Аналитика – важнейшая часть работы маркетолога. Ведь проведение рекламных кампаний без отслеживания статистики подобно игре в гольф с закрытыми глазами. Без этих данных невозможно судить об эффективности. Но в последнее время мы всё чаще получаем искаженные метрики из-за ботов и роботов. Про погрешности в статистике открытий мы недавно писали в нашем блоге на VC, но «врать» могут и показатели кликов! Что же делать?
Ряд наших клиентов, которые работают в B2B-сегменте, часто сталкиваются с завышенной статистикой по кликам. Особенно четко это видно в корпоративных почтовых ящиках, ведь в них могут быть развернуты локальные антиспам-системы и системы безопасности. Они могут «прокликивать» все ссылки в письме, например, чтобы обнаружить вирус или фишинговую ссылку. Такие переходы негативно влияют на общую статистику, и ярче всего это видно в статистике «по доменам». Именно поэтому в этом разделе мы в первую очередь ввели галочку, которая позволит исключить паразитные клики.

Реализован это функционал следующим образом: в каждое отправленное письмо нами подставляется невидимая ссылка, без какого либо содержания, ведущая на Яндекс. Обычный получатель письма её не увидит и никогда не перейдет, а вот бот или антиспам-система – и увидят и кликнут. И, таким образом, после такого перехода открытия, клики и другие действия с этого устройства могут не учитываться в статистике.

Чуть позже данный функционал будет распространен и на раздел «суммарной статистики» и добавит соответствующие пометки в раздел «активность» и выгрузки детальной статистики в Excel.
Оставайтесь на нашей волне!