Меня часто спрашивают:
«А какой показатель открытий считается хорошим?»
«1% кликов это нормально?»
А у меня нет никогда четкого ответа на эти вопросы. Начинаю уточнять – «А какой у вас размер адресной базы, в какой отрасли вы работаете?» И сразу в голове возникают некоторые ориентиры (benchmarks или бенчмарки) по различным успешным рассылкам в той или иной области. В инфобизнесе успешным считается один показатель, в e-commerce – другой. А в b2b-рассылках по небольшим базам до 200 подписчиков я и вовсе видела долю открытий в 85% и долю кликов в 54%.
Можно, конечно, ориентироваться на показатели того же
Кстати. Последний фактор не совсем типичен для email-маркетинга. За свою жизнь я встречала не так много публикаций и работ, посвященных адаптации стратегии email-маркетинга к социально-демографической структуре подписчиков. И особенно в автоматическом режиме на уровне сервиса. А ведь мы можем. У нас есть «Пиплметр» и мы можем получать аналитику по открываемости, кликабельности именно с учетом половозрастных сегментов. Это очень круто и я постараюсь в ближайшее время раскрыть эту тему в нашем сервисе. Но вернемся к бенчмаркам.
Вчера мы выпустили обновление, которое вы можете видеть в суммарной статистике по каждой из ваших рассылок. Это сравнение показателей с вашими конкурентами. Может быть не прямыми, но косвенными. Ведь с ними вы так же бьетесь за внимание подписчиков в ваших почтовых ящиках.
Сравнение ведется с учетом следующих факторов:
- Число подписчиков в адресных базах находится в одном диапазоне
- Компании из одной отрасли
- Схожая социально-демографическая структура аудитории
Это позволяет максимально объективно (насколько это возможно) оценивать себя и качество своих рассылок на фоне других.
Оцениваем 3 важных показателя:
- Открываемость (насколько вы круто попадаете в тему, насколько ваши подписчики хотят вас читать)
- Кликабельность (насколько вы классно пишете письма)
- Отписка (насколько вы бесите своих подписчиков)
Внимание, психологическая минутка!
Хочу только отметить важный момент. Старайтесь не принимать все близко к сердцу, если результаты хуже ориентиров. Это сигнал, важный сигнал о том, что стоит хорошенько поработать. Постепенно улучшая свои рассылки: проводя A/B-тестирование тем писем, работая над контентом, проводя реактивацию базы и очистку от неактивных подписчиков – вы будете расти по показателям в сравнении с собой, а не с «сыном маминой подруги». И, в конечном итоге, будете круче всех, ведь любой путь преодолевается небольшими шагами.
С любовью ❤️, ваша Даша.