных адресных баз с выставок, акций партнеров и дилеров. И все эти базы тщательно сегментируются по предыдущим заказам и происхождению.

Читать далее…

Почему люди подписываются и отписываются от email-рассылок?

Вопрос как заставить людей подписаться на рассылку и как предотвратить их отписки актуален для каждого email-маркетолога. Создание лояльного списка подписчиков может быть сложной задачей. В том числе, вы должны понимать, что именно побуждает людей оставить свой email в форме подписки, а что — перейти по ссылки “отписаться”.

Почему люди подписываются на email-рассылки?

Исследования lab.getapp.com выявили следующие наиболее популярные причины подписки людей на рассылки:

  • Авто-подписка

Несмотря на широкую распространенность double-opt-in подтверждения подписки, почти четверть опрошенных (24,8%) утверждают, что не давали согласия на получение рассылок. Это говорит о том, что в базах остается значительное количество адресатов, которые были туда добавлены без их явного согласия; например, после их обращения в службу поддержки. Напоминаем, что вы должны иметь доказательства согласия всех подписчиков на получение ваших рассылок, чтобы в случае необходимости предоставить их почтовым провайдерам.

Тем не менее, большинство людей подписываются на рассылку новостей по электронной почте с готовностью, руководствуясь своими потребностями или интересами. Итак, что эти люди ищут?

Читать далее…

А мы тут плюшками балуемся…

Не знаю, как вы, а я просто обожаю сладкое. А если они не простые, а с выдумкой, то радуется не только мой желудок, но и мозг. Когда я увидела среди наших клиентов домен clerk-petroff.ru я почему-то подумала о скучных юристах, маклерах, шмаклерах и прочей корпоративной дребедени. Однако, открыв рассылку на модерации я просто обомлела. Мама дорогая, это же корпоративные сувениры прямо из пекарни! Более того, ребята из Челябинска! Мои шаблоны рушились на глазах 😉

Решила ознакомится с ними подробнее. В этом суровом промышленном городе оказалась просто потрясающе подкованная команда. Они используют целый спектр инструментов от нашего сервиса:

форма подписки в виде полоски в футере на общем сайте компании

Подписка на email-рассылку в виде формы-полоски в футере сайта

Читать далее…