Мультивариантное тестирование email-рассылки — это оценка одновременного влияния нескольких параметров рассылки (несколько вариантов тем, макетов и т.д.) для выявления наилучшей комбинации.
Следующий шаг по переходу к полноценному мультивариантному тестированию в DashaMail завершен. Мы разрабатываем мощный инструмент A/B/N-тестирования на базе предыдущего A/B-тестирования, чтобы сократить время маркетолога на проверку тех или иных гипотез. Ведь если нужно проверить несколько гипотез, а проверять получается только последовательно, то процесс становится времязатратным. В условиях growth-хакинга, когда вы ищете точки роста по email-каналу, проверяя одну за другой гипотезы, хочется максимально выжать из тестируемого канала за короткий срок.
В мае мы рассказывали о первых преобразованиях A/B- или сплит-тестирования в A/B/N-тестирование. Расскажем дальше, но сперва матчасть. 🙂
В чем суть?
Вы создаете несколько рассылок, каждая из которых имеет хотя бы одно ключевое отличие от остальных, и отправляете их небольшому сегменту. Для статистической достоверности результатов рекомендуемый размер сегмента — не менее 5 000 получателей.
В течение заданного времени, например, 2 часов, инструмент тестирования будет собирать и анализировать статистику. По прошествии этого времени оставшимся подписчикам автоматически автоматически будет отправлено письмо, показавшее наилучший результат.
Вы можете задать один из следующих критериев, определяющих успешность того или иного варианта:
- максимум кликов в рассылке,
- максимум открытий,
- минимум отписок.
Что нового в механизме тестирования?
Напомним, что новый инструмент позволяет проводить тестирование по 3 параметрам – теме рассылки, имени отправителя и макету письма.
Благодаря сегодняшнему обновлению, вы можете тестировать несколько вариантов каждого параметра, при этом максимальное количество тестируемых сегментов равно 9. Это значит, что, например, вы можете тестировать 3 темы письма и 3 отправителя – при этом будет сформировано 9 сегментов. Или, например, 2 варианта темы, 2 варианта отправителя, 2 варианта макета — для этого потребуется 8 сегментов.
Про ограничения
Чем больше тестируемых вариантов вы решили проверить в деле, тем больший размер базы потребуется.
При рекомендуемом размере сегмента от 5000 подписчиков для тестирования 9 вариантов вам потребуется 45000 подписчиков только в рамках теста. Если учесть, что обычно тест проводится на 20-50% базы, то вся база должна содержать не менее 90000 подписчиков.
В общем A/B/N-тестирование требует здравого подхода и достаточно больших баз. А также желания и умения маркетолога работать с данным инструментов. Дерзайте и ищите новые точки роста продаж в ваших рассылках!
Подробнее про A/B/N-тестирование — в Базе Знаний.