На почту начали приходить «жуткие» письма со смайлами в виде тыквы и скелетов? Не пугайтесь, это значит, что впереди он — самый зловещий праздник года.
Ежегодно Хэллоуин отмечают в странах Западной Европы и Америки. У нас он менее популярен, тем не менее это отличный повод привлечь внимание подписчиков и клиентов.
Бренды вовсю используют Хэллоуин как инфоповод для рассылок и не удивительно. В этом празднике есть всё для эмоционального email-маркетинга — яркие цвета, атрибутика, атмосфера… А значит, покорить сердце подписчиков и подтолкнуть их к желаемому действию гораздо проще.
В этой статье поделимся идеями для рассылок на Хэллоуин, которые точно придутся по вкусу вашим подписчикам.
Сыграем?
Не устанем говорить о силе геймификации для вовлечения подписчиков. Если вы заметили снижение open rate, это лучший способ решить проблему и удержать интерес аудитории. Для праздничных рассылок геймификация вообще идеальный вариант, ведь подписчики ждут что-то особенное.
Шарады, квесты, интересные тесты — можно разместить игру прямо в письме или сделать для нее лендинг. Придумайте, что будет получать подписчик в результате: например, желанную скидку, подарок при покупке, секретный промокод. И не забываем про жуткий антураж для настроения!
Вот пара примеров подобных рассылок:
Идеи для тех, кто будет отмечать
Советы о том, как отметить праздник можно использовать как идею для продающих писем. Добавьте тематическую подборку товаров или акционные предложения:
Если вы продаете одежду, помогите составить образ на Хэллоуин или просто отправьте подборку товаров в тематике праздника:
Предложите подборку товаров
Если давать советы о том, как праздновать Хэллоуин не входит в ваши планы, просто подберите товары в цветовой гамме праздника, чтобы привлечь внимание подписчика. Пример — рассылка магазина «Консул» с подборкой часов, где даже тыква изображена как часы.
Ещё один интересный пример того, как продавать товары, казалось бы не имеющие отношения к празднику. Строительный магазин «Петрович» адаптировал под Хэллоуин свою классическую товарную линейку и предложил новый формат использования.
Товары могут быть как страшными, имеющими непосредственное отношение к празднику (одежда, атрибутика), так и самыми обычными и даже не в тематических цветах. Если товары обычные, то для привлечения внимания часто используют прием противопоставления. Например, OneTwoTrip в своей рассылке обозначили Анти-Хеллоуин, что само по себе не может быть незаметным.
Поделиться рецептами
Осень — это про глинтвейн и яблочный пирог. Возможно, у вас свои ассоциации? Поделитесь рецептами и ваша рассылка станет в разы интереснее. Например, в письме ниже представлен ликер с тыквенно-шоколадным вкусом и рецепт приготовления латте вместе с ним.
А здесь собрано сразу несколько видов контента: идеи для развлекательной программы на Хэллоуин, блюда, которые можно приготовить, рецепты и подборка товаров для их приготовления.
Итак, у вас есть идеи. Если Что дальше? Рассказываем, на что обратить внимание при создании письма.
Текст
Хэллоуин — это тот самый случай, когда можно креативить от души. Каким будет ваше письмо — атмосферным или пугающим? Используйте игру слов и ассоциации с праздником.
Пример того, как прекрасно можно создать желание шопиться при низких ценах. Кто этого не любит?
Еще один интересный вариант «пугающего» письма:
Текст готов! Осталось собрать письмо самостоятельно в редакторе DashaMail, для этого вы можете воспользоваться готовыми шаблонами и адаптировать их под свою рассылку.
Перед отправкой важно придумать тему письма. Грамотно сформулированная тема определит, увидит ли подписчик ваш шедевр. Тем можно придумать несколько и посмотреть, какая лучше сработает, с помощью Gestalt-тестирования. А если своих идей не хватает, можно воспользоваться искусственным интеллектом, умный ИИ придумает тему за вас.
Примеры тем для рассылки
Хэллоуин предъявляет ряд требований к теме письма. Чтобы рассылка была праздничной, нужна игра слов и эмодзи.
Вот примеры от различных компаний:
- Бу! Страшные скидки
- Бррр, какие томики 👻
- Страшные истории о шторах! Прочти, если не боишься >>>
- Ужас как выгодно! Загляни, если не боишься
- О, ужас, они не подошли по цвету, и еще 4 кошмарика про шторы >>>
- Игра слов и (не)страшная грамматика для Хеллоуина
- Тыквенный спас уже в РИВ ГОШ
Тема должна интриговать, чтобы выбиться из общей массы. Используйте тематические эмодзи для яркости. Но не забудьте протестировать такое письмо перед отправкой, так как эмодзи поддерживают не все почтовые службы.
Email-кампания на Хэллоуин
Чтобы кампания прошла продуктивно, создайте цепочку из 3х писем. Так вы разогреете аудиторию и подведете к покупке. Будет интересно, если вы свяжете письма друг с другом, например в одном предложите идеи для костюма и подборку товаров, в другом рецепты, в третьем фильмы или другой набор под вашу нишу.
Цепочка может быть такой:
Письмо №1. Отправляется за 10 дней до праздника, например, 20 октября. Идея: «Мы готовы к Хэллоуину. А вы?» Цель — подтолкнуть подписчика посмотреть тематический раздел на сайте.
Письмо №2. Отправляется за неделю до Хэллоуина. Идея: «Выберите свой образ на Хэллоуин».
Письмо №3. Отправляется за 3 дня до праздника. Уместно предложить скидки, хотя необязательно.
Вместо заключения
Хэллоуин — веселый и яркий праздник, а также возможность подарить эмоции в мрачные осенние дни. Возможно, лично вам он не нравится, но это отличный повод для общения с подписчиками. Пользуйтесь случаем!