Хотите выстроить эффективную цепочку писем и удерживать интерес подписчиков к вашей рассылке? Попробуйте тизерные email-рассылки — они привлекают трафик на сайт, напоминают клиентам о вашем продукте и побуждают их возвращаться за новыми покупками. Рассказываем, что такое тизеры и как их создать.
Что такое тизерное письмо?
Тизерная рассылка — это тип электронных писем, который напрямую не рассказывает о продукте. Задача тизера — создать ажиотаж и интригу, замотивировать пользователя ожидать следующих сообщений. Компания как бы дразнит клиента (тизер — от английского tease, дразнить), намекает, что дальше будет ещё интереснее.
Важно! Такой тип рассылок хорошо подходит брендам с устоявшейся аудиторией, которая ранее уже покупала у компании. Преданные подписчики доверяют тизерам, даже если не знают, что конкретно предлагает компания.
К каким событиям можно подогреть аудиторию с помощью тизерных рассылок:
- Выход новых продуктов. В письмах обычно указывают дату, когда новый товар будет доступен для покупки. Иногда в рассылку добавляют кнопку предзаказа, который можно сделать со скидкой.
- Распродажи. Такие письма готовят подписчиков к будущим покупкам. Например, в Чёрную пятницу или Киберпонедельник.
- Мероприятие. Тизерным письмом можно подогреть интерес подписчиков к предстоящей конференции, выставке, вебинару.
В чём особенности и преимущества тизерных рассылок
Само по себе тизерное письмо не генерирует лиды. С помощью таких рассылок бренды стараются увеличить количество потенциальных покупателей к определённому моменту, дают им время подготовиться к большим покупкам.
Особенности тизерных писем
- Работают благодаря естественному любопытству пользователей. Когда вы не даёте им всю информацию, намекаете на что-то выгодное для них, клиенты хотят узнать больше.
- Часто фокусируются на страхе упущенной выгоды — в письмах анонсируются ограниченные по времени события, что побуждает подписчиков воспользоваться выгодным предложением.
- Создают ожидание нового продукта или распродажи. Иногда бренды даже не сообщают, какой продукт выпускается.
Преимущества тизерных писем
- Повышают трафик на сайт. Когда вы анонсируете продукты или события, которые еще не доступны, письма напоминают клиентам о других предложениях и побуждают их зайти в каталог в поисках чего-либо полезного.
- Усиливают вовлечённость и тем самым укрепляют лояльность к бренду.
- Увеличивают конверсии. За счёт создания дефицита времени или ограниченного доступа тизерные рассылки могут стимулировать подписчиков быстрее принимать решения о покупке, что приводит к росту продаж.
- Позволяют сегментировать аудиторию. Тизеры помогают выявлять наиболее заинтересованную аудиторию. Тех, кто активно реагирует на такие рассылки, можно отнести к сегменту горячих лидов, с которыми стоит работать более персонализированно.
- Продлевают жизненный цикл кампании. Тизеры позволяют растянуть кампанию на более длительный период, удерживая внимание аудитории в течение всего времени до запланированного события.
Как создать тизерное письмо
Как и любое рекламное письмо, у тизерного email-сообщения есть определенная структура и дизайн. Однако, если традиционные письма фокусируются на подробном описании оффера и иллюстрациях, «дразнящее» сообщение должно сохранять интригу.
Расскажем про компоненты, которые помогут создать завлекающее письмо.
Тема
Тема письма должна быть цепляющей, но без деталей. Главное, чтобы подписчику захотелось открыть сообщение. Тематика зависит от целей рассылки — к чему конкретно вы хотите подготовить пользователя: распродаже, выходу нового продукта, мероприятию.
Также тема должна отражать, какое действие вы хотите получить от подписчика. Например, оставить заявку на предзаказ, запомнить дату акции и так далее.
Первый абзац
Первые несколько строк сообщают подписчикам о том, что их ждёт в тексте. В отличие от традиционных писем вступление в тизере должно быть коротким и лаконичным. Первый абзац создаёт интригу, последующие — вводят в курс дела.
Основной текст
Основной контент включает информацию, которую вы хотите донести до клиентов. Здесь также действует правило лаконичности — минимум информации, максимум интриги. Основной текст обычно короткий, а визуал включает в себя изображение продукта и дату, к которой бренд готовит подписчиков.
При этом изображение можно заблюрить. Так пользователь сможет увидеть лишь очертания продукта, что также подогреет интерес к покупке. Еще один эффективный способ создать интригу — добавить таймер обратного отсчёта и намекнуть, что когда счётчик дойдет до нуля, подписчика ждёт что-то очень важное.
Призыв к действию
Call-to-action — обязательный компонент любой рекламной рассылки. Но в тизерном письме событие ещё не произошло, поэтому и призыв к действию будет отличаться. Поскольку пользователи не могут сделать покупку прямо сейчас, CTA может быть таким:
Просьба об уведомлении — при нажатии на кнопку запрос подписчика попадёт в форму напоминаний. В день события система рассылок автоматически отправит уведомление о том, что покупки или регистрация стали доступны.
Просмотр похожих товаров — пользователя можно пригласить на сайт, чтобы он смог ознакомиться с товарами, схожими с теми, которые бренд пока тизерит.
Предварительный заказ — призыв к предзаказу часто используют продавцы электроники перед выходом премиальной модели известного бренда. Здесь компании создают эффект привилегированности — клиент может получить желанный товар на несколько часов или даже дней раньше прочих покупателей.
Заключение
Последние строки тизера могут подытожить информацию и ещё раз напомнить о сути предложения. Эта часть письма — опциональна. Иногда её вовсе игнорируют, чтобы не упустить интригу.
Примеры эффективных тизеров в email-рассылках
Ниже — несколько примеров писем от популярных брендов, которыми можно вдохновляться при создании тизерных рассылок.
Apple — один из лидеров «дразнящего» email-маркетинга. Как правило, бренд дразнит пользователей за несколько месяцев до выхода нового iPhone, тем самым заранее создавая ажиотаж вокруг него.
Итальянская пиццерия Zizzi с помощью тизеров вызывает интерес к новинкам в меню. Любопытство пользователей разжигает интригующий текст с призывом сохранить дату, а также размытое изображение.
Бренд Pawfit специализируется на GPS-трекерах для домашних животных. В своем тизере компания подогревает любопытство подписчиков к новой модели Pawfit 3. Изображение вполне конкретно показывает новинку. При этом бренд призывает следить за новыми письмами, чтобы узнать больше о грядущей модели.
Косметический бренд Sephora тизерит открытие своих новых магазинов. Изображение здесь вновь наглядно показывает, что ждёт покупателей в будущем, но интрига создаётся за счёт выделенных фраз «Что-то прекрасное грядет» и «осталось 9 дней».
Компания Graze продаёт здоровое питание по подписке. В своем тизере бренд ловко интригует подписчиков эксклюзивным предложением, используя слова «тайна» и «раскрытие». Элемент загадочности заложен и в теме письма: «Пришло время для ещё одного таинственного предложения».
Чек-лист для эффективной тизерной рассылки
- Сформулируйте интригующую тему, которая подогреет интерес к содержанию письма.
- Старайтесь выделить главное в тизере, но не раскрывать детали, чтобы мотивировать подписчиков ждать следующие письма.
- Обязательно используйте призыв к действию.
- При необходимости добавьте виджет обратного отсчёта, либо в каждом следующем письме отмечайте дни до события.
- Спланируйте даты отправки писем. Важно нагнетать ажиотаж постепенно, но не допускать того, чтобы аудитория забыла, о чём были предыдущие сообщения. Например, первое письмо можно отправить за месяц до события. А за неделю до — отправлять сообщения ежедневно с отсчётом дней.
- Финальный тизер отправьте за несколько часов до распродажи или мероприятия. Это подстегнёт к покупке ту часть аудитории, которая любит «запрыгивать в последний вагон».
Создать тизерную рассылку вы можете уже сейчас. Для этого зарегистрируйтесь в сервисе email-рассылок DashaMail. На платформе есть всё для подготовки вовлекающих и интригующих тизеров: библиотека готовых шаблонов, интуитивно понятный редактор писем, генерация картинок с помощью ИИ и подробная аналитика.
Протестировать возможности сервиса можно на бесплатном тарифе — в него включён пакет на 2000 ежемесячных писем по базе до 100 пользователей.