Начиная с 2020 года, бизнес регулярно сталкивается с новыми для себя условиями работы и пытается под них адаптироваться. Мы решили посмотреть, как компании меняли свою активность в email-рассылках в период с января 2020 года по август 2022. Рассказываем, о результатах исследования.
Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.
Выборка для исследования
Для анализа мы взяли клиентов с базами от 500 до 100 000 подписчиков, с которыми работаем уже более 2 лет. В такую выборку в итоге попало 225 аккаунтов. Их поведение в отправках мы и анализировали. В первую очередь нам хотелось понять, как на частоту их рассылок сказался карантин. Поэтому особое внимание мы уделяли периодам с локдаунами.
Результаты исследования
Если смотреть на суммарный трафик клиентов из выборки, то можно увидеть только сезонные колебания в объеме отправляемых писем. Уже на основе этих данных можно сказать, что локдаун никак не сказался на паттернах поведения рассыльщиков.
Чтобы не судить по “среднему по больнице”, мы также решили сделать для каждого клиента “тепловую карту” и выделить месяцы, когда каждый из них отправлял больше среднего и меньше среднего.
На базе тепловой карты для каждого месяца было подсчитано количество клиентов, снижавших и повышавших свою активность. Так мы увидели, что больше всего клиентов повышают свою активность в марте, несмотря ни на какие новости:
Напротив, снижают активность чаще всего клиенты в январе и в летние месяцы, что может быть связано с отпусками и длинными каникулами.
Единственный месяц, когда количество клиентов, снизившихся активность, было больше ожидаемого – это апрель 2020 года, когда случился первый локдаун. Но при этом, если посмотреть на количество клиентов, повысивших активность, можно увидеть, что их было ровно столько же. Поэтому в среднем трафик оказался на обычном уровне. Такое противоположное поведение разных клиентов, пожалуй, единственное проявление “паники” в работе.
Примечательно также, что в марте 2021 года не было ни одного клиента, снизившего свою активность.
Выводы
На базе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
- Внешние события не влияют на суммарный трафик. Наблюдаемые колебания в объемах отправки имеют только сезонный характер.
- Чаще всего клиенты повышают свою активность в марте, снижают в январе и в летние месяцы.
- В первый локдаун в апреле 2020 года часть клиентов повысила активность, и ровно столько же клиентов её снизило. В среднем трафик был на уровне средних показателей.
В целом, можно сказать, что email-маркетинг – это некий островок стабильности во все времена. Пишите письма и оставайтесь на связи со своими подписчиками, чтобы ни происходило в мире, а DashaMail поможет вам в этом!