Чем E-mail маркетинг отличается от простой рассылки?

Добрый день!

В прошлый раз мы пытались разобраться в том, что такое E-mail маркетинг и, буквально, по касательной задели тему отличия маркетинга через электронную рассылку писем от простой рассылки. Предлагаю сегодня более подробно остановиться на этом моменте и расставить точки над «i».

Email рассылки и серии писем

E-mail рассылка – это, когда Вы со своей почты molodec@molodec.com отправляете письмо одновременно нескольким получателям (например, своим друзьям или бизнес-партнерам). Почтовый провайдер пришлет Вам автосообщение, если Вы вдруг ошиблись в написании адреса получателя, или если чей-то почтовый клиент распознал Ваше письмо как спам.

Также, если Вы поставили соответствующие галочки при создании рассылки, то Вы получите оповещение о том, что письмо доставлено и о том, что оно открыто получателем(-ями). Все, что Вам теперь остается – это сидеть и ждать ответа (если рассылка имела такую цель), гадая, вызвало Ваше письмо интерес или нет, и насколько внимательно оно было прочтено (если было, так как открытие не гарантирует прочтения).

Это может быть единичная рассылка или несколько рассылок подряд, подразумевающая ответ получателей или нет, с индивидуальным дизайном или простым текстом.

Она может быть проведена, как в примере выше, с почтового клиента / web-интерфейса или с помощью специализированного платного сервиса. В любом случае, пока это всего лишь рассылка электронных писем.

E-mail маркетинг – это, когда у Вас есть система целей и план действий, последовательных, вложенных друг в друга по типу матрешки: самая первая – самая простая, очевидная, поверхностная, самая последняя – это ядро, конечная цель.

Давайте рассмотри пример, где Вы буквально взращиваете своего клиента / потребителя, путем отправки ему серий электронных писем, каждая из которых, та самая матрешка, решающая определенную задачу на пути к истинной цели.

Вы планируете получать определенный доход от продажи нового товара.
Для этого Вам надо его продвинуть на рынок. Чтобы это сделать, необходимо убедить клиента, что этот товар ему нужен. Значит, надо, чтобы клиент Вам доверял. Доверять Вам он может, например, потому:

1. Вы оказали клиенту услугу / выручили его;
2. Вы зарекомендовали себя как фирма-специалист («мастер своего дела», доверие Вашему авторитету);
3. Клиент просто симпатизирует Вам, не понимая почему, так как реальных причин нет.
Наверное, могут быть еще какие-то варианты, но мы остановимся на этих трех.

Соответственно, есть задача сделать первую серию писем, которая будет направлена на повышение кредита доверия (самая большая и заметная для нас матрешка). В таком случае, для реализации первого пункта мы будем предоставлять бесплатные услуги, делать заманчивые предложения и давать неприличные скидки.

Наши письма будут содержать эксклюзивную и полезную информацию, дающую понять, что мы знаем, с чем имеем дело и о чем говорим. Мы профессионалы, авторитеты – это пункт два.

В третьем пункте, мы немного лукавим – причины нам симпатизировать у клиента есть, просто он их не совсем осознает. Мы берем его тем, что письма наши красочно оформлены, написаны простым, доступным для понимая языком и без ошибок (логических, орфографических и прочих «-ских»). Мы «не пересушиваем» содержание, а разбавляем его уместными шутками, присказками, поговорками и замечаниями, показывая тем самым, что у нас единые культурные корни, мы на одной волне.

Мы, говорим клиенту: «Мы Ваше отражение, а значит, Вы можете доверять нам, как себе». Помните мы говорили – « … использование E-mail маркетинга дает Вам возможность «залезть в карман» к владельцу электронного адреса, если Вам удалось «запасть ему в душу»?» — так вот – этот пункт как раз про «запасть в душу».

Продумать тактику и стратегию серии писем на доверие, ее содержание (текстовое, графическое, смысловое), эмоциональный заряд, количество и периодичность рассылок, кому, когда и как отправлять письма – это и есть E-mail маркетинг.
А вот когда, после установления доверия, Вам удалось с помощью последующих серий писем не только продвинуть новый товар, но и добиться определенного объема его продаж – Поздравляем! Вы дошли до последней матрешки! И это есть крутой и грамотный E-mail маркетинг.

Выше я описала E-mail маркетинг, как процесс, но его необходимо рассматривать еще и как набор инструментов, который позволяет: грамотно составить письмо, создать и провести рассылку, получить исчерпывающую статистику по результатам и оценить их количественно и качественно, поддерживать актуальность и заинтересованность базы подписчиков, пополнять ее и многое другое. Обо всем этом я постараюсь рассказать Вам в следующих статьях.


Итак, как капля воды – это еще не океан, так и единичная рассылка – это еще не маркетинг.
Сегодня Вы осилили много текста, спасибо! – похвалите себя, и до новых встреч!

Ваша, Дарья Савицкая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *