Email рассылка нужна для того, чтобы ознакомить большое количество пользователей с вашим предложением. Но для того, чтобы этот прием сработал, письмо должно быть прочитано, а это возможно только в том случае, если оно не было заблокировано как спам. И желательно, чтобы оно попало в папку “Входящие” или хотя бы в “Промоакции”. Отслеживать это помогает показатель доставляемости писем. Чем он выше, тем больше клиентов прочитает ваше сообщение. Как считается этот показатель и как его повысить, рассказываем в этой статье.

Доставка писем: составляющие и формулы расчета

При анализе доставляемости нужно проверять две составляющие. Это доставка (по-английски delivery rate) и процент отказов (bounce rate). Сокращенно эти показатели можно обозначить как DR и BR, соответственно.

Delivery Rate — это процент доставленных писем. DR считается как отношение количества доставленных писем к общему количеству отправленных.

Bounce Rate — это обратная метрика, которая показывает, сколько писем не было доставлено, то есть процент сообщений, отклоненных серверами пользователей. BR считается как отношение количества писем, которые не были доставлены к общему объему отправки.

Эти метрики не придется считать вручную, если вы используете и DashaMail, показатели будут доступны в отчете по каждой рассылке:

Обычно сначала анализируют метрику DR. Если значение показателя превышает 98%, это считается хорошим результатом. А если ниже — это говорит о наличии проблем с доставкой, которые нужно решать.

На то, будут ли доходить письма подписчикам или нет, влияют несколько факторов:

Но, что письмо прошло все фильтры почтового ящика и попало к получателю — это ещё не гарантия того, что пользователь его прочтет, так как письмо могло быть доставлено в папку СПАМ. Именно в этом и кроется отличие  “доставки” от “доставляемости“.

Доставляемость писем

Этот показатель больше рассказывает о взаимодействии получателя с письмом. Доставляемость позволяет проследить, куда письмо клиента попадает после успешной доставки. Для начала оно должно оказаться в папке “Входящие” и не попасть в спам. Тот процент писем, который проходит этот путь, и будет показателем доставляемости. Поэтому возможна ситуация, когда процент доставок у рассылки высокий при низкой доставляемости.

Последнюю не получится посчитать четко по формуле и посмотреть в отчетах, поскольку почтовые сервисы не располагают этими данными. Изменения этого показателя можно зафиксировать косвенно. Например, если клиентам рассылка отправляется как обычно, и они получают письма, но при этом снижаются показатели Click Rate и Open Rate.

Понять на каком именно почтовом провайдере возникли проблемы с доставляемостью поможет отчет по рассылке в статистике DashaMail в разрезе доменов. Если вы видите, что на каком-то из них средний OR значительно ниже, чем на остальных — это явный признак попадания в папку нежелательной почты у этого конкретного почтовика.

Данные о том, в какую именно папку попало письмо, предоставляют некоторые почтовые провайдеры. У сервиса DashaMail есть интеграция с Mail.ru, которая позволяет отслеживать эти данные без дополнительных настроек прямо в статистике по рассылке.

Уровень доставляемости зависит от:


Принципы доставляемости email-рассылок нужно изучать, чтобы ваше письмо открыли. И для начала нужно сделать все, чтобы оно не попало в спам.


Почему письма попадают в спам?

Для начала нужно разобраться, почему письма попадают в спам — подробнее можно прочитать в нашем блоге и узнать, как с этим бороться.

Письма попадают в спам, потому что почтовые роботы проводят постоянную проверку. Они могут занести письмо в эту категорию из-за:

Кроме того, роботы оценивают тематику и содержание писем. Поскольку такие темы как дополнительный заработок, игры в онлайн-казино или продажа БАДов часто используется спамерами, то сообщения с такой тематикой не пройдут фильтры.

На практике, чтобы не попасть в эту категорию, нужно уменьшить количество жалоб на спам. А для этого нужно сделать процесс подписки прозрачным, чтобы пользователь точно знал, на что он соглашается и на каких условиях. А если подписка будет с двойным подтверждением, то это исключит наличие в базе контактов случайных людей. Также рекомендуется избегать редиректов и работать только с прямыми ссылками.


Как повысить доставляемость?

Для повышения доставляемости принимают определенные меры, которые сводятся к работе с базой, улучшению репутации, оптимизации темы и текста письма.


Работа с базой адресов

База должна быть актуальной, поэтому необходимо исключить все неактивные и невалидные адреса.
В первом случае убирают из базы адреса тех клиентов, которые не открывали письма более полугода или не переходили по предложенным ссылкам. В DashaMail это можно делать двумя способами. Первый: автоматически исключать из базы подписчиков с помощью функции “оптимизация доставляемости”, которая доступна всем, кто настроил собственный домен отправки, и позволяет автоматически переводить подписчика в статус «неактивен», если он не открывал рассылку заданное количество раз подряд или прошло выбранное количество дней с последнего открытия. Второй: запустить реактивационную серию писем
Невалидные адреса – это те, на которые невозможно доставить письма: с них придут возвраты – отчеты об ошибках в доставке.. DashaMail автоматически обрабатывает такие отчеты почтовых провайдеров и деактивирует в базе нерабочие адреса, выявленные после каждой рассылки. Если же с актуальностью базы не работать, то это ухудшит репутацию компании в почтовых сервисах. А это, в свою очередь, снизит доставляемость еще больше. Если же с базой просто давно не работали, то её валидность можно с проверить с помощью специальных сервисов и приложений.


Работа с репутацией

Формирование репутации — это сложная многоступенчатая работа. На репутацию домена влияет несколько факторов:

Что такое репутация отправителя, зачем она нужна, где смотреть и как повысить, подробно рассказываем в нашем блоге. Работать с репутацией нужно системно, вдаваясь во все детали.


Оптимизация темы письма

Тема — это самая важная часть сообщения, поскольку от нее зависит, откроют ли письмо. Она должна быть простой для восприятия и понятной. Лучше использовать описательные темы, причем укладываясь примерно в 41 символ — это оптимальный формат для любой аудитории.

Тема должна соответствовать тексту, иначе люди будут отписываться от вашей рассылки, потому что посчитают спамом.


Оптимизация текста письма

В тексте письма нужно использовать ключевые слова. Но их не должно быть слишком много, потому что иначе текст будет негативно восприниматься спам-фильтрами почтовых провайдеров. Улучшить контент рассылки и сделать текст более читаемым поможет функция ГлавРед, встроенная в наш онлайн-редактор.

Не используйте большое количество изображений и видео, чтобы письмо не оказалось перегруженным. Их лучше применять только тогда, когда они делают рассылку более информативной. Но к изображению все равно нужно будет добавить замещающий текст на случай, если почтовый сервис не отображает картинки.

Текст должен быть полезным или развлекательны. Тогда пользователю захочется вернуться к нему еще раз или поделиться с друзьями и подписчиками. Для этого нужно дать такую возможность, добавив в рассылки соответствующие кнопки для соцсетей.

Используйте в тексте понятные призывы к действию, чтобы облегчить пользователям взаимодействие с сообщением.


Верстка письма

Верстка должна быть такой, чтобы контент рассылки нормально отображался на всех устройствах, включая смартфоны, ноутбуки и планшеты. Обязательно нужно проверить перед отправкой, как он будет отображаться в различных сервисах.
При создании сообщений аккуратно используйте дизайнерские шрифты и шаблоны, они не всегда одинаково хорошо отображаются различными почтовыми клиентами. Чаще всего подобные ограничения возникают в Outlook, поэтому мы подготовили рекомендации, как избежать основные проблемы с отображением писем в этом почтовом клиенте.
Старайтесь выбирать универсальный вариант, предварительно протестировав отображение письма в разных почтовых клиентах с помощью Провидицы.


Настройка цифровой подписи

Это хороший способ повышения доставляемости. Сегодня более 90% кибератак происходят через электронную почту, и все сервисы стараются защитить пользователей от потенциально вредоносных сообщений. Для этого используются ряд протоколов и методов:


Правильная настройка цифровых подписей — это задача для ИТ-команды, но ее обязательно нужно решить.


Отписка без лишних хлопот

У подписчиков должна быть возможность, в случае такой необходимости, легко отписаться от вашей рассылки. Для этого нужно добавить кнопку или ссылку на отписку в подвале письма, с которой пользователя будет перенаправлять на страницу отписки. Здесь возможны два варианта — автоматическая описка или ручная. В первом случае все происходит без участия пользователя, он просто видит результат. Во втором случае на странице будет размещена форма для отписки, в которой пользователю будут также предложены альтернативные варианты, в том числе дополнительной настройки рассылки. Это показывает, что компания заботится об удобстве своих подписчиков.


Сервисы для работы с доставляемостью

В электронном маркетинге многие задачи автоматизированы, и для их выполнения используются специальные сервисы.


Mail-Tester: цели использования

Подготовка рассылок может занимать много времени и при этом не давать результата из-за того, что письма будут оказываться в папке со спамом. Мейл-тестер — это инструмент, который проверяет каждое сообщение и показывает, может ли оно попасть в папку “Входящие” или не пройдет спам-фильтры. Он проверяет по тем же параметрам, по которым работают почтовые сервисы, что помогает сразу внести нужные коррективы.
Однако, если анализировать попадание в спам у российских почтовых провайдеров, лучше использовать, например, glockapps.com, так как spamassassin, который используется в Mail-tester не применяется ни одном из отечественных сервисов.


Постмастер и его особенности

Постмастер — это инструмент, который разрабатывается всеми почтовыми провайдерами. Его основные функции — анализ эффективности массовых рассылок и мониторинг репутации отправителя

У каждого постмастера есть свой набор отчетов. В них можно посмотреть статистику по различным показателям:

Наличие постмастера помогает оперативно выявлять и устранять ошибки. Но все равно небольшой временной разрыв неизбежен. Данные в отчете появляются только через сутки (в некоторых случаях дольше), после того, как сообщение отправлено. Узнать больше о том, что такое постмастер, зачем он нужен и как с ним следует работать, можно в нашей статье.


Сервисы для тестирования писем

Отправитель может также использовать сервисы для тестирования писем. Они помогают понять, как видит ваше письмо получатель, то есть как оно отображается в различных почтовых сервисах. Эти сведения используются, чтобы доработать верстку. Тогда сообщение в любой программе будет выглядеть хорошо. Хорошими сервисами считаются Litmus (но его цена выше по сравнению с другими), Mail Tester и Email on Acid.

Доставляемость писем — важный показатель для рассылки. От него зависит, насколько успешно работает компания. Для повышения показателя надо работать над актуальностью базы, репутацией домена, отношениями с клиентами. DashaMail, помимо функционала для отслеживания доставляемости, предоставляет удобные инструменты для настройки и верстки рассылки, готовые шаблоны писем от наших дизайнеров, отчеты по всем основным показателям. Использование нашего сервиса поможет повысить доставляемость писем и достичь наилучшего результата в ваших email-кампаниях.

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

digital marketing email-marketing email-маркетинг email-рассылки диджитал маркетинг диджитал-стратегия доставляемость маркетинг в интернете маркетинговая стратегия письма-рассылки
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2024-03-15
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама