Большинству людей свойственно играть во всезнаек, почему-то мы считаем, что знаем все о своих клиентах и их поведении. Что они хотят, почему покупают наши товары, как оценивают доставку. Но все наши мысли субъективны, мы пропускаем любые предположения через призму собственного опыта, впечатлений и воспитания. А объективная реальность может быть совсем не такой, как мы себе ее представляем.

Зачем использовать опросы?

Если вы откроете свой почтовый ящик, то увидите огромное число различных опросов, которые проводят бренды. Вот такая вот карусель мне периодически попадается:

Я часто слышу скепсис – «Да кто в них участвует?!», но по нашей статистике и статистике наших партнёров конверсия в участие через отправку опроса в email-рассылке колеблется от 20 до 30%, неплохой результат, как мне кажется.

Почему мы не используем формы, встроенные в письма?

Использовать формы непосредственно внутри писем было нашим священным Граалем еще с 2016 года, когда мы выпустили их в виде NPS-опроса. Несмотря на то, что такая реализация отлично показывает себя в простых исследования удовлетворенности покупателя, она не подходит для более сложных исследований спроса или еще анализа пользовательского опыта по нескольким параметрам одновременно. Ведь для этого необходимо использовать несколько вопросов с различным функционалом (радио-кнопки, чекбоксы и так далее).

К сожалению, за 4 года мы так и нашли встроенного в письма решения, которое будет одинаково хорошо работать на всех устройствах.

  1. HTML-формы, встроенные в письма, к сожалению не поддерживаются большинством почтовых клиентов и, в любом случае, приводят к переходу на внешние страницы в браузере. 
  2. AMP-формы также имеют ограниченное покрытие (порядка 30%) и, к тому же, требуют обязательной валидации отправителя в AMP Google, что представляет собой длительный и трудоемкий процесс.

Какое решение было реализовано?

Пример опроса для изучения опыта использования раздела статистики

Отдельные страницы с опросами, которые возможно добавить в виде кнопки в письме, опубликовать в Facebook или VK. Опросы могут быть как анонимными, так и автоматически привязываться к профилям подписчиков, которые на них отвечают. Разумеется, что данный сервис полностью поддерживает требования GDPR, а также российского ФЗ-152 «О персональных данных».

Варианты публикации опроса

Какие варианты ответов на вопросы поддерживаются?

1. Один из списка (радио-кнопка). Позволяет выбрать только один вариант из возможных.

Радио-кнопки в опросе

2. Несколько из списка (чекбоксы). Выбор нескольких вариантов из предложенных.

Чекбоксы в опросе

3. От 0 до 10. С данным типом вы знакомы еще по NPS-опросам, позволяет дать оценку от самой низкой до самой высокой (можно дополнительно указать, что означает цифра 0 и цифра 10).

NPS-опрос

4. Email-адрес. Если вы хотите собрать адреса для обратной связи, отправки промо-кодов, подарков и так далее. Если вы хотите использовать адреса в рассылках и авторассылках, то необходимо добавить соответствующую «галочку» о подписке.

Email-адрес в опросе

5. Текстовый блок. Произвольный развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

Любой из вопросов может быть выбран обязательным. Для полей выбора ответов из списка возможно добавить вариант «Другое», в котором заполняющий может указать свой вариант ответа.

Как стимулировать людей отвечать на вопросы?

Существует некоторая доля людей, которая всегда будет заполнять отзывы о товарах, отвечать на ваши вопросы и делиться впечатлениями. У них есть такая потребность. Но для большинства людей давать позитивную обратную связь несвойственно.

Пример использования купона за участие в опросе

Стимулировать их к этому можно через подарки и скидки. Вы можете их прописать как непосредственно в опросе (особенно после заполнения длинной анкеты с большим числом обязательных вопросов). Так и с помощью авторассылки после добавления подписчика в базу опроса или на событие «участвовал в опросе».

А что насчет брендирования?

Тут все очень просто. Можно использовать логотип, задать цветовую гамму, настроить тексты кнопок и служебных сообщений. 

Меню настройки дизайна опроса

А почему все так просто?

Мы не ставили себе цель создать сервис опросов, это не наш бизнес (для этого есть SurveyMonkey, Typeform, Survio, да те же Google-формы). Но создать удобный и понятный инструмент для реального исследования своей аудитории – это у нас получилось. Ничего лишнего – просто и эффективно. Наши формы можно легко добавить в email-рассылку, отправляемую через наш сервис, тут же получать ответы и настраивать автоматические цепочки на них.

Что будет добавляться в будущем?

В данный момент использование ответов в потоках ограничено. Мы постараемся добавить все возможные события, связанные с опросами в процесс автоматизации как можно быстрее. Также мы добавим сегментацию по ответам, добавление меток ответившим подписчикам и создание диалогов с отдельными клиентами для уточнения деталей и быстрого реагирования на негатив.

Вот такой вот новый функционал я рада представить вам сегодня. Надеюсь, он вам понравится так же, как и мне и вы сможете лучше изучить свою аудиторию и повысить эффективность своих продаж.

С любовью, Даша и творческий коллектив Dashamail.ru

адресные базы опросы в письмах персонализированные коммуникации
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2020-11-30
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама