Привет, друзья!
На связи Ксения, руководитель отдела поддержки DashaMail. Сегодня мы поговорим о важном вопросе: блокировке писем спам-фильтром почтового провайдера Mail.ru. Разберемся, что это значит и как действовать в такой ситуации.
Существует несколько разновидностей спам-фильтров в email-рассылках. Например, провайдеры Gmail и Yandex используют поведенческие спам-фильтры, некоторые клиенты подключают собственные корпоративные антиспам-системы, кто-то работает на технических. Фильтр Mail.ru относится к контентным, которые анализируют содержание письма: текст, HTML-код, изображения, ссылки. Ищут «спам-слова», подозрительные фразы, некорректную верстку, скрытый текст, несоответствие текста и кода, опасные ссылки и другие признаки спама. И клиент даже с самыми идеальными письмами и вовлеченностью, рано или поздно, может попасть в блок.
Первое, что приходит на ум — паника. Возникает ощущение ошибки сервиса, и кажется, что подобное просто невозможно.
Сейчас мы с вами рассмотрим самые популярные причины блокировок Mail.ru, чтобы разобраться, почему так происходит даже с заядлыми «отличниками» email-рассылок.
Причины блокировки рассылки почтовым провайдером Mail.ru
К основным причинам блокировки рассылки можно отнести следующие:
- Некорректно настроены SPF и DKIM-записи используемого домена в обратном адресе рассылки (поле «от кого») или есть проблемы с доступностью записей в DNS (провайдер не может их проверить).
- Рассылка действительно является спамом: сыпется много ошибок в доставке и жалоб на спам. Обратная связь от пользователей помогает обучать спам-фильтры и добавлять нежелательный контент в исключения.
- Почтовый провайдер обновил списки запрещенного контента в спам-фильтре, и рассылка попала в блок ошибочно.
Да, да, и последняя причина — это самое частое явление. И именно из-за неё любая рассылка может быть заблокирована. Очевидный пример: начало пандемии в 2019 году, когда активировалось огромное количество мошенников, а слово «коронавирус» попало в спам-фильтры провайдера. Любые письма, содержащие в себе слово-что-нельзя-называть, попадали под блокировку.
Что делать в случае блокировки?
Не паниковать 🙂 Со своей стороны DashaMail автоматически получает нужный код ошибки, ID письма, формирует ссылку на анкету для обращения в Mail.ru и отправляет письмо клиенту с инструкциями:
Заполнение анкеты осуществляется клиентом самостоятельно, так как ответ должен прийти с корпоративной почты отправителя рассылки. Никто лучше вас не знает специфику каждой базы подписчиков и источники их формирования. Мы ценим и заботимся о каждом пользователе, однако физически невозможно знать все детали и нюансы тысяч историй 🙂 Кроме того, передача информации через «сломанный телефон» лишь замедляет решение вопроса. По нашему многолетнему опыту, в среднем ответ от Mail.ru поступает в течение суток. До получения решения, отправляемые с любого сервиса email-рассылок, письма не будут доходить до получателей.
Почему рассылки блокируются только в DashaMail?
Некоторые нас за это ругают, кто-то не понимает. Но мы считаем важным доносить до отправителя информацию о том, что mail.ru его заблокировал. Ведь в таком случае его рассылки не будут доставляться до получателей на данном почтовом провайдере каким бы сервисом email-рассылок он ни пользовался!
Мы не знаем ни одного другого сервиса email-рассылок, который предоставлял бы своим пользователям настолько детализированную информацию по рассылкам. В подробной статистике вы можете найти отчет о судьбе каждого письма с причинами недоставки, если вдруг оно не дошло до получателя. Другие же сервисы сообщают об успешной отправке всех писем, но только самые внимательные Шерлоки смогут заметить, что в Постмастере Mail.ru, в случае блокировок его спам-фильтром, количество получивших письмо будет заметно ниже.
В сервисе же DashaMail вы найдете и эти данные прямо в отчете по рассылке:
Как благодаря детальным отчетам DashaMail наш пользователь выявил проблему с хостингом?
Последний скриншот из отчета по заблокированной Mail.ru рассылке позволил выявить проблему с доступностью DNS-записей у нашего пользователя. После запуска рассылки мы получили от mail.ru сообщение о её блокировке в связи с тем, что почтовый провайдер не смог убедиться в корректности DKIM и SPF на домене (более 5,6% писем не попали во «Входящие»). Однако у клиента были корректно внесены все записи. Клиент в недоумении ушёл на другой сервис, где «рассылка была успешно отправлена». В постмастере Mail.ru всё было зелёное. И даже в день блокировки рассылки, отправленной с сервиса DashaMail.
Однако при детальном изучении данных в отчете вы можете заметить один интересный факт. В статистике по рассылке в DashaMail мы видим, что в этот день на Mail было отправлено 7345 писем. Но что же мы видим в постмастере Mail.ru?! Там отображается лишь 6929 писем. Ровно столько, сколько было доставлено во Входящие вместе с ещё 3 тестовыми письмами. Остального трафика как будто и не было. Именно так зачастую выглядит и статистика по рассылке в других сервисах: проблемный трафик просто не показывается.
Что же произошло с почти 500 письмами? Оказывается, у отправителя была проблема с хостингом — он «мигал». Часть рассылки отправлялась в момент, когда DNS-записи на нём были недоступны. Почтовый провайдер просто не смог проверить записи DKIM и SPF на домене и заблокировал эту часть отправки. При этом он не соотнес проблемный кусок рассылки с его доменом (он же не смог убедиться, что рассылка реально идет с него), поэтому в постмастер эти письма тоже не попали.
Но от нашего сервиса ничего не скроется. Мы пристально следим за каждым письмом. Ведь без своевременного выявления и решения проблемы с почтовым провайдером, письма могут быть заблокированы полностью и никогда не увидеть света в папке «входящие» у получателя. Именно поэтому мы оперативно реагируем на любые изменения в работе спам-фильтров и предоставляем исчерпывающую информацию об ошибках. Надеюсь, вы это в нас цените! ❤️