Дайджест способен стать тем самым «глотком свежего воздуха» в вашей email-рассылке, если грамотно внедрять данный инструмент. Предлагаем разобраться по шагам, что такое дайджест, каковы особенности формата, как применять его в рассылках, зачем вообще все это необходимо.
Дайджест: что это?
Digest – это своеобразный сборник чего-либо:
- статьи в блоге;
- список мероприятий;
- перечень актуальных новостей по той или иной теме (или «сборная солянка»);
- партнерские публикации и так далее.
Такая подборка обычно включает в себя топ интересных материалов за заданный промежуток времени. Авторы материала стараются, чтобы контент не был слишком объемным, поэтому формируют дайджест из анонсов. Это по максимуму экономит место, а читатели самостоятельно выбирают интересующие их статьи.
Для чего нужен дайджест?
Каждый подписчик – реальный человек со своими заботами. Ему просто удобно получать подборки самого интересного. Представим, что читатель не нашел времени на несколько писем за последнее время. Изучив дайджест, он будет точно понимать, что не упустил ничего для него важного. Параллельно с этим вы сэкономите ему время, а компания получит дополнительный трафик. Плюсы во всем.
Рождается закономерный вопрос: когда отправлять такое письмо? Тут не существует единственно верного универсального ответа, так как все будет зависеть от контент-активности автора:
- Если вы регулярно генерируете новости, события, статьи, то не возбраняется делать даже ежедневные подборки, а также еженедельные дайджесты с самыми существенными событиями.
- Если у вас получается очень большое письмо, разбейте рассылку на несколько тематических. Человек выберет, какие темы ему по-настоящему нужны, чтобы в почтовом ящике была только полезная информация.
- Можно сделать такие письма и на основании итогов месяца/года или даже нескольких лет. Ваша задача – собрать «урожай» из самых читаемых и «выстреливших» материалов.
Как сделать дайджест-рассылку?
Создавая такое письмо, разберитесь:
- Кому поручить его написание?
- Что именно включить в рассылку, чтобы она была интересна аудитории?
- Как оформить шаблон дайджеста, чтобы он выглядел красиво?
- Кому отправлять уже готовый материал?
Давайте пойдем поэтапно, чтобы на каждый вопрос у вас был аргументированный ответ.
Кто занимается созданием дайджеста?
Вы можете сами создавать контент, но все зависит от масштабов компании. Если у вас имеется достаточно ресурсов, рекомендуем еще на подготовительной стадии распределить задачи, чтобы каждый сотрудник понимал свою зону ответственности. Кто это может быть:
- Email-маркетологи. Хотя не у каждого есть в штате такой востребованный и, самое главное, грамотный специалист.
- Копирайтеры.
- Контент-менеджеры.
- Дизайнеры.
Вы можете создать любую связку специалистов, отталкиваясь от особенностей компании. Лучше, если есть email-маркетолог. Он уже решит, кто займется написанием подводок к основным «пулам» материала. Если рабочий коллектив небольшой, обычно за контент отвечает копирайтер и/или контент-менеджер. Если имеется дизайнер, это большой плюс, так как он способен создать качественный шаблон, готовить изображения для рассылки.
Это важно: интересный и достойный материал можно создать и без привлечения дизайнера. Таковы реалии, что не всегда есть на это деньги. Можно покупать изображения на стоках, а также использовать встроенные возможности редактора.
Контент дайджеста: что писать?
Начав составлять дайджест, вы можете включать в него разные материалы в виде анонсов:
- Вышедшие статьи и публикации.
- Предстоящие мероприятия.
- Новости сайта.
- Подборки товаров или акций, но будьте аккуратны, так как такой тип контента может снизить градус интереса.
- Партнерские новости.
- Введение новых услуг и так далее.
Очень помогает экономить время составление и регулярное ведение контент-плана всех выходящих материалов и мероприятий, если вы их проводите. Когда вы захотите написать дайджест, вам будет в разы проще, так как останется только выбрать интересующие поводы и собрать их в одно письмо. Если вы заранее планируете выход рассылок, контролируйте даты, чтобы не получилось так, что вы пригласили подписчиков на то событие, которое уже прошло.
Помните главное правило: рассылка должна быть увлекательной и полезной для вашего читателя. Это даже не правило, а аксиома, поскольку исключений не бывает. Если надо аккуратно внедрить рекламный блок, постарайтесь добавить в него пользу:
- Скидка.
- Сведения о закрытой эксклюзивной распродаже.
- Советы и другие профиты.
Подумайте, что может привлечь ваших подписчиков, и добавьте в этот email-коктейль.
Особенности оформления шаблона дайджеста
Это один из ключевых вопросов, с которым сталкиваются наши читатели. Мы можем дать вам 4 базовых совета на все случаи жизни:
- Сконцентрируйтесь на сути. В таком формате не стоит распыляться, ведь в одной рассылке описывается много тем и событий, но никто не отменяет объективно разумные рамки в плане длины и объема. Очень мало людей будут с упоением читать полчаса длинное письмо. Анонс должен быть максимально лаконичным. Краткий и емкий – 2 лучших определения дайджеста.
- Самое важное и привлекающее внимание выносите вперед. Помните о том, что читатель может в любой момент утратить интерес и просто не прокрутить сообщение мышкой вниз до конца. Из этого следует логичный и закономерный вывод: главные материалы всегда ставьте в самое начало, чтобы их тема «бросалась» в глаза.
- Блочная структура прекрасно работает. Как это сделать: разбейте письмо на несколько четких блоков по смыслу: здесь, например, будут анонсы, здесь – статьи из блога, здесь мы вставим блок с рекламой от партнеров и пр. Главное, проконтролируйте, чтобы блоки не «перемешивались» между собой, не сливались друг с другом.
- Рамки дизайна созданы для того, чтобы оставаться в них. Это особенно актуально, если у вас нет штатного дизайнера. Выберите несколько цветов для рассылок, шрифты (обычно 2-3), отыщите оптимальные для вас геометрические формы, и этого будет достаточно, чтобы создать без особых навыков стильное гармоничное дайджест-письмо в рамках рассылки. Здорово, если каждый блок будет иметь немного иное оформление, чтобы читатель с легкостью ориентировался.
Первый шаг, который следует сделать, – начать, и вы тут же увидите, что не все так страшно, а формат контента очень любим пользователями.
Кому стоит отправлять digest?
Если вы задумываетесь, кому отправлять дайджест, то самое время понять, что почти в каждой нише есть возможность внедрения такого контента. Очень многое зависит от объемов. Даже если у вас немного новостей, событий, можно менять периодичность (неделя/месяц и так далее).
Если контента много, воспользуйтесь этим. Вариантов работы масса:
- Проведите сегментацию базы подписчиков, чтобы выявить разные группы. Им вы вполне сможете отправлять разные подборки, новости и обзоры.
- Предлагайте, как было уже написано выше, выбрать свое направление, узнав у подписчиков, какие темы им интересны.
- Играйте с подачей материала.
Помните о том, что на создание рассылки уходит самый ценный ресурс – время. Это нужно постоянно держать в памяти, если вы ведете несколько тематических дайджестов. Постарайтесь заводить только такой объем рассылок, который вы точно «потянете», сами или с командой, чтобы не бросать начатое и не разочаровывать аудиторию, ожидающую ваши дайджесты.
Подводим итоги о дайджестах
По ходу прочтения статьи вы могли видеть примеры рассылок с дайджестом. Они все очень разные, что и логично, так как это разные проекты, разная аудитория, разный подход. Вне зависимости от различий, всегда это сборник с самыми интересными для людей и объективно значимыми в вашей нише материалами.
Обычно в контексте email-рассылок в дайджесты включают лишь анонсы материалов, а не полный их объем, чтобы сделать письмо лаконичным и не напугать читателя:
- Соберите самые успешные статьи по определенной теме или за заданный период времени.
- Если планируете интересные мероприятия, совместите приятное с полезным, расскажите о них, чтобы больше людей пришло к вам.
- Обновили сайт, добавили новый функционал, поменяли дизайн? Сообщите об этом аудитории.
- Добавляйте очень дозировано и в маленьком объеме акции и товары.
- Если у вас есть партнеры, рассказывайте в анонсах об их событиях.
Практически любой материал можно адаптировать под digest. При оформлении письма стоит подумать о том, чтобы исключить главные ошибки. Несколько советов:
- В анонсах должна быть только суть. Никакой воды и растекания мыслью по древу.
- Все самое важное и ключевое по теме ставим в начало письма, чтобы привлечь внимание аудитории и максимально удержать его.
- Делите письмо на смысловые блоки, чтобы оно не превратилось в длинное полотно.
- Работая над оформлением, даже если вы не дизайнер, придерживайтесь единого общего стиля, чтобы у читателя не рябило в глазах.
- Изучите, как делать дайджест – примеры в этом помогут. Где их найти? В вашем почтовом ящике. Введите в поиске по ящику «Дайджест» – наверняка вы получали такие письма.
Если вы пока еще не пробовали составлять и отправлять письма в виде дайджестов, самое время встать на эту дорогу. Вы получите много пользы:
- Новый трафик, что никогда не лишнее.
- Экономия времени подписчиков.
- Неподдельный интерес аудитории.
Создайте перед отправкой дайджест-образец, установите единый общий стиль, решите, кто будет этим заниматься, сколько нужно ресурсов, и – в бой!