Персонализированные письма эффективнее массовых: их открывают на 26% чаще, они увеличивают конверсию на 10%, а прибыль – на 14% (данные исследования Campaign Monitor). Как настроить правильную персонализацию для ваших рассылок?

Неперсонализированное предложение
Персонализированная рассылка строится на реальных интересах клиента, а не на предположении, что товар или скидка могут быть ему полезны

Что и зачем персонализировать в письмах?

Обратиться по имени к потенциальному покупателю в рассылке — это еще не персонализация. Письма становятся персонализированными, когда предлагают решение реальных проблем конкретного клиента. Для этого требуется сбор данных о клиенте и сегментация рассылок на основании них.

Это позволяет избежать ситуаций, когда клиент получает не актуальное для него предложение, и поэтому открывает письма реже и теряет доверие к магазину. Например:

Персонализация подстраивается под пользователя
Персонализированная рассылка, как джин, помогает исполнить желания клиента. Главное — правильно собрать информацию

Чтобы настроить персонализацию, собирайте данные о пользователях. Эффективнее всего, конечно, это делать уже на этапе подписки, но длинные формы с большим количеством полей отпугивают людей и снижают конверсию. Кроме того, не все готовы сразу оставлять подробные данные о себе или своих близких. Поэтому приходится изощряться и искать альтернативные источники данных о клиенте. Есть несколько вариантов, как получить нужную информацию и не спугнуть потенциального подписчика: 

События по каждому конкретному подписчику будут подтягиваться в его карточку в личном кабинете DashaMail:

Карточка подписчика содержит информацию обо всех его действиях как в рассылках, так и на сайте

Таким образом вы соберете данные, по которым в дальнейшем можно провести сегментацию и отправлять клиентам персонализированные email-кампании.

Как проводить сегментацию и персонализацию рассылок на основании поведения подписчика на сайте?

Настроить персонализированную рассылку можно с помощью CDP (Customer Data Platform) – платформы клиентских данных. Это база данных, которая обновляет информацию в режиме онлайн. Она собирает, анализирует и обрабатывает данные. На основе неё вы можете настроить сценарии для персонализированных рассылок.

CDP позволяет сегментировать и персонализировать как массовые, так и триггерные рассылки. Посмотрим, как это работает на примере сервиса email-рассылок DashaMail.

1. Размещение трекера отслеживания событий на сайте

Интеграция сервиса с сайтом в рамках работы CDP заключается в размещении на сайте трекера отслеживания событий. На основании этих событий можно настроить триггерную рассылку: когда пользователь совершит определенное действие, например, оформит заказ на сайте, ему отправится персонализированное письмо.

Триггерами для таких рассылок могут быть, например:

В DashaMail события можно легко и быстро собрать в триггерный сценарий непосредственно в интерфейсе автоматизаций в “Настройка событий”:

настройка триггерного сценария в DashaMail из внешних событий

Бездействие пользователя — это тоже триггер, но он тоже должен быть завязан на некотором первоначальном действии. Например, покупатель что-то сделал, но потом не сделал в течение заданного промежутка времени: Положил товар в корзину и не Оформил заказ в течение 45 минут. Система отследит период отсутствия активности и отправит письмо с индивидуальным промокодом или предложением скидочной карты, чтобы стимулировать покупательскую активность.

реактивация спящих клиентов отправляется автоматически, если клиент длительное время не совершал заказов
Персонализированное предложение от интернет-магазина для реактивации покупательской активности

2. Передача дополнительных параметров в событии

Структура данных событий может быть любой. Так, вместе с событием можно передавать в сервис любые дополнительные параметры и на основании них в дальнейшем можно сегментировать и персонализировать рассылки. 

внутри событий могут быть любые параметры
Структура события с дополнительными параметрами

В приведенном примере показана структура события “Заказать в один клик”. Помимо email-адреса клиента, в нем в дополнительных параметрах передается имя, стоимость заказа, цена, ID продукта, количество товаров и т.д. 

Данные из параметров в событии можно записать в адресную базу и затем по ним сегментировать и персонализировать массовые рассылки как обычно.

сохраняйте подписчиков из событий, в которых они оставляют свой email (например, подписка, регистрация, оформление заказа...)
Настройка импорта данных из событий в адресную базу в сервисе

Кроме того в массовых рассылках настраивать сегментацию на основании триггерных событий: 

Выбор сегмента в базе на основании событий
Сегментация триггерных писем по параметрам в событии. 

А при автоматизации email-рассылок по параметрам в событиях можно уточнять триггерные сценарии, которые запускают автоматизацию. Так, например, можно настроить отправку разных писем по “Брошенной корзине” в зависимости от суммы товаров в ней. Если чек высокий, можно предложить скидку, а если нет – бесплатную доставку.

В DashaMail настройка таких автоматизаций представлена в формате удобного MindMap-интерфейса, в котором видны и все условия отправки писем, их логика и сводная статистика по каждому из них:

3. Персонализация писем по параметрам

Данные из параметров в событии можно подставить в письмо с помощью тегов. Например, обратиться по имени или подтянуть в письмо товары, которые смотрел клиент.

Имя клиента передается в сервис в параметре “FNAME”. Для его подстановки в письмо используется тег %FNAME%.

Если пользователь не оставил своего имени на сайте, то можно задать несколько типов обращений. Например, если системе известно имя пользователя, то обращение может выглядеть так: «Добрый день, Александра!». Если же имени для пользователя нет, то обращение может выглядеть, как «Добрый вечер, друг!». Теги настраиваются так, что система распознает, оставил пользователь имя или нет, и в зависимости от этого генерирует текст обращения. В рассылку можно подгрузить данные об индивидуальных баллах или милях, которые накопил пользователь, или номер его лицевого счета.

Если вы записали данные из параметров в адресную базу, вы также можете “подтянуть” их и оттуда, используя классические тэги персонализации, которые вы можете настроить внутри базы в разделе “Настройка полей и %ШАБЛОНОВ%”.

4. Сегментация рассылки по триггерным событиям

Также при использовании СDP вы можете сегментировать массовые рассылки на основании полученных событий. Например, выбрать тех, кто не совершал ни одной покупки или наоборот уже делал заказ: 

Cегментация массовой рассылки по триггерному событию

Персонализированная email-кампания повышает конверсию и увеличивает прибыль. Удобнее всего ее настраивать с помощью CDP. Система собирает всю необходимую информацию, анализирует и использует ее для формирования максимально персонализированных писем. С DashaMail такую автоматизацию можно настроить один раз, а дальше она будет приносить вам продажи в течение длительного времени. 

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

CDP email-кампания email-рассылка автоматизировать рассылки персонализированные коммуникации триггерные рассылки
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2024-10-09
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама