Вы отправляете как-то кому-то письма, или вообще системно этот процесс не отстроен. Для улучшения канала рекламы вы выбираете подрядчика. Через пару месяцев — письма хорошо структурированы, ключевые элементы выделены, шрифты отображаются во всех браузерах, картинки соответствуют фирменному стилю. Не к чему придраться. 

Одна беда — письма или улетают в спам, или не приносят конверсий.

Начнем с того, что каждый год в дизайне появляются новые фишки, которые помогают сделать рассылку яркой и выделиться на фоне конкурентов, и только один из десяти их внедряет, что очень грустно 🙁 Об этих трендах много говорят на конференциях и пишут в статьях, но мы в Kinetica хотим в подробностях показать, в чем их суть. Как сделать эффективную рассылку и завладеть вниманием подписчиков с первых строк — об этом в материале.

Тренд 1. Адаптивность превыше всего 

В 2023 году об этом даже писать неловко. Но приходится. 

Абсолютное большинство людей просматривают почту на смартфонах. По данным Adobe и Emailmonday, таких пользователей 85% (пруф), на наших проектах — около 70%. 

Поэтому дизайн письма должен быть адаптивным, чтобы подписчик легко мог открыть его на любом устройстве. Кажется, прописная истина. Но до сих пор получаем вот такие рассылки.

Пример неадаптивного дизайна рассылки: письмо создано под десктопную версию, на мобильном текст и картинки слишком мелкие

Появилось желание вчитываться в мелкий текст и рассматривать картинки? Вряд ли. По статистике SaleCycle, неоптимизированное письмо сразу удаляют 42,3% пользователей и только 11% дочитывают до конца. Устраивают такие цифры? Нас — нет. 

«Рассылка должна быть в первую очередь удобной для пользователя. Если письмо криво открывается на мобильном, никто не даст второй шанс и не пойдет читать его с компьютера. 

Как обычно верстают письма? Сначала создают десктопную версию, а потом придумывают, как адаптировать ее для телефона. Или не придумывают, а отправляют как есть. Я же рекомендую полностью изменить подход к верстке. Первым делом — мобильная версия, а все остальное потом». 

Максим Неверов, старший CRM-маркетолог агентства Kinetica

Вот один из последних примеров — рассылка для крупного оператора экспресс-доставки. Сделали дизайн для мобильных устройств: с одной стороны, нет ничего лишнего, с другой — все элементы яркие и привлекают внимание. Для телефона — то, что надо. 

Но на большом экране компьютера такая картинка будет выглядеть скучно. Поэтому в десктопную версию добавили дополнительные элементы. 

О правильной верстке рассылок мы много писали в блоге Kinetica. Например, в этой статье можно почитать, как создать аккуратное письмо, которое отобразится на любом устройстве. 

Тренд 2. Мемы не только для молодежи

Думаете, мемами можно общаться только с молодежной аудиторией? Нет. Они хорошо заходят разным ЦА. И в 20 лет, и в 50 люди одинаково не любят скучные письма со сплошным текстом. 

А мемы нравятся всем. Они давно стали частью культурного кода, поэтому легко воспринимаются. Те, у кого есть семейный чат, знают, как старшее поколение любит кидать картинки или вирусные видео 😉 Так почему бы не использовать это в рассылке? 

Мемы помогут повысить лояльность к бренду. Они как бы говорят, что вы на одной волне с аудиторией. Только эту волну надо правильно поймать. Перед тем как вставить мем в письмо, ответьте на три вопроса:

Если не прочекать эти пункты, есть риск кринжануть и самим превратиться в мем, как это было с рекламой карты «МИР». 

Рассылка оператора карты «Мир»

«В рассылках не обязательно использовать только актуальные мемы. Можно «воскресить» старую шутку, если цель — ностальгия. Но опять же, надо четко понимать аудиторию. У каждого поколения свои воспоминания. Мемы «Превед» или «Ты выучил олбанский» могут вызвать улыбку у аудитории 30+. Те, кто младше, скорее всего, пойдут гуглить. Или не пойдут, а просто удалят письмо». 

Максим Неверов, старший CRM-маркетолог агентства Kinetica

Есть вечные темы, которые понятны каждому. Например, котики. Мы использовали их на проекте известной сети магазинов с товарами для художников. Аудитория рассылки была разная по возрасту, доходам и геопозициям. Нужно было что-то универсальное. А кто не любит котиков? 

Но не надо вставлять мем просто так, чтобы было. Важно, чтобы он выполнял бизнес-задачу компании. На примере — мы не просто запостили котика, но и органично встроили его в письмо, подталкивая пользователя к целевому действию — переходу на сайт. 

Тренд 3. Анимация для привлечения внимания

У гифок есть два плюса:

Поэтому они любимы и часто используются в рассылках, чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь внимание пользователей. 

В целом с гифками действуют те же правила, что и с мемами. Они должны быть актуальны, понятны аудитории и нести смысл. Важно следить за визуальной составляющей, чтобы у подписчиков не заболели глаза. 

Пример неудачной GIF-анимации в рассылке

«Еще важно следить за размером анимации. Вроде бы понятно, что гифка должна быть легкой, чтобы письмо быстро открывалось. Но встречаю рассылки, где по факту анимации весят очень много. Из-за этого письмо плохо грузится. Скорее всего, человек просто не дочитает его. Поэтому просто возьмите себе за правило: оптимальный размер гифки — 1 МБ, максимум 2 МБ».

Максим Неверов, старший CRM-маркетолог агентства Kinetica

Для писем можно использовать готовые гифки. Их можно скачать на Giphy.com, Reddit, Tumblr, Pinterest, в пабликах ВКонтакте (надо забить в поиске «GIF», и будет вам счастье). Там собраны десятки тысяч вариантов на любые темы.

Если хотите воплотить в жизнь собственную идею, советуем воспользоваться одним из сервисов создания GIF-изображений. Удобные — Giphy GIF Maker, Freegifmaker.me. Плюс есть множество мобильных приложений для IOS или Android — например, GIF Toaster, GIF Maker & GIF Editor & Video Maker и другие.

Ниже расскажем, как мы используем анимацию на проектах. 

Тренд 4. Интерактив выделит среди конкурентов

Геймификация всё набирает популярность. Но часто слышим от других специалистов или владельцев бизнеса, что их компании она не подойдет. 

Мы уверены, геймификацию можно использовать во всех нишах. Но нужно, чтобы игра была в мире клиента. Подписчики рассылки о финансовых продуктах вряд ли будут отгадывать загадки, но пройдут тест «Насколько эффективна ваша бухгалтерия». А если приз будет полезным, например, скидка на услуги, игра точно привлечет внимание. 

Поле для креатива в B2C-сегменте особенно большое. Пользователи могут участвовать в викторине, крутить колесо Фортуны, проходить лабиринты. Главное — не увлекаться и помнить, что игра должна быть простой. Не заставляйте человека решать теорему Эренфеста. Он должен выиграть и получить приз.

«В идеале — пользователь должен приступить к игре сразу, как откроет письмо. Если вы создаете геймификацию на сторонней странице, то ссылка в письме может «застопорить» подписчика перед кликом — и тогда эффект, к которому вы стремились, может не оправдать затрат.

Создать геймификацию прямо в письме помогает AMP-технология. Тогда пользователь может играть сразу здесь и сейчас без лишних кликов и переходов».

Максим Неверов, старший CRM-маркетолог агентства Kinetica

Теперь к конкретному примеру с клиентом — при создании рассылки крупная логистическая компания попросила рассказать о возможности заказывать футболки из-за границы через их сервис. Задача не из легких — людям часто приходят на почту похожие предложения. Нужно было выделиться. 

Сначала привлекли внимание пользователей гифкой. 

А потом предложили прямо в письме собрать пазл.

В конце игры — рассказали о коллекции футболок с мультяшными персонажами, которые можно приобрести по выгодной цене.

Так мы завладели вниманием пользователя, вовлекли в процесс и побудили прочитать предложение, что и было нашей целью. 

Плюс A/B-тесты показали, что Click Rate у рассылки с игрой почти на 39% выше, чем у обычной с рекламой футболок — то есть геймификация увеличивает рентабельность письма в 3 раза. 

Тренд 5. Никуда без нейросетей

Нейросети наделали много шума в маркетинге. Об их использовании в рекламных кампаниях написаны десятки статей. Но продолжаем получать рассылки со стандартными стоковыми картинками. 

Искусственный интеллект — отличный инструмент email-маркетолога. Он помогает генерить необычные иллюстрации и экономить время специалистов. 

Для дизайна рассылок мы используем Midjourney. Она хорошо справляется, когда нужны простые изображения. Например, для интернет-магазина спортивной экипировки нейросеть сгенерила нам вот такое изображение. 

На наших проектах нейросеть всегда контролирует дизайнер. Если пустить ее в самостоятельное плавание, можно получить 7 пальцев на руках 🙂 Специалист всегда контролирует качество изображения и обрабатывает его под фирменный стиль компании. Например, у спортсмена на примере выше пришлось скорректировать оттенок красного. 

Плюс в том, что на изображение дизайнер тратит меньше времени, поскольку работает с готовой базой. А значит, специалист может сосредоточиться на сложных проектах, где нужен только человеческий интеллект 😉 

Любим Midjourney еще и за то, что можно не заморачиваться с авторскими правами. Если есть платная подписка, иллюстрации можно использовать в коммерческих целях. В отличие от стоков, где надо либо платить за картинки, либо указывать авторство в письме. 

Но нейросети мы используем не только в дизайне рассылок. Они помогают искать информацию, редактировать тексты, делать шаблоны. Мы посчитали, что с внедрением ИИ на создание письма теперь уходит в среднем на 23% меньше времени. Для клиентов — это более быстрое выполнение задач при том же высоком уровне качества. 

Подытожим

Инфонагрузка на пользователя постоянно растет. Чтобы донести до человека ваше предложение, нужно быть лучше, выше, сильнее всех остальных рассылок на его email-адресе. Для этого: 

Будьте в тренде, и это поможет сделать рассылку необычной и привлечь внимание подписчика 😉 А если нужна помощь — забегайте на услугу email-маркетинга к нам в агентство Kinetica. Мы с командой найдем точки роста и выстроим работу, которая будет стабильно приносить лиды. 

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Максим Неверов
2023-05-30
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама