Слышали ли вы что-то о формате для отправки писем Plain Text? Если нет, самое время узнать, что это такое, и научиться использовать его на практике в рассылке. Мы настолько привыкли к формату HTML, в котором обилие шрифтов, гиперссылки, яркие сочные цвета, иллюстрации и пр.  Но вы же помните, что у медали всегда 2 стороны, так давайте заглянем в «Зазеркалье».

Это черно-белый мир, максимально упрощенный с базовым набором шрифтов и старыми добрыми ссылками, синими с подчеркиванием. Да, это не «прошлый век», а Plain Text, который актуален по сей день. Оказывается, использование сообщений в таком формате помогает защитить рассылки от спама. И еще: многим людям нравится не пестрый и иногда утомляющий HTML, а простота и минимализм. 

Текстовые письма – разбираем по «косточкам»

Plain Text – это стандартное сообщение текстом. В нем нет:

Чаще всего создавать такие документы предпочитают не только для личной переписки, но и для рассылок. Это уместно далеко не для каждой компании, но предлагаем рассмотреть, когда Plain Text может стать истинным спасением, и, возможно, совсем скоро вы тоже начнете отправлять своим подписчикам текстовые письма. 

Массовые рассылки и Plain Text

Сервис рассылок DashaMail в автоматическом режиме добавляет Plain Text к каждому письму в формате HTML. Это реализация свободы выбора, и каждый отправитель может самостоятельно определить, какая версия будет показана получателю, учитывая предпочтения и почтовые настройки. 

Это принципиальный момент, так как очень важно дублировать отправления в формате Plain Text:

В некоторых случаях маркетологи намеренно принимают решение оставить в прошлом HTML, отправляя только Plain Text. Когда такой вариант может быть оправданным?

  1. С помощью текстовых писем можно добиться эффекта личной переписки. Не забывайте о том, что электронная рассылка – мощный маркетинговый канал для прямой коммуникации, поэтому текстовое письмо по определению ближе, язык кажется проще, повышается градус доверия и показатели вовлеченности. Это логично, так как Plain Text воспринимается, словно это письмо от близкого друга. Единственный минус: в отличие от HTML, отсутствует возможность контроля числа открытий и переходов, что вредит аналитике.
  2. Текстовое письмо – лучшее решение для отправки транзакционных сообщений. Это любого рода уведомления, благодарности, сбросы пароля и так далее. 
  3. С текстовыми письмами Plain Text больше вероятность, что вы попадете в Gmail не в папку с промоакциями, а в «Несортированные», что заметно увеличивает шансы на открытие.  Конечно, «Промо» – это не спам, но и просматривают эту папку реже. Если в письме нет тегов, картинок, как в HTML, это будет напоминать роботу (и не только) личную переписку. 

Текстовые письма и аналитика 

Plain Text не позволяют видеть статистику открытий и переходов. Это не очень приятно, поэтому, если вы привыкли анализировать цифры и не хотите от этого отказываться, мы можем предложить достойную альтернативу. Это упрощенный код HTML, аналог Plain Text. Он выглядит просто и ненавязчиво, но сохраняет в качестве исключения ряд простейших элементов форматирования (отслеживание открытий и добавление гиперссылок, что необходимо для большинства рассылок). 

В сервисе DashaMail вы можете создавать письма с упрощенным кодом HTML, используя стандартный HTML-редактор. Этот инструмент позволяет быстро и просто без специальных навыков создавать страницы с базовой разметкой, но с возможностью добавления таких элементов:

Внешне отправления очень напоминают текстовые письма, но позволяют отслеживать открытия и переходы. Вы можете создавать сообщения Plain Text для определенных ситуаций:

  1. Быстрые уведомления.
  2. Сервисные письма (подтверждения электронной почты, пароля, о чем мы уже упоминали выше). 
  3. Plain Text хорошо зарекомендовали себя, если нужно попросить аудиторию оставить отзыв. Тут принципиален формат личного общения, когда HTML не оправдан. 

В наших упрощенных шаблонах Plain Text можно использовать так называемый «динамический контент», как и в HTML. В качестве примера можно привести: 

Использовать ли Plain Text в рассылках?

Поразительно, но многие не знают, что такое Plain Text. Нельзя сказать, что это на 100% универсальное решение, так как только тестирование позволит определить, уместно ли его использование в вашем бизнесе. Если вы сейчас выбираете между привычным кодом HTML и Plain Text, не спешите. Мы предлагаем спросить напрямую у своей аудитории, какие письма им больше нравятся, и ответы подскажут, как действовать в перспективе, использовать ли текстовые письма.

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2021-03-09
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама