Зачем собирать информацию о клиентах? Чтобы улучшить взаимоотношения с ними: узнать пожелания, предпочтения и потребности, и таким образом повысить продуктивность и прибыль, формируя более релевантные предложения. 

Сегодня мы разберем, как происходит сбор информации о клиенте, что для этого требуется, и как применить полученные сведения для более глубокого общения с аудиторией.

Особенности сбора данных

Чем больше у вас информации о клиентах, тем эффективнее вы можете управлять продажами.  Это позволяет не только чаще взаимодействовать через триггерные письма (например, отправляя поздравления с Днем Рождения), тем самым напоминая о себе, но и предлагать товары или услуги, в которых клиент действительно заинтересован.

Какие данные нужно собирать, а какие нет? Это зависит от вашей сферы бизнеса и особенностей клиентских сегментов. Главное, запрашивать только те, которые действительно планируете использовать.

Собирать данные для дальнейшего использования в email-маркетинге можно разными способами:

Сбор данных должен проводиться с учетом правил, защищающих права клиентов. В России это 152 ФЗ «О персональных данных». Прежде чем приступить к работе изучите условия использования персональной информации, чтобы не сталкиваться с юридическими проблемами.

Меры безопасности при сборе данных

Персональные данные — это любой тип информации, относящийся к определенному физическому лицу. Причем не только прямое отношение, но и косвенное — например, сведения о рабочем месте и местоположение.

Соблюдать правила о законном сборе информации необходимо, если на ресурсе есть:

В соответствии с  ФЗ № 152, пользователи должны сами определять, предоставлять ли информацию о себе или нет. 

Чтобы не возникало проблем с законом, на ресурсе рекомендуется поставить защищенный протокол для передачи данных. Чтобы обезопасить себя опубликуйте основные положения политики конфиденциальности. О согласии на обработку персональных данных на сайте у посетителей необходимо узнавать заранее. О своей деятельности уведомьте Роскомндзор

Итак, как правильно забрать согласие на обработку персональных данных? Разместите чекбокс с уведомлением о том, что пользователь знает о пользовательском соглашении об обработке персональных данных посетителей сайта. В этом случае он дает согласие на использование сведений о себе. 

К примеру, в DashaMail пользователи дают согласие на обработку своих данных в момент регистрации в сервисе. Вот как это выглядит:

Текст соглашения мы разместили на отдельной странице, чтобы желающие могли его прочитать перед регистрацией.

.

Для чего нужны сведения?

Зная информацию о проблемах, мотивах и интересах потребителей, вы будете лучше понимать свою целевую аудиторию. В процессе составления портрета клиента вы разработаете пути знакомства с вашей компанией, а также с продуктами и услугами.

Полученные сведения помогут грамотно сформировать релевантные предложения и найти проблемы в процессе покупки. Вы больше узнаете о возможных рисках, которые могут появиться при изменении рынка.

Знания данных способствуют персонализации маркетинговых коммуникаций. На всех этапах продажи вы можете обращаться к пользователям от имени бренда. Это влияет на повышение уровня лояльности и рост доверия, а самое главное – увеличивает продажи.

В процессе анализа истории приобретений пользователя, вы можете представить заинтересованным людям новый ассортимент, высылать подборки подходящей продукции и стимулировать продажи. 

Какие данные понадобятся

Для каждого сегмента рынка собираются определенные сведения. Базовая информация позволяет собрать готовый профиль. Сюда относятся контактные данные, профили в социальных сетях. Это позволяет организовать рассылку с персональными данными, показать продукцию, которая в есть на складах в определенном регионе.

Для расширения профиля понадобятся данные о характере человека, его мнении об окружении и отношении к разным вещам и событиям. Для этого понадобятся такие сведения:

Знание большого объема данных о целевой аудитории позволит предложить товарные позиции и услуги.

Как правильно собирать данные

Вы можете использовать разные инструменты и методики для сбора информации о клиентах. Сведения берут из любых источников и наполняют базу данных. Для этого можно подобрать специальные поля в процессе настройки клиентских карточек, где указывать контактные данные, рабочие характеристики, особенности и количество заказов.

Сбор данных может осуществляется с помощью разных форм: 

Подписка на рассылку

К простым способам относится форма подписки на рассылку. Здесь вы найдете базовую информацию, включая контакты. Чтобы сделать такую форму можно использовать специальные инструменты. В шаблоне редактируется блок и настраивается дизайн.

Опросы

Создать опросы можно при помощи чат-ботов. Этот метод позволит выяснить не только контактную информацию, но и другие параметры — мнения, оценки.

В сравнении с традиционными анкетами, чат боты не напрягают. Они предлагают отвечать на вопросы в упрощенном виде и форме игры.  Для подключения  бота, нужно выбрать интересующий канал.

Email-рассылки

Проводите опросы в рассылках. Так вы узнаете семейное положение пользователей, их увлечения и другие полезные сведения. Для создания письма с опросом в рассылку, сформируйте шаблон, который будет вставлен в цепочку сообщений. С помощью специальных инструментов можно работать с рассылками в автоматическом режиме. 

Оформление заказа

Запросы данных можно выполнить в формах для составления заказов. Это удобно для интернет-магазинов. В этом случае можно выяснить номер телефона, адрес для доставки и способ, а также электронную почту.

При правильном подходе сбор информации о клиенте не займет много времени и принесет ощутимую пользу компании. Главное, не забыть получить согласие пользователя на сбор и хранение данных о нем.

152 ФЗ персональные данные
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2022-06-20
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама