Email-маркетинг предоставляет большое количество метрик для анализа, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы. Один из отчетов в статистике по рассылке в сервисе DashaMail — карта кликов. Расскажем в этой статье, как она помогла нам повысить CTOR приветственного письма почти в 1,5 раза.

Что такое карта кликов?

Чем удобнее подписчикам совершать целевое действие, тем выше будет конверсия письма. И email предоставляет наибольшие возможности в оформлении CTA. Например, ссылку целевого действия можно разместить и под картинкой, и под заголовком, и под текстом, и под кнопкой. Один и тот же призыв к действию можно по-разному сформулировать и разместить в разных частях письма, чтобы подписчик в любой момент мог совершить конверсию. Например, предложение приобрести курс может звучать как “Прокачаться”, а не “Купить”. И карта кликов покажет какое оформление или формулировка лучше конвертирует подписчиков: на какие ссылки чаще всего они кликают (на заголовок, кнопку или картинку), как взаимодействуют с письмом. Кроме того, она показывает какие предложение сильнее всего заинтересовало вашу аудиторию.

Например, карта кликов в нашей новостной рассылке с итогами каждого месяца показывает, что подписчики предпочитают кликать не на кнопки, а на заголовки. Поэтому мы всегда зашиваем ссылки еще и туда.

Наше удивительное наблюдение: на заголовок кликают чаще, чем на кнопку. А у вас “зашиты” там ссылки?

Как использовать карту кликов для повышения эффективности рассылок?

Итак, карта кликов позволяет выяснить где и как в письме оформлять CТА, а также показывает какой офер наиболее интересен для аудитории. Всё это уже полезно учитывать при составлении каждой новой рассылки. Доработайте мастер-шаблон, разместите ссылки, там где обычно чаще всего кликают ваши подписчики, а также учтите интересы аудитории при подготовке контент-плана и для сегментации базы. В этой статье подробнее поговорим именно о доработке мастер-шаблона.

Для того, что бы улучшить оформление писем, необходимо сначала выдвинуть гипотезы на основе анализа карты кликов и провести их сплит-тестирование. Оценить эффективность внесенных изменений поможет такая метрика как CTOR. Именно она дает объективную оцифрованную оценку качеству вашего письма. Данный показатель равен отношению количества уникальных кликов к уникальным открытиям по рассылке.

Чтобы узнать действительно ли ваши гипотезы по поводу оформления верны, подготовьте два письма (со старым и новым мастер-шаблонами) и запустите сплит-тест на 100% базы для того, чтобы с большей вероятностью получить статистически достоверный результат.

Сплит-тестирование шаблона лучше проводить на 100% базы для повышения вероятности получения статистически достоверного результата

После проведения сплит-теста, сравните показатели CTOR в каждой версии и сделайте вывод о том, какое оформление письма чаще приводит к клику. Используйте в дальнейшей работе этот мастер-шаблон.

Кейс про повышение эффективности письма в автоматизации, благодаря анализу карты кликов

А теперь, то, что все мы так любим, — кейс с конкретными цифрами, в котором мы смогли повысить эффективность письма welcome-цепочки, благодаря анализу карты кликов.

Дано:

Welcome-письмо, которое отправляется всем новым пользователям сервиса DashaMail. Карта кликов показала, что наибольшая доля переходов приходится на второй блок в письме, где расположены ссылки на инструкции по загрузке базы и запуску рассылки.

Гипотеза:

На основании этого была выдвинута гипотеза, что этот блок нужно поднять наверх, так как большинство подписчиков его не видят. Ведь чаще всего получатели рассылки смотрят только на первый экран письма и не скролят его дальше. Но раз в этом случае на карте кликов зафиксировано больше всего переходов из второго блока, эти ссылки наиболее интересны новым подписчикам. Чтобы больше людей увидело полезный и нужный им контент, письмо было переверстано таким образом, чтобы инструкции были видны уже на первом экране.

Результат:

В первой версии письма на кнопку “Начать работу” приходилось 2,6% кликов. После обновления макета она стала собирать 55,8% кликов.

В результате CTOR вырос в 1,4 раза: с 28,5% до 40,4%:

В результате обновления CTOR по рассылке вырос с 28,5% до 40,4%

Таким образом, внимательное изучение карты кликов в статистике по рассылке может подсказать вам как лучше оформлять письмо, чтобы оно приносило больше конверсий. Используйте эти данные для повышения эффективности вашего email-маркетинга!

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

заметки email-маркетолога карта кликов оформление писем письма повышение эффективности советы статистика статистика рассылки структура письма эффективность
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2023-09-21
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама