Неактивные подписчики — бич любой адресной базы. Они портят почтовую репутацию и снижают доставляемость писем. Именно поэтому следует регулярно отслеживать вовлеченность подписчиков в базе и своевременно удалять из неё тех, кто игнорирует ваши рассылки. В сервисе DashaMail это можно делать несколькими способами, в том числе в автоматическом режиме. В этой статье расскажем, как понять, что пора чистить базу, и как это сделать.

Неактивные подписчики — кто они?

Подписчики могут быть неактивными по разным причинам: иногда они просто не получают ваши письма, а иногда получают, но предпочитают их игнорировать. В этой статье мы сосредоточимся на втором случае — когда ваши письма доходят до адресатов, но остаются без внимания. В случае же, если вы просто давно не работали с базой и ничего не отправляли подписчикам, вычистить базу вам поможет валидатор.

Читайте также в блоге: Что такое реанимация подписчиков и как её провести?

Как запустить email-рассылки по старой базе?

Итак, почему же подписчики могут игнорировать ваши письма? Есть несколько возможных факторов:

Чтобы вернуть внимание подписчиков, важно регулярно анализировать эффективность ваших рассылок, тестировать разные подходы и прислушиваться к обратной связи от аудитории.

Как понять, что пора чистить базу от неактивных подписчиков?

В статистике адресной базы вы можете наблюдать параметр «Вовлеченность», который показывает долю подписчиков, открывавших письмо хотя бы 1 раз в течение определенного периода времени: за три месяца, полгода, год и всё время работы в сервисе DashaMail.

Если взять период в 6 месяцев, то подписчики, которые не открывали ваши регулярные рассылки ни разу, очевидно являются неактивными. Удалив подобных подписчиков из адресной базы вы могли бы решить несколько проблем:

  1. Улучшение вашей репутации отправителя с помощью поднятия показателей открываемости и кликабельности в рамках каждой отдельной рассылки.
  2. Очистка адресной базы от потенциальных спам-ловушек, которые расставляют почтовые провайдеры.
  3. Экономия денег, которые вы платите за улучшенный месячный тариф, и которые можно было бы пустить на привлечение новых подписчиков!

Особенно важно очищать базу от неактивных подписчиков, если вовлеченность за полгода оказалась ниже 50%. Ведь это значит, что половина подписчиков в базе за это время не открыла ни одного письма.

Для очистки базы от неактивных подписчиков разработчики DashaMail реализовали несколько возможностей. Разберём подробнее каждую из функций, их плюсы и минусы.

Массовая очистка базы от неактивных подписчиков

Функционал, который позволит быстро и безопасно провести анализ базы и удалить неактивных подписчиков в пару кликов в ручном режиме, — «Очистки базы от неактивных». Просто нажмите на кнопку «Очистить от неактивных» в меню выпадающего списка рядом с кнопкой «Статистика» в вычищаемой базе.

Как вы можете видеть на скриншоте, система анализирует активность подписчиков в адресной базе за выбранный вами период времени, считает приблизительно число неактивных подписчиков и предлагает создать заявку на очистку. Чем меньше период для анализа вы выберите, тем больше будет объем сегмента к удалению. Варьируйте этим параметром, чтобы получить такое количество подписчиков, с которым вы морально готовы попрощаться.

процесс, очистка адресной базы для email-рассылок

Процесс занимает приблизительно 15 минут, т.к. процедура достаточно ресурсоемкая и требует бережного и безопасного обращения.

результаты, очистка адресной базы, экономия

По итогам очистки в том же самом разделе будет показана информация с точным числом удаленных из адресной базы подписчиков.

Что следует помнить при использовании данной функции?

  1. Операция необратима. Будьте внимательны.
  2. Мы удаляем подписчиков из вашей адресной базы, а не отписываем их. Это позволит им добавиться еще раз, а также получать рассылки, если они состоят в других адресных базах.
  3. Мы оцениваем активность по открытиям и кликам, поэтому если вы отправляете текстовые рассылки без активных ссылок или отключили трекинг отслеживания статистики, то, возможно, вам не следует использовать данный функционал.

Оптимизация доставляемости

Помимо ручной массовой очистки адресной базы, сервис DashaMail позволяет также автоматизировать процесс деактивации спящих подписчиков на почтовых провайдерах Яндекс и Gmail. Почему именно Яндекс и Gmail? Дело в том, что данные почтовые провайдеры используют поведенческие спам-фильтры и наиболее чувствительны к низкой вовлеченности получателей писем. Кроме того, они не всегда передают в своих FBL-отчётах email-адреса подписчиков, пожаловавшихся на спам. А это значит, что сервис рассылок не может автоматически удалить такой адрес из базы и последующие рассылки, отправленные на него, будут сразу улетать в папку “Спам” и портить почтовую репутацию и доставляемость и на другие email-адреса.

Чтобы решить эту проблему, сервис DashaMail разработал функцию оптимизации доставляемости. Чтобы её активировать, зайдите в раздел «Доставляемость» в Настройках аккаунта -> «Оптимизация доставляемости».

В данном разделе вы можете указать количество неоткрытых подряд писем получателем или период времени без открытий, после которого считать подписчика неактивным и исключать его из вашей базы.

Проверка по выбранным условиям происходит в момент запуска рассылки. Если адрес попадает под них, то рассылка ему не уходит и отправка ему блокируется. В этот же момент статус подписчика переходит в «неактивный» и больше не участвует в тарификации.

Реактивация спящих подписчиков

Что ручная массовая очистка базы от неактивных подписчиков, что оптимизация доставляемости — обе эти функции удаляют адреса из базы молча, даже не сообщая об этом владельцу почтового ящика. Значительно эффективнее будет, если вы запустите автоматизацию с реактивационной цепочкой писем. В ней вы, во-первых, попробуете сначала «разбудить» получателя, а, во-вторых, сообщите получателю об удалении его адреса из базы ваших подписчиков и дадите ему возможность в один клик вернуться в активную часть базы и снова начать получать рассылки.

Читать в блоге: Как вдохнуть жизнь в «спящих» подписчиков: руководство по реактивации

Для запуска такой автоматизации не нужно делать никаких интеграций. События, которые запускают автоотправку, происходят изначально в ваших рассылках. Просто задайте в качестве стартового события «Отсутствие активности в базе», уточните период времени без открытий и создайте письмо с цепляющей и интересной темой.

Далее вы можете сделать ещё несколько писем и настроить отправку таким образом, чтобы они отправлялись только тем подписчикам, которые по-прежнему не открывают ваши рассылки.

Тем, кто так и не открыл ни одного письма серии, отправьте прощальное письмо с уведомлением об отписке. Разместите в нём кнопку, чтобы подписчик кликом по ней мог быстро возобновить получение ваших рассылок. В автоматизации DashaMail это будет выглядеть следующим образом:

Перед запуском автоматической реактивационной серии писем вы можете протестировать разные темы рассылок и время их отправки, проведя сплит-тестирование рассылки по сегменту «спящих» подписчиков.


Выбирайте удобный вам инструмент для работы с неактивными подписчиками и не забывайте регулярно вычищать базу от тех, кто регулярно получает, но игнорирует ваши рассылки, чтобы поддерживать свою почтовую репутации на высоком уровне и не переплачивать за тех, кто не читает ваши письма.

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный и безопасный российский сервис email-рассылок по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

адресные базы новые функции работа с базами работа с подписчиками статистика эффективность
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2025-04-16
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных. Подробнее - в Политике обработки персональных данных.