Адресные базы – один из основополагающих столбов email-маркетинга. Ведь для того, чтобы ваши письма были эффективными, надо понимать кто ваша аудитория, чем она интересуется и какой именно контент она воспримет с интересом и, может быть, даже с восторгом. Наши клиенты, разумеется, знают про double opt-in, размещают формы подписки на своих сайтах, т.е. примерно понимают на что подписываются их клиенты и чего они хотят от их рассылок. Но ведь этого мало!
Очень хочется знать о своих подписчикам максимум информации:
- Сколько среди них мужчин и женщин?
- Какая возрастная категория преобладает?
- Чем интересуется ваша аудитория?
- Есть ли у них дети или автомобиль?
- В каких городах они живут?
- Какими устройствами пользуются?
Нетривиальные вопросы, не правда ли? А ведь зная ответы на них можно добавлять в свои рассылки “цепляющий” контент, например, делая небольшую заметку для тех, у кого есть дети (если таковых подписчиков больше, чем случайная выборка), или добавить в свою речь сленг и трендовые истории вроде “спиннеров” (в случае преобладания молодежной аудитории). “Кто владеет информацией, тот владеет миром” (Н. Ротшильд).
Сегодня я очень рада представить уникальнейшую “фишку” на ДашаМейл под названием “ПиплМетр”. Этот раздел статистики с помощью машинного обучения и нейросетей поднимет вам веки и даст ответы на все вышеперечисленные вопросы. Выражение “моя целевая аудитория” заиграет новыми красками и для вас не останется никаких тайн.
Найти этот функционал очень просто. Внутри каждой адресной базы в выпадающем списке “Статистика” появилась ссылка “Пиплметр”.
После перехода в данный раздел ваша адресная база отправляется на анализ. Процедура эта непростая и может занимать до 2-х часов. К сожалению, анализ аудитории можно проводить только со статистичеки достоверными данными, поэтому адресные базы до 1000 подписчиков (а иногда и до 2000 подписчиков) не могут быть исследованы.
Стоит отметить, что один email-адрес может использоваться на нескольких устройствах (даже ТВ-приставках!), поэтому охват аудитории обычно больше, чем размер адресной базы. Также, не все адреса из вашей адресной базы попадают в наши прицелы. Часть из них “невидимы” для систем аналитики (GA и Яндекс.Метрика) и, например, не используются, поэтому, мы их не подключаем при анализе.
Вернувшись в данный раздел через некоторое время вы обнаружите данные, которые потрясут ваше воображения. Не надо лишних слов – просто посмотрите на этот скриншот.
Вам уже захотелось открыть его для своей адресной базы? То-то же! Не буду вам мешать. Но замечу, что функция находится в стадии открытого бета-тестирования, поэтому очень жду вашей обратной связи мне на info@dashamail.ru
С любовью, Даша.