Каждый маркетолог и каждый бренд хочет, чтобы их письма открывали, читали, переходили по ссылкам, а товары покупали. Но для того, чтобы email-маркетинг действительно работал так, как мы этого хотим, важно научиться создавать «цепляющие» письма.
«Цепляющее» письмо — это, в первую очередь, письмо, автор которого думает о подписчике. Оно должно быть полезно и интересно получателю, тогда он его откроет и прочитает. Но для бизнеса важны продажи. Как же нам и «рыбку съесть и сковородку не испачкать»? Самый популярный способ – сочетание в рассылке контентных и продающих писем.
Например, вы продаете косметику: поделитесь в рассылке информацией о том, как правильно выбрать крем под свой тип кожи и тут же предложите варианты из ассортимента. Или у вас магазин детских товаров: расскажите о развивающих занятиях с детьми и сделайте подборку соответствующих книжек и игрушек. Как вы понимаете, для создания максимально релевантных предложений необходимо хорошо знать аудиторию и сегментировать базу.
О чем же писать в рассылках?
Чтобы упростить работу, рекомендуем сразу создать контент-план рассылок. Ведь очень сложно просто так взять и придумать шедевр за пару часов. Чтобы создавать качественные письма с завидным постоянством, придется потратить время и изучить тему со всех сторон. Четкий план подарит вам это время и подкинет свежие идеи: вы увидите, какие темы можно разделить на составные части, а какие — рассмотреть под другим углом. Также вы не переборщите с продающими письмами и не забудете поздравить подписчиков с праздниками.
Чтобы идеи для рассылок не заканчивались, рекомендуем использовать статьи с инфоповодами на каждый месяц от DashaMail.
Можно выделить четыре типа рассылок, которые должны присутствовать в вашем контент-плане: контентные, маркетинговые, развлекательные, презентационные.
Для контентных рассылок самое главное – польза. Это могут быть статьи, советы, обзоры, инструкции, обучение и другие форматы. Обратите внимание на околонишевые тематики. Например, если вы продаете квартиры, подписчикам будет интересно узнать всё о дизайне, ремонте, ипотеке и т.п.
Польза может быть и в развлекательных письмах, если они содержат интересный и интерактивный контент (конкурсы, игры, ребусы и пр.).
К маркетинговым рассылкам относятся анонсы мероприятий, опросы, рассылки об акциях и спецпредложениях.
Презентацию товаров и услуг можно проводить в рассылках о новинках, о хитах продаж или в рубрике «снова на складе». Ещё хорошо работают письма с подборками и дайджестами: «15 способов похудеть», «204 платья до 3000 рублей» и т.д.
При подготовке рассылок любого типа отталкивайтесь от потребностей и нужд ваших подписчиков (бессмысленно мужчинам отправлять подборку платьев). Поняв, чего вы хотите получить от рассылки, подумайте, как это соотносится с интересами и потребностями целевой аудитории. Возможно, ваше письмо будет интересно только определенному сегменту базы.
Создавая контент-план рассылок, например, на три месяца, смотрите на график маркетинговых акций вашей компании, на праздники, которые выпадают на квартал, и составляйте расписание рассылок, отталкиваясь от этой информации. Где возможно, объединяйте продажи с контентом, пишите в какой день какую рассылку хотите провести.
Старайтесь выделяться из толпы. Например, ничего страшного не случиться, если вы поздравите подписчиков с Новым годом позже остальных, но зато дадите хороший подарок. А лучше в принципе поздравить с более индивидуальными датами (например, год сотрудничества с вами).
Вторая полезная вещь – мастер-шаблон для ваших будущих рассылок. Их может быть несколько. Например, для продающих писем и для контентных. Наличие шаблона сократит время, необходимое для создания рассылки и сделает ваши рассылки узнаваемыми.
Легче и быстрее всего создать свой мастер-шаблон на базе готовых шаблонов DashaMail. В коллекции сервиса десятки шаблонов для разных ниш и поводов, созданных специально для вашего удобства. О том, как собрать письмо на базе шаблона и без, рассказали в статье с обзором на наш онлайн-редактор.
Цепляющая тема
Определившись с тем, кому вы будете отправлять письмо, придумайте такую тему, которая будет «цеплять» этих людей, мотивировать открыть и прочитать письмо. Она должна отвечать их потребностям, обращаться к их болям и интересам.
Тема письма — один из важнейших элементов, от которого зависят открытия, удаления и даже попадание письма в спам. Поэтому советуем обратить на её выбор особое внимание.
О том, как придумать тему, у нас есть отдельная статья. Но если нет времени или идеи не идут в голову, а также для ускорения процесса, используйте рекомендации от искусственного интеллекта в теме рассылок от DashaMail. ИИ генерирует для вас несколько вариантов тем для любого письма, а вам остается только выбрать наиболее подходящий.
Как создать продающее письмо?
- В теме и анонсе письма озвучьте задачу и проблему, актуальную для вашей целевой аудитории (сегмента вашей ЦА).
- В теле письма предоставьте решение данной проблемы с помощью того продукта или услуги, которые вы продаете.
- Опишите, какой результат получит подписчик после приобретения вашего товара, приведите доказательства (например, покажите отзывы) и, конечно, разместите призыв к действию.
Как использовать призыв к действию (CTA) в продающих рассылках?
- В письме должен быть только один конкретный призыв к действию (CTA). Не скрывайте его от подписчиков.
- Продублируйте ссылки и кнопки с CTA в нескольких блоках письма с различными формулировками.
- Подберите правильные слова для своей ЦА и картинки, усиливающие CTA.
- Используйте deadline для создания ощущения срочности.
- Будьте уникальны и выделяйтесь.
- Продумайте заранее план отслеживания поведения подписчика в рассылке.
Тестирование рассылки
С первого раза сложно угадать, что именно понравится вашим подписчикам. Но и тратить месяцы на то, чтобы выяснить интересы и предпочтения не хочется. Что же делать? На помощь придёт сплит-тестирование!
Сплит-тестирование рассылок помогает улучшить показатели рассылок, благодаря тестированию ваших гипотез и выбору наиболее удачных из них. Тестируйте тему письма, контент, строчку «от кого» и даже время отправки. Вы можете тестировать их по очереди или одновременно. В любом случае каждый параметр будет проверен отдельно, и вы точно узнаете, что именно сработало на вашей аудитории.
Как часто отправлять рассылки?
Нет универсального ответа на этот вопрос – всё индивидуально. Частые рассылки дают бОльшие продажи, но при этом вы теряете базу, так как это наиболее популярная причина отписок. Поэтому нужно следить за динамикой вашей аудитории (на рабочем столе в личном кабинете): если отписок больше, чем подписок – тормозим.
День недели и время для рассылок тоже нужно тестировать и выбирать на основании наибольшей статистики открытий.
Анализ эффективности email-рассылки
Конечно, с точки зрения бизнеса важно только приносит рассылка прибыль или нет. Но и остальные показатели также нужны для отладки и контроля процесса. В DashaMail отслеживаются:
- Доставляемость. Доставка писем напрямую зависит от качества базы и сервиса. Если ваша база собрана легально и все подписчики подтвердили свое согласие на получение рассылки, ваша доставляемость будет высокой.
- Открытия. На открытия влияют: тема и прехедер письма, время отправки, имя отправителя, персонализация. Для того чтобы подписчик открыл ваше письмо, нужно продумать, как зацепить и привлечь его внимание в почтовом ящике.
- Клики зависят от дизайна и контента в письме. Добавляйте интерактивные элементы, картинки, кнопки. Чем больше точек входа на сайт вы оставите в письме, тем выше вероятность перехода.
- Отписки. За отписками важно следить, чтобы понимать, какой контент интересен подписчикам, а какой нет, и в каком количестве. Чтобы уменьшить их количество, воспользуйтесь нашими советами.
- Жалобы на спам. Пользователи могут жаловаться на спам по разным причинам, в том числе, потому что не знают, как отписаться. Несколько рекомендаций, как уменьшить количество жалоб на спам.
- Возвраты — списки адресатов, от которых вернулись письма, т.е. на которые невозможно доставить рассылку. Так и при проведении массовой рассылки часть писем может «вернуться». Причины возврата могут быть разные. Подробнее в статье о возвратах и их видах.
Сама по себе отдельно взятая статистика по рассылке ни о чем не говорит. Нет понятий хорошая статистика и плохая. Хотя и есть средние показатели открываемости (15%) и кликов (3-9%), но в действительности статистика зависит и от ниши, и от размера базы, и от много другого. Поэтому важна только динамика: себя надо сравнивать с собой в прошлом: 57% → 54% → 49% — плохо; 0,8% → 1,4% → 2,3% — хорошо.
На стареющей базе показатели всегда будут снижаться. В любой базе всегда есть «мёртвые» адреса. Чтобы понять, когда таких адресов накопилось уже слишком много, следите за вовлеченностью. По каждой адресной базе вы можете посмотреть сколько людей в ней открыли хотя бы одно ваше письмо за месяц, три месяца, полгода, год.
Если вовлеченность за год упала ниже 60%, надо реактивировать базу и чистить ее от спящих подписчиков. Люди меняют работу, ящики. Системные администраторы на работе настраивают фильтры. Письма попадают в спам. Не нужно тратить свои силы на тех, кто не открывает и не читает ваши рассылки, чтобы не портить свою почтовую репутацию.
Хотите, чтобы рассылки приносили прибыль? Отслеживайте их эффективность с помощью статистики DashaMail. Сервис предоставляет показатели как по рассылкам, так и по базе, позволяя увеличивать эффективность ваших рассылок и email-маркетинга в целом.