Какие письма бывают? Если хотите разобраться с разновидностями писем в email-маркетинге, для вас готова инфографика. Правильное email-письмо может заново вовлечь подписчиков, повысить трафик и увеличить доход. Ознакомьтесь с видами писем “в картинках”.
Как повысить эффективность email-маркетинга: используйте различные виды писем для рассылки
Email-рассылки — мощнейший инструмент маркетинга. Он обеспечивает прямой доступ к потенциальным клиентам, дает компаниям возможность продемонстрировать свою ценность, привлечь трафик на сайт, сделать потенциальных клиентов реальными, а разовых — в постоянных, а также укрепить другие каналы коммуникации. И, несмотря на появление телеграмм-каналов, мессенджеров, социальных сетей, email-маркетинг был и остается актуальным. Главное — правильно разработать стратегию, создать хорошую базу подписчиков, правильно сегментировать ее. Впрочем, современные алгоритмы машинного обучения существенно помогают и упрощают работу маркетолога. Их активно внедряют популярные сервисы рассылок, расширяя список полезных функций и делая инструменты еще более эффективными.
Какие виды писем существуют?
Хотите, чтобы ваши письма открывали и читали? Не дайте заскучать вашим подписчикам! Регулярно отправляйте качественный контент, интересные и выгодные пользователям предложения, задействуйте все виды писем. О том, какие бывают типы писем, их особенностях и нюансах расскажем ниже.
Приветственное письмо
Обычно приветственное письмо отправляют сразу после прохождения double opt-in механизма, к рамках которого пользователя просят подтвердить почтовый адрес. После этого его знакомят с компанией, продукцией и услугами. Чтобы закрепить новое знакомство, предложите новому подписчику небольшой подарок: скидка на первый заказ, бесплатная доставка, бесплатный урок, тестовый период, чек-лист, бесплатная книга и т. п. (зависит от специфики вашего бизнеса). Можно пойти и другим путем: создать Welcome-цепочку. В таких письмах, шаг за шагом, компания рассказывает о своём бренде, особенностях и преимуществах, преодолевает потенциальное недоверие путём ответов на популярные вопросы, рассказывает о темах будущих рассылок и с какой периодичностью их стоит ждать. По данным маркетинговых исследований, такие welcome письма демонстрируют превосходные показатели: средняя открываемость 91,43 %, показатель CTR 26,9 %, а RPE в 10 раз выше, чем у обычных писем. Преимущества:
Обычно приветственные письма показывают в 4 раза больше открытий по сравнению с маркетинговыми и генерируют в 5 раз больше кликов. (Invesp)
Открываемость (OR) приветственных писем в среднем составляет 91.43%. (Hive.co)
79% приветственных писем используют механизм double opt-in (т.н. двухэтапная подписка). (Sumo)
Показатель кликов (CTR) в среднем составляет 26,9%. (Campaign Monitor)
Приветственные письма в среднем генерируют до 320% больше дохода на письмо, чем другие маркетинговые письма. (Invesp)
Новостное письмо (newsletter)
Такое письмо расскажет пользователю о последних событиях в компании и отрасли, появлении новинок. Относящийся к категории информационных, это один из самых нативных, менее раздражающих, форматов. Новостные письма не продают напрямую, поэтому пользователи относятся к ним наиболее лояльно. Но при этом новостные письма помогают решать имиджевые и рекламные задачи, формируют образ эксперта, который в курсе последних событий отрасли и может грамотно их анализировать. Преимущества:
В Greentech Media обнаружили, что читатели новостной рассылки проводят на сайте на 80% больше времени. (Parse.ly)
Реклама в новостных рассылках получает в среднем в 2 раза больше кликов, чем на соответствующих сайтах. (Content Marketing Institute)
Читатели New York Times потребляют в 2 раза больше контента по сравнению с теми, кто не является читателем рассылки. Они в 2 раза чаще становятся платными подписчиками. (Parse.ly)
Совет: используйте новостную рассылку для узнаваемости бренда, но пусть у рассылки будет другое название. По статистике, открываемость писем на 18,7% ниже при использовании слов “новостная рассылка”. (Adestra)
Анонсы новых продуктов
Ваша компания разрабатывает новый продукт? Подогрейте к нему интерес ещё на этапе создания, запустите анонсирующую цепочку писем. Такая рассылка содержит как минимум 3 письма:
Тизер. Такое письмо информирует подписчиков о скором появлении на рынке нового продукта, создавая чувство предвкушения. В нем можно рассказать о новых функциях и преимуществах, либо создать интригу.
Анонс запуска. Напомните подписчикам об упомянутых ранее функциях и добавьте ещё одну, или расскажите о продукте, если ранее этого не сделали, дополните текст фотографиями.
Предварительный заказ. В третьем письме ещё раз расскажите о продукте и добавьте кнопку «предварительный заказ». Многие преданные поклонники бренда хотят стать первыми обладателями новинки раньше других.
Объявление начала продаж. В этом письме вы сообщаете подписчикам, что продукт уже в продаже, и в каких торговых точках его можно приобрести.
Преимущества:
63% клиентов нравится, когда производители предлагают новые продукты. (Nielsen)
81% интернет-покупателей, получающих письма на основе их предыдущего покупательского опыта, вероятно, снова совершат покупку. (eMarketer)
Средняя стоимость заказа по электронной почте как минимум в 3 раза выше, чем в социальных сетях. (McKinsey)
Электронная почта имеет самый высокий показатель конверсии в покупки (66%) по сравнению с соцсетями и директ-маркетингом. (DMA)
Промописьма
Посмотрите вдохновляющие примеры емейлов: многие из них содержат красочные картинки, привлекательный оффер воспользоваться скидкой или принять участие в акции, либо получить подарок к заказу, и кнопку с призывом к действию. Перед вами не что иное, как промописьмо. Крупнейший исследовательский институт в области маркетинга MarketingSherpa при этом утверждает, что 72% опрошенных респондентов предпочитают получать рекламный контент по электронной почте, 17% — через соцсети. Есть над чем задуматься! Преимущества:
Персонализированные промописьма получили на 29% больше уникальных открытий и на 41% больше уникальных кликов (CTR) в 2013 году. (Experian)
72% предпочитают получать рекламный контент по электронной почте по сравнению с 17%, кто предпочитает соцсети. (MarketingSherpa)
Размещение в письме кнопки с призывом к действию вместо обычной текстовой ссылки может увеличить конверсию до 28%. (Campaign Monitor)
Вероятность того, что рекламное сообщение увидят в почте, в 5 раз выше, чем на Facebook. (Radicati)
Письма с отзывами
Хорошие отзывы демонстрируют надежность и прозрачность компании и иногда работают лучше всякой рекламы, по мнению экспертов крупнейшего маркетингового агентства Social Fresh, имеют самый высокий рейтинг эффективности контент-маркетинга (89 %). Письма с отзывами рассказывают потенциальным клиентам о ценности продукта и компании, формируют социальные доказательства. Преимущества:
Большинство маркетологов B2B считают отзывы клиентов и кейсы самой эффективной тактикой контент-маркетинга. (Pardot)
Отзывы клиентов имеют самый высокий рейтинг по эффективности контент-маркетинга в 89% случаев. (Social Fresh)
Клиенты тратят на 31% больше в компаниях, которые имеют хорошие отзывы клиентов. (Statista)
Контент с отзывами, специфичными для конкретного продукта, стимулирует поисковый трафик и рейтинг ключевых слов. (BigCommerce)
Письма с фишками и советами
Данный тип писем относятся к информационным и полезным. Они могут содержать обучающие материалы, чек-листы, статьи и видеозаписи. Письма с фишками и советами формируют лояльность целевой аудитории, делают рассылку полезной и интересной, читаемой. По мнению многих email-маркетологов, такие письма в обязательном порядке должны присутствовать в рассылке, наравне с рекламными. Помимо этого, при грамотном подходе они способны стимулировать продажи. Например, если у вас магазин бытовой техники, вы можете снять видеоролик об овощерезке, наглядно продемонстрировать, как этот прибор позволяет экономить время, какую помощь он может оказать на кухне, если магазин декоративной косметики — делитесь секретами визажистов, и не забывайте указывать средства и инструменты, которые использовались для создания идеального макияжа. Преимущества:
47% потенциальных покупателей (лидов) просматривают 3-5 разделов контента, прежде чем подумать о покупке. (Designrr)
59% продавцов говорят, что inbound-маркетинг (например, контент и email-маркетинг) обеспечивает более качественные продажи, нежели реклама. (Ironpaper)
87% покупателей придают больше значения контенту, которым делятся инфлюенсеры отрасли. (Weidert)
Контент-маркетинг стоит на 62% меньше, чем традиционный маркетинг и генерирует в 3 раза больше лидов. (Content Marketing Institute)
Письма повторяющихся покупок
Ваш подписчик сделал заказ? Подогревайте его интерес и стимулируйте покупки. Вариантов много: напоминания пополнить запасы (стратегия хорошо работает для товаров регулярного потребления), подарок ко дню рождения, рекомендации по уходу за купленным товаром, допродажи, промокоды клиентам, которые долго ничего не заказывали. Преимущества:
Открываемость этих писем в среднем составляет 50-60%. (Emma)
Письма с обновлениями содержат информацию об изменении цен или правил обслуживания. Сюда же можно отнести письма, содержащие информацию об обновлении статуса заказа, накопленных бонусах по программе лояльности, ответы на вопросы (например, если пользователь задал вопрос на сайте, но вышел из чата, так и не дождавшись ответа). Персонализированная связь с клиентом — ключевой момент бизнеса. Такие письма помогают поддерживать контакт с аудиторией, формируют лояльность к бренду. Преимущества:
Примерно 40% потребителей посещали / покупали бы в магазине чаще, если бы знали, сколько баллов у них накоплено по программе лояльности. (3Cinteractive)
Только 21% участников программы лояльности получают предложения воспользоваться баллами. (Bond)
Согласно исследованию, похожие товары со схожими ценами вряд ли будут куплены, но если цена отличается, то 67% потребителей с большей вероятностью совершат покупку. (MarketingDesks)
Опросы
Продолжая изучать виды писем для рассылки, рассмотрим письма-опросы. Их цель — получить обратную связь от клиента: о качестве товара, о работе магазина, о содержании рассылок и чём угодно ещё. С помощью функционала опросов от DashaMail вы можете легко создать такие письма, чтобы лучше узнать вашу аудиторию, их интересы и потребности. Некоторые компании включают опросы в триггерную рассылку. Событиями здесь могут быть завершение или отмена заказа, доставка и т.д. В такой автоматизации можно измерять лояльность аудитории с помощью NPS-опросов. Преимущества:
Люди склонны пройти опросы по электронной почте, нежели в интернете, по телефону или в приложении. (SurveyAnyplace)
Вы можете повысить вовлеченность в опросы на 10%, просто не употребляя само слово “опрос”. (SurveyAnyplace)
В одном из исследований 52% респондентов заявили, что не потратили бы на опрос более трех минут. (OpinionLab)
86% клиентов с большей вероятностью примут участие в опросе, чтобы изменить мир к лучшему. (Vision Critical)
Совет: для лучших результатов проводите короткие опросы без упоминания слова “опрос”.
Письма реактивации
Такие рассылки обычно отправляют клиентам, которые давно ничего не покупали. Цель — подтолкнуть их к оформлению заказа. Чаще всего здесь речь идет не об одном письме, а целой серии. Письма реактивации помогают перевести аудиторию в статус активных покупателей. Обычно реактивационные рассылки отправляют через 1,2 или 3 месяца с момента совершения покупки последней покупки, но в целом это сильно зависит от ниши бизнеса и цикла повторных продаж. Преимущества:
Средний список емейл-рассылки убывает на 25% ежегодно. (Email Monks)
Причина №1 всех отписок — слишком много писем в почте. (Smart Insights)
45% клиентов, получивших реактивационное письмо, читают последующие письма. (Email Monks)
ПРивлечение нового клиента в среднем обходится в 6-7 раз дороже, чем удержание существующего. (Zylotech)
Забытая корзина
Если клиент добавил товары в корзину, но так и не завершил оформление заказа, отправьте ему письмо емайл с напоминанием. Возможно, его что-то отвлекло, а может — он еще сомневается в необходимости приобретения товара, и ему нужна дополнительная мотивация. Решением проблемы может стать промокод на скидку. По статистике сервиса Barilliance, ¾ посетителей покидают сайт, так и не завершив начатые покупки, устранение брошенных корзин увеличивает конверсию на 30 %. Moosend же утверждает, что показатель OR писем забытой корзины в среднем составляет 40 %, из них более половины получателей в итоге завершили покупку. Преимущества:
Более 75% покупателей покидают сайты, не завершив начатые покупки. (Barilliance)
25% покупателей оставили корзину, потому что цена товара или общая стоимость покупки оказалась слишком высокой. (Annex Cloud)
Открываемость писем “забытой корзины” составляет более 40%. (Moosend)
50% получателей транзакционных писем в итоге завершили покупку. (Moosend)
Совет: подумайте о предоставлении скидки тем, кто не завершил покупку на сайте.
Транзакционные письма
Транзакционные письма — это автоматические сервисные письма, которые уведомляет о подтверждении покупки, изменение статуса заказа, доставки, оплаты. Они не считаются рекламой и могут отправляться без согласия на получение рассылок. Однако, так как эти сообщения содержат важную информацию, более 70% получателей открывают и читают их. Это уникальная возможность для взаимодействия с клиентами и повышения узнаваемости вашего бренда с помощью писем, сверстанных в вашем фирменном стиле. Преимущества:
Получатели email-рассылок считают эти письма самыми важными. (Smart Insights)
Транзакционные письма могут увеличить доход на 33%. (Smart Insights)
Подписчики тратят более 14,8 секунд на транзакционные письма — это на 185% больше, чем на обычные письма. (Email Monks)
Транзакционные письма открывают и кликают в 4-8 раз чаще, чем любые другие. (Avari)
Теперь вы знаете, как отличить разные виды писем, какие у них особенности и преимущества. А воодушевляющая статистика, с которой ознакомились выше, поможет при разработке стратегии для конкретных типов маркетинговых рассылок.