В эпоху социальных сетей и мессенджеров, email-маркетинг не просто не теряет своих позиций, но и показывает стабильный рост. Почему? Потому что электронная почта остаётся эффективным инструментом для выстраивания долгосрочных отношений с клиентами: привлечения новых, повышения продаж и формирования лояльности. Грамотно выстроенная email-стратегия способна превратить случайных посетителей в постоянных покупателей. Но как же запустить email-маркетинг самостоятельно?

Этап 1. Стратегия: фундамент успешного email-маркетинга

Прежде чем отправлять первое письмо, важно разработать эффективную стратегию email-маркетинга. Начните с анализа конкурентов: изучите темы писем, предложения, стиль общения. Загляните, например, на почту: наверняка вы подписаны на несколько интернет-магазинов. Что вам нравится в их письмах? Что цепляет?

Чёткое понимание целей — следующий важный шаг. Чего вы хотите достичь с помощью email-маркетинга? Увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда, улучшить вовлеченность пользователей, сегментировать аудиторию?

Следующий этап — составление портрета идеального подписчика. Кто он? Чем интересуется? Какие у него потребности и взгляды? Ответы на эти вопросы помогут вам создавать релевантный контент. 

Продумайте частоту и время отправки рассылок. Слишком частые письма могут раздражать, а слишком редкие — быстро забудутся.

И наконец, выберите удобный сервис для email-маркетинга. DashaMail предлагает все необходимые инструменты для создания и запуска эффективных email-рассылок: удобный редактор писем, возможность сегментации аудитории, детальная аналитика и многое другое.

Этап 2. Формирование базы подписчиков и создание контента

Ваша цель на этом этапе — превратить случайных посетителей в заинтересованных подписчиков, которые откроют ваши письма и совершат целевое действие.

Как собрать базу подписчиков для email-маркетинга?

Узнайте ещё больше способов сбора базы подписчиков в статье:
Где взять базу для email-рассылки: 14 способов собрать подписчиков

Дизайн и структура email писем

Контент-план для email-маркетинга

Не забывайте про контент-план! Заранее продумайте темы будущих рассылок и типы писем (приветственные, информационные, продающие, триггерные), а также составьте удобный для вас график отправок. Используйте для этого наши подборки инфоповодов.

Этап 3. Первое письмо: как не попасть в спам и заинтересовать подписчиков

Ура, база собрана, письма готовы — пора нажимать кнопку «Отправить»? Не так быстро! Первый контакт с аудиторией очень важен — не спугните новичков! Обязательно проведите реанимацию подписчиков, если собрали базу давно, но длительное время не работали с ней, чтобы избежать негативной реакции и жалоб на спам.

Сегментация аудитории: отправляйте только релевантные письма

Не отправляйте всем подписчикам одинаковую информацию — это скучно и неэффективно! Сегментируйте аудиторию по интересам или поведению на сайте (например, по просмотренным товарам) и настройте персонализированные рассылки, чтобы увеличить их эффективность.

Тестирование email рассылок

Прежде чем запускать массовую рассылку, протестируйте её! Создайте как минимум две версии письма (A/B-тестирование) с разными заголовками, контентом или временем отправки и проанализируйте, какая из них получит лучший отклик. Сервис DashaMail предлагает удобные инструменты для проведения A/B-тестов.

Доставляемость email рассылок

Регулярно отслеживайте доставляемость писем. Если после первой рассылки она окажется низкой, проверьте ваши репутацию отправителя и технические настройки домена.

Этап 4. Анализ результатов email-маркетинга: совершенству нет предела!

Рассылки запущены, письма отправлены… но это еще не финишная черта! Email-маркетинг — это процесс постоянного совершенствования. Чтобы понять, насколько эффективна ваша стратегия, необходимо регулярно анализировать ключевые метрики:

Сервис DashaMail предоставляет наглядную аналитику по каждой рассылке, чтобы вы могли отслеживать важные показатели и корректировать свою стратегию.

Зачем нужен анализ email рассылок?

Анализируя эти данные, вы сможете:

Этап 5. Email-маркетинг — это марафон, а не спринт: не останавливайтесь на достигнутом!

Email-маркетинг постоянно меняется: появляются новые тренды, инструменты, форматы. Чтобы не отставать от жизни и добиваться максимальных результатов, важно:

Начните выстраивать эффективную систему email-маркетинга с сервисом DashaMail уже сегодня!

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

email-маркетинг email-рассылка контент начало работы онлайн-редактор работа с базами работа с подписчиками статистика
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2024-08-08
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама