Большинству людей свойственно играть во всезнаек, почему-то мы считаем, что знаем все о своих клиентах и их поведении. Что они хотят, почему покупают наши товары, как оценивают доставку. Но наши мысли субъективны, мы пропускаем любые предположения через призму собственного опыта, впечатлений и воспитания. А объективная реальность может быть совсем не такой, как мы себе ее представляем.
Чтобы выходить из собственного кокона и смотреть на мир глазами клиента, полезно проводить email-опросы.
Зачем использовать опросы?
- Отзыв о купленном товаре или услуге;
- Обратная связь о работе доставки или о покупательском опыте в магазине;
- Изучение спроса на функции сервиса, ассортимент товаров или дополнительных услуг;
- Социально-демографическое исследование своей аудитории;
- Устроить корпоратив среди сотрудников и быстро собрать информацию о том, кто что хочет есть и пить;
- И многое-многое другое.
Опрос это показатель успешной и заботливой компании, которая готова работать и меняться. Если вы откроете свой почтовый ящик, то увидите множество различных опросов, которые проводят бренды:
Думаете, что в опросах никто не участвует и это бесполезный инструмент? Отнюдь нет, по статистике наших клиентов и нас самих показатель кликов в рассылках с опросами выше среднего. Люди любят делиться своим мнением. Отправка опроса — один из способов разбудить спящих подписчиков или даже повысить почтовую репутацию за счет демонстрации вовлеченности аудитории в ваши рассылки.
Как создать опрос в DashaMail?
В DashaMail опросы представлены как отдельные лендинги, которые можно оформить в соответствии со стилистикой компании: используйте логотип, задать цветовую гамму, настроить тексты кнопок и служебных сообщений.
Страницу с опросом можно разместить в виде кнопки в письме или получить ссылку для публикации на сторонних площадках. Для этого в редакторе создания опроса есть соответствующие кнопки.
Какие варианты ответов на вопросы поддерживаются?
1. Один из списка (радио-кнопка). Позволяет выбрать только один вариант из возможных.
2. Несколько из списка (чекбоксы). Выбор нескольких вариантов из предложенных.
3. От 0 до 10. С данным типом вы знакомы еще по NPS-опросам, позволяет дать оценку от самой низкой до самой высокой (можно дополнительно указать, что означает цифра 0 и цифра 10).
Кроме того, DashaMail позволяет создавать специализированные NPS-рассылки, которые будут отправляться автоматически в ответ на некоторое действие или событие. Например, через месяц после покупки можно попросить клиента оценить степень его удовлетворенности товаром. Отслеживайте в статистике по такой авторассылке NPS-индекс и сегментируйте аудиторию на основании их оценок. Подробнее о данном функционале читайте в Базе Знаний.
4. Email-адрес. Если вы хотите собрать адреса для обратной связи, отправки промо-кодов, подарков и так далее. Но для использования адресов в рассылках и авторассылках необходимо добавить соответствующую «галочку» о подписке.
5. Текстовый блок. Произвольный развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
Любой из вопросов может быть выбран обязательным. Для полей выбора ответов из списка возможно добавить вариант «Другое», в котором заполняющий может указать свой вариант ответа.
Подробная инструкция по созданию опросов
Обработка результатов опроса
DashaMail предоставляет детальные наглядные отчеты по опросам, которые в том числе могут быть выгружены в отдельный файл для дальнейшего анализа.
Но, что еще крайне ценно, так это то, что в дальнейшем аудиторию можно сегментировать на основании их ответов в опросе. Ведь, отвечая на вопросы, подписчик может легко выражать мнение, делиться интересами. Учитывайте эту информацию для подготовки наиболее релевантных предложений. Для того чтобы иметь такую возможность, вам нужно поделиться опросом в рассылке с автоматической привязкой ответов к профилю.
Опросы могут быть анонимными, но гораздо большую ценность они несут в себе, когда вы знаете ответы каждого конкретного подписчика. Разумеется, что данный сервис полностью поддерживает требования российского ФЗ-152 «О персональных данных».
Сегментация на основе ответов в опросе доступна как внутри базы подписчиков, так и в Мастере создания рассылок. Если вы хотите выбрать аудиторию, которая дала определённый ответ на вопрос, выберите «Вопрос в опросе…» — «Ответил» — «Ваш вопрос». Как обычно, можно комбинировать разные условия для сегментации:
Если вы хотите выбрать аудиторию, которая прошла опрос, выберите «Опросы» — «Прошел опрос» — «Название вашего опроса»:
Используйте весь функционал опросов DashaMail для извлечения максимума пользы от работы с подписчиками.
Как стимулировать людей отвечать на вопросы?
Некоторая доля людей всегда заполняет отзывы о товарах, отвечает на ваши вопросы и делится впечатлениями. У них есть такая потребность. Но для большинства людей давать позитивную обратную связь несвойственно.
Стимулировать их к этому можно через подарки и скидки. Вы можете их прописать как непосредственно в опросе (особенно после заполнения длинной анкеты с большим числом обязательных вопросов). Так и с помощью авторассылки после добавления подписчика в базу опроса или на событие «участвовал в опросе».
А почему все так просто?
Мы не ставили себе цель создать сервис опросов, это не наш бизнес (для этого есть SurveyMonkey, Typeform, Survio, да те же Google-формы). Но создать удобный и понятный инструмент для реального исследования своей аудитории – это у нас получилось. Ничего лишнего – просто и эффективно. Наши формы можно легко добавить в email-рассылку, отправляемую через наш сервис, тут же получать ответы и настраивать автоматические цепочки на них.
Переходите в сервис DashaMail и тестируйте новый функционал опросов для улучшения вашей маркетинговой стратегии.