Два года прошло с момента вступления в силу статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (Закон о рекламе), регулирующей интернет-рекламу. Изменения внесены Федеральным законом от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». К особенностям размещения рекламы в сети Интернет теперь относятся маркировка рекламы и необходимость направления в Роскомнадзор сведений о рекламе.
Хотя первоначальная паника утихла, вопросы остаются. Эта статья поможет разобраться в основных аспектах маркировки и уверенно проводить маркетинговые кампании, не опасаясь штрафов. Узнайте, какую рекламу нужно маркировать, как это сделать и нужна ли она вообще в вашем случае.

Что такое маркировка рекламы? 

Маркировка интернет-рекламы — это обязательная пометка рекламных материалов специальным идентификатором (токен) и данными о рекламодателе. Проще говоря, это «ярлык», который говорит пользователю: «Внимание, это реклама!».
Нужна ли маркировка рекламы? — Да, если она распространяется в интернете. Это нужно для того, чтобы пользователи четко понимали, что перед ними именно реклама. 

Как маркировать рекламу

Как сделать маркировку рекламы? Процесс маркировки рекламы включает три основных шага:

1. Получение токена: До запуска рекламы необходимо получить уникальный идентификатор (токен) у оператора рекламных данных (ОРД) — организации, которая собирает и передает информацию о рекламе в Роскомнадзор. Токен выглядит как erid + буквенно-числовая последовательность и присваивается каждому креативу (рекламному материалу: баннеру, тексту, видео). Рекомендуется размещать его в виде ссылки. С требованиями к идентификатору можно ознакомиться на сайте РКН.

2. Добавление пометки «Реклама» и информации о рекламодателе: Четко укажите «Реклама» и данные рекламодателя (название организации, ИНН, ОГРН или ссылка на сайт с этой информацией). Размещение возможно в начале, конце текста или на изображении.

3. Сдача отчетности: ОРД собирает и передает данные о размещенной рекламе в Роскомнадзор (федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).

Маркировка рекламы в интернете: кого это касается

Какую же рекламу нужно маркировать? Маркировка обязательна для всей рекламы, распространяемой в интернете.
Важный нюанс: необходимо отличать рекламу от обычной информации.
Реклама — это информация, направленная на привлечение внимания к объекту и его продвижение на рынке, адресованная неопределенному кругу лиц.

Исключения: когда маркировка рекламы не нужна

В каких случаях маркировка рекламы не требуется? Есть ряд исключений:

Первые два пункта особенно актуальны для пользователей DashaMail.
Также в ст. 2 Закона о рекламе указан перечень случаев, на которые требований закона о рекламе не распространяются: политическая реклама; информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным; справочно-информационные и аналитические материалы; объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера и т.д. 

На кого распространяется закон о маркировке рекламы?

Закон распространяется на:

Если рекламораспространитель или оператор рекламных систем берет на себя обязанность по передаче данных, рекламодатель освобождается от этой задачи.

Нюансы маркировки рекламы

Ответственность

С 01.09.2023 действуют штрафы за отсутствие маркировки и непредоставление сведений. 

Как сдавать отчетность по маркировке рекламы

Отчетность подается через оператора рекламных данных (ОРД) до 30 числа месяца, следующего за месяцем размещения рекламы. Необходимо зарегистрироваться у ОРД, внести данные о контрагентах, договорах и креативах, получить токен, а после размещения — загрузить статистику и информацию из актов. Каждый ОРД имеет свои правила, которые важно уточнять.

Какие данные можно увидеть в личном кабинете в ЕРИР

В Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) хранится вся информация о маркированной рекламе. Через личный кабинет можно проверить данные по креативам, договорам и актам, используя токен или ссылку. Это важно для контроля, даже если маркировкой занимается ваш контрагент.

Маркировка рекламы — важный аспект современных digital-кампаний.
Не пренебрегайте этими правилами, чтобы избежать штрафов и сохранить доверие аудитории. Проверьте свою текущую стратегию и убедитесь, что всё соответствует законодательству.

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

email-маркетинг email-рассылка как сделать маркировку рекламы какую рекламу маркировать маркировка рекламы работа с базами ФЗ "О рекламе"
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Юлия Дунаева
2024-11-13
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама