Иногда корректные, на первый взгляд, рассылки — подписчики выразили свое согласие, контент соответствует стандартам, а отписки, жалобы и возвраты находятся в разумных пределах — совершенно неожиданно оказываются в спаме. Возникает вопрос: в чем причина и каким образом можно решить эту проблему? Решение кроется в постоянном мониторинге почтовой репутации при помощи инструмента, идеально подходящего для таких задач — постмастера. 

Что такое постмастер?

Постмастер — это инструмент для анализа email-рассылок и отслеживания почтовой репутации отправителя, предоставляемый почтовыми провайдерами.

Этот инструмент позволяет оперативно реагировать на изменения в почтовой репутации, понять, как пользователь поступил с письмом: в какую именно папку оно попало, прочитано или нет перед удалением, какие были ошибки при доставке, предоставляет ценные инсайты и подсказки по улучшению доставляемости. 

В нашей статье мы расскажем, как использование постмастера может стать ключевым моментом для успешной email-рассылки и поможет отслеживать репутацию вашего домена.

Для чего нужен постмастер?

В отличие от сервисов почтовых рассылок, где аналитика отображается по всем отправкам в целом, в постмастерах вы видите статистику по письмам, отправленным на адреса конкретного провайдера, постмастер которого используется. На данный момент самыми распространенными в Рунете и стабильно работающими являются постмастеры от Mail.ru и Google. Также есть Postmaster Outlook.com, где представлены основные рекомендации для отправителей.

Работа с постмастером дает ряд преимуществ:

— сколько писем в какую папку попало;

— сколько писем было удалено прочитанным или непрочитанным;

— сколько подписчиков пожаловалось на спам.

Стоит отметить, что данные в постмастере появляются не мгновенно, а в течение определенного времени после отправки — иногда через сутки или даже дольше. 

Важно учесть, что использование постмастеров актуально, если у вас настроен собственный домен отправки. Подробности по настройке домена можно найти здесь.

Функционал может различаться у каждого почтового провайдера. Рассмотрим особенности работы с наиболее популярными постмастерами по отдельности.

Постмастер Mail.ru

Начнем с наиболее важного для Рунета постмастера от Mail.ru, поскольку более половины общего трафика приходится именно на этого почтового провайдера. 

Для начала работы необходимо зарегистрировать домен и подтвердить права на него.

Настройка

Для этого на главной странице постмастера или на странице добавления домена введите название домена, статистику по которому необходимо отслеживать, и нажмите «Подключить домен» («Добавить домен»):

Подтвердите свой домен, выбрав один из следующих методов:

1. HTML-файл: Доступно при наличии веб-сервера у домена. Следуйте инструкциям на соответствующей вкладке и нажмите «Подтвердить». Убедитесь, что загруженный файл не вызывает редиректов на другие ресурсы.

2. Meta-тег: Подходит для сайтов с собственным веб-ресурсом. Вставьте персональный код из соответствующей вкладки в тег метаданных <head> главной страницы сайта и нажмите «Подтвердить». Убедитесь, что тег размещен перед тегом <noscript>.

3. DNS-проверка: Позволяет подтвердить домен даже без наличия сайта, но требует технических навыков. Если вы не уверены в своих способностях, рекомендуем выбрать другой метод или обратиться к системному администратору. Обратите внимание, что обновление DNS-записей может занять некоторое время.

При правильном выполнении всех инструкций домен будет успешно добавлен. Вы можете повторить эту процедуру для добавления неограниченного числа доменов.

Доступные данные

Анализирует статистику отправленных рассылок при наличии пользователей Mail.ru в качестве получателей. mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru, постмастер предоставит отчет о доставляемости на эти адреса. Отчеты по email-трафику доступны за следующие периоды: день, неделя, месяц или по отдельным отправленным рассылкам. Среди предоставляемых метрик:

  1. Количество писем: общее количество отправленных, количество прочитанных, удаленные без прочтения, удаленные после прочтения за выбранный период.
  2. Жалобы (FBL): количество жалоб, поступивших от подписчиков за заданный период.
  3. Репутации: процент репутации отправителя формируется на основе жалоб, полученных за последние 30 дней.
  4. Доставляемость в процентах.
  5. Тенденция жалоб: показывает, как изменялся процент жалоб за последние 7 дней в течение 30-дневного периода.
  6. Проблемы и ошибки.
Статистика в постмастере мейл.ру
Статистика в постмастере мейл.ру - часть 2

Аналитика есть и в формате графика, чтобы увидеть, как менялись показатели со временем:

Статистика в постмастере мейл.ру - часть 3

Также в постмастере Mail.ru предусмотрена возможность привязать аватар (фавикон) к email-рассылкам. Подробные инструкции представлены в нашем блоге.

Постмастер Mail.ru в DashaMail

В DashaMail данные из Постмастера Mail.ru доступны в статистике каждой рассылки в разделе «Постмастеры» без проведения каких-либо дополнительных настроек: 

Обычно данные из постмастера подтягиваются в этот раздел на следующий день после проведения рассылки и хранятся здесь несколько недель.

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

Postmaster Tools Gmail

В постмастере от Google предоставляемых данных меньше, но это не умаляет важности его применения в работе email-маркетолога. 

Настройка

Для настройки постмастера необходим аккаунт Google. Если у вас уже есть аккаунт, войдите в Postmaster Tools, добавьте домен и подтвердите, что являетесь владельцем.

Доступные данные

— Статистика попадания писем в спам:

— Репутация IP-адреса (обратите внимание, в постмастере Mail.ru этой информации нет);

— Репутация домена:

— Данные о доставляемости писем.

Outlook.com Postmaster

Постмастер Outlook предназначен для помощи отправителям улучшать свою почтовую репутацию и повышать доставляемость в почтовые ящики Outlook.com. С его помощью мониторится репутация IP-адреса в системе Microsoft, а также отслеживаются жалобы на рассылки. Главная страница постмастера идет в формате стандартной справки Microsoft:

Как работать с данными из постмастера

Эффективное взаимодействие с данными из постмастера включает в себя регулярный анализ, предпочтительно после каждой рассылки. 

В случае обнаружения ухудшения репутации отправителя или увеличения жалоб на спам, следует немедленно приступить к исправлению ситуации: временную приостановку отправки всех писем, за исключением транзакционных, а также анализ контента сообщений с учетом его релевантности и качества. Постепенно можно возобновить отправку писем активным подписчикам, а также рассмотреть удаление неактивных подписчиков или запуск реактивационной цепочки писем. 

Более подробные сведения об управлении репутацией доступны в нашей статье.

Мониторинг статистики рассылок становится более эффективным, если она отслеживается не только в сервисах почтовых рассылок, но и с помощью постмастеров. Этот инструмент также позволяет регулировать репутацию домена отправителя, что делает его важным для email-маркетологов. Таким образом, можно не только предотвратить возможные проблемы с доставкой писем, но и способствовать ее улучшению.

email-маркетинг домен отправителя домены постмастер Постмастер Mail.ru статистика
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2024-03-12
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама