5 правил для верстки email-рассылок

Несмотря на прекрасный онлайн-редактор, который мы последовательно улучшаем и дополняем на ДашаМейл, некоторые наши клиенты предпочитают использовать собственные html-макеты. Иногда это связано с жесткими правилами бренд-бука, иногда — с наследством, оставшимся от предыдущих маркетологов.

В любом случае, это право мы уважаем и стараемся помогать нашим клиентам делать email-рассылки адаптивными и прекрасно выглядящими в различных почтовых клиентах и браузерах. Ведь, как известно, существует множество почтовых клиентов и программ:

  • веб-версии почтовиков (Gmail, Yandex, Mail, Yahoo итд.)
  • десктопные программы (Outlook, Mail, Mozilla Thunderbird и даже Bat)
  • мобильные почтовые клиенты (Iphone, Ipad, различные версии Android итд)

К большому сожалению, разработчики всех этих приложений действовали в разнобой в лучших традициях умножения стандартов.

поддержка CSS-свойств, атрибутов в html-тегах при создании email-рассылки

Часть из этих клиентов поддерживает CSS3, часть — нет, какие-то аттрибуты и стили поддерживаются мобильными клиентами и не поддерживаются десктопными. Более того, поддержка HTML и CSS может скакать от версии к версии вроде бы одной и той же программы. Веб-версии иногда просто обрезают код или добавляют свой собственный.

Для того, чтобы минимизировать последствия этой вакханалии мы выработали 5 правил, которыми следует руководствоваться при верстке собственного html-макета.

1. Верстка таблицами

Если вы хотите простого и надежного решения, то таблицы — это самый очевидный выбор. Он однозначно убережет вас от проблем со старыми почтовыми клиентами. Не стоит забывать и о браузерах, которыми открывают веб-версии почтовиков, некоторые из них могут оказаться IE7 или даже, боже упаси, IE6.

2. Проверять универсальность поддержки аттрибутов у HTML-тегов и CSS-свойств

Мы подготовили специальную таблицу, которая позволит вам быстро и просто проверять поддержку различных аттрибутов и свойств в 10-ти самых популярных почтовых клиентах. Если вы не уверены в чем-то, то не стесняйтесь, загляните в нее и проверьте свои предположении о корректности вашей верстки.

3. Забудьте про блочные CSS

Использование CSS рекомендуется строго inline. Конечно, это может вызывать мучения при ручном формировании html-кода, поэтому ДашаМейл предлагает использовать данный инструмент автоматически — сразу после загрузки html-кода на 2-м шаге создания рассылки.

4. Ширина письма в 600 пикселей

Многие десктопные почтовые клиенты имеют максимальную область просмотра письма примерно равную 600px, что позволяет нам вместить письмо, оставив небольшие поля. 600 также кратно 1-2-3-4-5-6, что позволит вам реализовать нормальную адаптивную мультиколоночную структуру без использования «говна и палок». Если 600 разделить на 9, то получится дофига шестерок. Это, в принципе, никак не применимо, но просто прикольно. В общем, как говорится, “не рефлексируйте — распространяйте”.

5. Media-query не очень круто.

Поддержка media queries в большинстве почтовых клиентов ограничена, например, она тупо отключена в почтовых клиентах Gmail, как в браузере, так и в мобильных приложениях. Достигнуть адаптивности без использования этого компонента CSS можно, хоть и немного заморочено. Но я верю в вас, мои юные падаваны.

Использование этих 5-ти правил позволит вам создать корректный html-код, универсально отображаемый во всех почтовых клиентах и браузерах, а это значит, что все ваши подписчики будут испытывать глубочайшее удовлетворения от ее созерцания у себя в почтовом ящике.

Да будет так! С любовью, Даша.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *