Каждый email-маркетолог желает знать, как повысить репутацию отправителя и доставляемость рассылок. При этом каждый email-маркетолог знает, что со временем базы устаревают и нуждаются в чистке.
Чистка базы — дело не самое быстрое, рутинное и требует регулярного подхода. А если все действия проводятся вручную, то вполне можно и забыть о своевременной гигиене списка. Что делать?
Процесс чистки можно автоматизировать, используя функцию автоматического перевода подписчиков, которые долго не открывали письма, в статус “неактивные”. Об этом мы рассказали в одной из предыдущих статей. Результат чистки — исключение угрозы попадания на спам-ловушку и оптимизация доставляемости.
Но мы на этом не остановились, а, наоборот, развили тему автоматической реактивации, привязанной к функции автоматического перевода подписчиков в неактивные. Мы подумали, что для корректной работы этого инструмента не хватает “последнего китайского предупреждения”, когда нужно дать подписчикам “последний шанс” остаться.
Итак, теперь “последний шанс” можно настроить в разделе “Авторассылки”, выбрав “отсутствие активности” в поле с действием пользователя. Чтобы отправить последнее реактивационное письмо перед переводом подписчика в статус “неактивный”, достаточно поставить период неактивности чуть меньше, например, 170 дней против 180 дней в настройках домена. В этом случае подписчик получит реактивационное письмо загодя и, если и в этом случае не проявит активности, будет переведен в неактивные.
Совет: Чтобы реактивация отработала максимально эффективно, продумайте тему письма. Это маркетинг на грани, когда почти все средства хороши, ведь подписчик и так не читает ваши рассылки, и это в том числе и ваш последний шанс вернуть его или попрощаться навсегда. “Тысячи котиков прольют слезы, если…”, “Мы убили одного зайчика из-за вас…”, “Вся команда рыдает, работа стоит” — пусть тема зацепит так, чтобы письмо захотелось открыть.
Подробнее про автоматическую реактивацию — в Базе Знаний.