Многие интернет-магазины превращают свои рассылки в обычные витрины с товарами и рассылают их подписчикам чуть ли не ежедневно. От негатива читателей и отправки в спам в таком случае не спасут даже скидки и подарки. Ведь если вы хотите развивать долгосрочные отношения с аудиторией, ваш бренд должен быть дружелюбным, мотивирующим, вдохновляющим.
Создавайте контент, который понравится подписчикам, и вы получите лояльных читателей. Этот этап, как конфетно-букетный период в романтических отношениях, обязательно нужно пройти, чтобы читатели стали покупателями.
Идеально, когда в рассылках интернет-магазина происходит синергия интересного текста и запоминающегося визуала. Мы собрали яркие примеры, чтобы вам проще было стартовать.
Сделайте не просто витрину, а произведение искусства
Ряды красивых фотографий уже никого не удивляют. Попробуйте скомпоновать товары в интересную раскладку или тематическую подборку. Такой способ презентации товаров отлично подействует на тех, кто ценит стиль, визуал, эстетику.
Например, сочетайте цвета и расставляйте акценты на фото, как это сделал Unique Fabric.
Даже если основная тема рассылки – скидка на товар, обыграйте ее визуалом. К примеру, «Спортмастер» на День студентов создал дерзкую фотосессию. А ведь мог просто написать про скидку и поставить картинки товаров из каталога, тогда рассылка не выделялась бы из общей массы.
Расскажите о товарах и сервисе
Вам нужно заложить основу для лояльности подписчиков, прежде чем просить их открыть кошелек. Как это можно сделать? Расскажите все о вашем продукте. Как появился на рынке? Чем он интересен? Предоставьте подтверждение его качества. И только после делайте предложение о покупке.
Не стесняйтесь рассказывать о своем сервисе – акцентируйте внимание на преимуществах для клиента. Лучше, чем вы, о «плюшках» никто не расскажет.
Если у вас есть новый продукт, который еще не выпущен в продажу, заранее расскажите о нем своим подписчикам. А если вы сделаете дополнительную скидку на предзаказ, сможете увеличить конверсию.
Если вам сложно придумать разнообразный контент, DashaMail разработает и внедрит email-стратегию за вас.
Делитесь историями и идеями своих сотрудников и экспертов
В рассылке интернет-магазина нет улыбчивого продавца-консультанта, не удивишь красивым интерьером. Зато можно зацепить искренней историей или рекомендациями от ваших коллег.
Пусть сотрудники компании поделятся своими любимыми товарами из каталога, как это сделала команда FOOD52:
- генеральный директор Аманда рекомендует открывалку-магнит на холодильник;
- Хейли, директор по связям с общественностью, ни дня не проводит без медового сиропа;
- тестировщик рецептов Стефани считает самой удобной вещью венчик для взбивания.
Команда не хочет участвовать в создании контента? Пригласите эксперта из вашей ниши. Если вы продаете инструменты для кондитеров, пусть он поделится в рассылке рецептом вкусного торта, а вы добавите подходящие товары из вашего интернет-магазина.
Вы продаете спортивные товары? Пригласите экстремала, который откроет вашим подписчикам мир необычного увлечения. Интересные темы можно нащупать в любой нише, главное, немного поискать.
Нет эксперта? Придумайте яркого персонажа – пусть расскажет о продукте
Интересный герой запомнится гораздо лучше, чем безликая рассылка. Отразите в персонаже характер вашего бренда или продукта. К примеру, у магазина товаров для сна это овечка. Вызывает ассоциации с уютом и спокойствием, правда? Дополните визуал полезной информацией – и готово!
Будьте щедрыми! И превращайте скидки в игры
Дарите не только качественный контент, но и приятные подарки. Ни для кого не секрет, что люди любят бесплатные вещи. И ваши подписчики не исключение. Если вы подарите что-то ценное своему читателю, вы сформируете положительный опыт общения с брендом.
Это не обязательно должен быть дорогой предмет. Возможно, это даже не товар из вашего магазина, а тематический продукт: серия обучающих видео, вебинар или подписка на электронный журнал.
Продающий контент нужно интересно упаковать, тогда у читателя возникнет интерес и желание приобщиться к классному событию, а не ощущение, что ему просто пытаются продать товар. Яркий пример – «Книжный час» от «Читай-города». Авторская картинка, лаконичный текст, прикольная идея – и скидка уже воспринимается как любимая традиция от бренда.
Следите за инфоповодами и транслируйте свои ценности
Читатели полюбят бренд, если почувствуют, что у вас общие интересы и ценности. Не старайтесь быть кем-то другим, просто поддерживайте акции и инфоповоды, которые близки вашему бренду. К примеру, IKEA разделяет идею разумного использования и экономии ресурсов. Поэтому рассылка о «Часе Земли» выглядит очень органично.
Забудьте про сухие продающие письма. Теперь у вас есть 6 практических советов, которые помогут превратить подписчика в постоянного покупателя.