Email-маркетинг, как и маркетинг в целом, – это не только креатив и веселье, но еще и цифры. Много цифр. Без них невозможно оценить эффективность ни общей стратегии, ни даже одной отдельной email-кампании. Поэтому мы в DashaMail уделяем особое внимание статистике и аналитике. Какие же метрики следует отслеживать email-маркетологу? В этой статье мы поговорим только о показателях в статистике по рассылке, но важно помнить еще и о статистике по базе, которой мы посветили отдельную публикацию.

Статистика по email-рассылки, основные метрики

Доставляемость

Еmail-кампания начинается с доставки писем. И первый показатель – статистика доставленных писем:

Доставляемость = успешно доставлено писем / отправлено * 100%

Все, что не удалось доставить, попадает в статистику возвратов. Поэтому доставляемость также можно определить как:

Доставляемость = (отправлено – возвраты) / отправлено * 100%

Что же такое возвраты? Уверена, у вас были случаи, когда вы отправляли письмо и тут же в ответ получали письмо о невозможности его доставить. Например, такие: 

Это и есть “возвраты”. Они случаются и при проведении массовой рассылки. В зависимости от причин, по которым письмо вернулось, различают мягкие и жесткие возвраты. 


Мягкий возврат приходит, например, если email-адрес временно недоступен для доставки: ящик переполнен или пользователь временно заблокирован. Если же на email-адрес вообще невозможно доставить письма, то он попадает в статистику “жестких” возвратов. Например, адрес в принципе не существует или заблокирован навсегда. После проведения каждой рассылки, сервис DashaMail автоматически удаляет из базы все адреса, откуда был получен жесткий возврат или получены подряд 3 мягких.

Большое количество адресов, на которые не удается доставить письмо, свидетельствует о том, что они могли быть подобраны вручную, либо введены наугад или база очень старая. Поэтому почтовые провайдеры устанавливают лимиты на количество возвратов по рассылке. Если жестких возвратов по рассылке больше 5%, то почтовые провайдеры могут заблокировать рассылку и отправителя за СПАМ. Поэтому во избежании проблем с почтовыми провайдерами при запуске email-маркетинга в компании мы рекомендуем предварительно вычистить базу с помощью Валидатора. Другими рекомендациями для улучшения доставляемости при старте рассылок мы делились в статье.

Открытия

Open rate (OR) – это доля получателей, открывших письмо любое количество раз, т.е. количество уникальных открытий по рассылке. Некоторые сервисы показывают общее количество не уникальных открытий. Т.е. если один подписчик открыл одно и то же письмо 5 раз, в статистике учитывается каждое открытие. Это некорректно, следует отслеживать только уникальные открытия. Обращайте внимание на этот нюанс, когда сравниваете кампании, отправленные с разных сервисов.

OR =уникальные открытия / доставлено * 100%

На сервисе DashaMail OR отображается в списке рассылок справа от каждой рассылки (параметр “открыто”), а в суммарной статистике по рассылке обозначается как “Доля открытий”:

Кроме того, в суммарной статистике вы можете посмотреть распределение открытий во времени. Как правило, 50% всех открытий приходится на первые 3,5 часа после проведения рассылки. А как у вас?

Также в сервисе доступна география открытий и статистика открытий на разных устройствах:

Статистика по устройствам и почтовым клиентам особенно важна, когда вы поднимаете вопрос адаптивности верстки. Посмотрите, какой процент открытий приходится на мобильные устройства у вас в рассылках? А как выглядит ваше письмо на экране телефона? Все ли отображается корректно? Не перегружено ли оно ненужными блоками? Не забывайте, что редактор в сервисе DashaMail предоставляет широкие возможности по гибкой настройке адаптивности. Скрыть лишнее, поменять местами контейнеры, изменить шрифт или выравнивание текста – всё это вы можете настроить в несколько кликов в редакторе, не погружаясь в знания HTML-верстки.

Полезно отслеживать статистику доставки и открытий в почтовых мастерах провайдеров. С почтовым офисом mail.ru у DashaMail есть готовая интеграция, поэтому вам даже не надо ничего настраивать. Просто через сутки после проведения рассылки посмотрите в суммарной статистике по ней сколько писем и в какую папку попали на Mail.ru, и что с ними делали подписчики? 


Если вы видите, что большая доля сообщений удаляется подписчиками без прочтения, стоит задуматься о сегментации базы и оптимизации тем рассылок. 

Клики

Click through rate (CTR) – это процентное отношение количества переходов по ссылкам в рассылке к количеству доставленных писем:

CTR = количество переходов по ссылкам / доставлено писем *100%

Кроме того, существует еще одна метрика для анализа кликов в рассылке – click to open rate (CTOR). Это отношение количества уникальных переходов к количеству уникальных открытий и умноженное на 100%.

CTOR = количество уникальных подписчиков, совершивших любое количество кликов в рассылке / количество уникальных открытий * 100%

По CTOR судят о релевантности письма, так как он показывает сколько открывших письмо перешли на сайт, то есть насколько предложение в письме соответствует интересам подписчика. В отличии от CTR этот показатель показывает заинтересованность в предложении и качество оформления CTA.

DashaMail предоставляет подробную статистику кликов: кто кликнул, куда кликнул, когда. Кроме того, можно посмотреть статистику ссылок и выгрузить список всех подписчиков, которые по ним перешли. Это может пригодиться, например, для сегментации базы по интересам

Отписки и жалобы

Еще две метрики, на которые следует обратить внимание, – это отписки и жалобы. 

Если говорить о жалобах на СПАМ, то допустимый лимит по рассылке – не более 0,5%. Если этот лимит превышен, почтовые провайдеры могут заблокировать отправителя за СПАМ и запросить у него доказательства легитимности базы.

Информация о жалобах приходит от почтовых провайдеров в виде FBL-отчетов (Feedback Loop). Сервис DashaMail получает и обрабатывает их автоматически, исключая недовольных подписчиков из базы. Однако, например, Яндекс и Gmail не сообщают с какого именно почтового ящика пришла жалоба. У таких подписчиков ваши рассылки просто начинают попадать в папку “СПАМ”, что в конечном итоге может затянуть туда же ваши письма и у остальных подписчиков. Поэтому нужно регулярно чистить базу от неактивных. Для автоматизации этого процесса в сервисе DashaMail есть функция “оптимизация доставляемости”.

Большое количество отписок по рассылке – тоже негативный параметр, который портит почтовую репутацию, но это значительно лучше жалобы на СПАМ. Именно поэтому так важно размещать в письме ссылку отписки. Отписка должна быть реализована в один клик, однако после перехода по ссылке, подписчик оказывается на специальной странице, где он может указать причину, почему он решил отказаться от получения ваших рассылок. Причины редактируются в настройках адресной базы в личном кабинете на сервисе. Статистика этих причин доступна также в статистике по каждой рассылке. Проанализируйте основные причины отписок для того, чтобы снизить данный показатель:

Всех, кто отписался от рассылки, сервис DashaMail также автоматически исключает из списка рассылок. Но как в случае с жалобой, так и в случае с отпиской, это не просто удаление подписчика – это его перенос в отдельный список, который хранится в сервисе для того, чтобы вы случайно не могли загрузить их снова в базу для рассылок. При переезде к нам с другого сервиса обязательно загрузите таких подписчиков в “черный список”, чтобы обезопасить себя их случайного импорта в активную часть базы. В расчете стоимости доступа к сервису по месячным тарифным планам такие “деактивированные” подписчики не учитываются.

Сводные отчеты

Все основные показатели по рассылки (отправлено – возвраты – открыто – клики – отписки – жалобы) можно увидеть в разрезе доменов, на которые была отправлена рассылка:

Если с каким-либо почтовым провайдером что-то пошло не так, вы это сразу увидите, сравнив показатели в статистике по доменам.

Если вы проводите рассылку по нескольким база, то вы можете увидеть также сводную статистику отдельно по каждой из них:

Этот отчет покажет, в какой базе содержаться наиболее заинтересованные в вашем предложении подписчики.

Показатели по рассылке могут поведать о многом, но не обо всем. Не менее важно отслеживать еще и статистику по базе. О том, какие именно это метрики, расскажем в следующей статье.

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2020-03-17
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама