Какой смысл в любой email-рассылке, даже самой интересной, если она не дает своих плодов, не приводит к целевым действиям? Именно поэтому так важно оценивать эффективность и массу факторов: переходы по ссылкам, открытия, отписки, отправка жалоб на SPAM и так далее. Сервис рассылок DashaMail предлагает задуматься о другом: что случается с вашими подписчиками, когда они уже перешли из письма на сайт? Для этого пригодится в работе так называемая UTM-метка – своеобразные «волшебные очки», которые покажут:

Разберемся по шагам, как правильно ставить UTM-метки, а также рассмотрим основы их использования в почтовых рассылках и сервисах Google Analytics или Яндекс.Метрика.

«Анатомия» UTM-метки

Что это за «страшный зверь»? Все просто: это строка, добавляемая в конец ссылок. Вы можете ее легко найти: она начинается с вопросительного знака. 

Посредством UTM-метки можно увидеть, например, по какой ссылке был сделан целевой клик:

  1. Кнопка.
  2. Иллюстрация.
  3. Баннер и так далее. 

В UTM-метку можно добавить разные параметры:

  1. Источник реализуемой рекламной кампании. Это может быть рассылка – новостная, транзакционная или триггерная. 
  2. Тип используемого трафика. Он призван демонстрировать, с какого канала был получен пользователь (блок, социальные сети, рассылка и прочее). 
  3. Название кампании, акции или скидки для простого ориентирования и аналитики.
  4. Дополнительные сведения, чтобы проводить split-тестирования. Например, в письме есть кнопка и картинка-баннер, а вам хочется понимать, куда чаще всего кликают читатели.
  5. Можно также прописывать для UTM-меток параметр «campaign term». Например, в платных кампаниях AdWords с помощью него можно определять ключевые слова для привлечения трафика. 

Как только пользователь сделает клик по ссылке, кнопке или другому элементу с UTM-меткой, система аналитики проведет «расследование», откуда пришел трафик, и вы сможете проанализировать, каким образом происходит взаимодействие с контентом. 

Это важно: в каждой ссылке с UTM-меткой уже есть вся информация – источники, канал и название рекламной кампании. 

Секреты создания UTM-меток

Многие бренды и команды специалистов реализуют свои UTM-компоновщики, что существенно облегчает задачу. Если у вас отсутствует такой инструмент для UTM-меток в распоряжении, всегда можно использовать готовое решение от гиганта Google. Для этого нужно только ввести базовые исходные данные (адрес сайта, наименование, ссылка и UTM-метки).

Вводим адрес сайта, добавляем название, источник и имя кампании — получаем готовую ссылку с UTM

Если вы используете сервис DashaMail, то создать UTM-метку и автоматически добавить её ко всем ссылкам в письме, можно в разделе “Настройки & Отслеживания” в мастере создания рассылки.

Мы можете здесь задать не только обязательные параметры (campaign, source и medium), но и дополнительные: UTM-content и UTM-term. В них вы можете даже использовать свои тэги персонализации, заданные вами в настройках базы:

Отслеживание эффективности по меткам в Google Аналитике

После того как каждая UTM-метка будет настроена, можно в любое время отслеживать эффективность работы рассылок. Все сведения находятся в отчете в «Каналах». В нем будет информация о том:

  1. Сколько человек пришло с конкретного email-канала.
  2. Целевые действия на сайте (отказы, число посещенных страниц и прочее).
  3. Вывод о том, была ли трансформация из просто посетителя в покупателя товаров/услуг. 

Если вы заглянете в «Основной параметр», то найдете там показатели, включенные вами в состав UTM-метки. Особенно удобно то, что можно их сравнивать между собой, чтобы отследить, какой более работоспособен. 

Обратите внимание: у сервиса аналитики Google есть очень строгое требование при составлении UTM-меток. Если есть отличия в ссылке (наличие прописных букв, пробел), Google по умолчанию принимает во внимание, что это уже совсем другая метка. Учитывайте этот момент, чтобы исключить сложности. 

Подводим итоги

Наши пользователи часто применяют возможности проставления UTM-меток. Не стоит недооценивать этот современный мощный инструмент, который дает ресурс для контроля эффективности email-кампаний и отслеживания продаж из рассылок. Только так вы будете четко видеть (а не предполагать), каков коэффициент окупаемости маркетинга, сможете исправить ошибки и скорректировать в перспективе кампании, сделав их лучше, исключив нецелевые траты из бюджета.

Мы гордимся тем, что организовали внедрение UTM-меток на базе DashaMail, чтобы расширить возможности пользователей, выбравших нас из множества предложений на рынке. Оставайтесь с нами: вместе мы выведем email-маркетинг на качественно новый уровень.

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2021-04-12
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама