Сегодня у интернет-маркетологов есть большой выбор «рабочих инструментов»: контент-маркетинг, SEO, аналитика и реклама, почтовые рассылки, SMM. Нет смысла сравнивать их между собой, ведь каждый служит определенной цели. Тем более, что, используя комплексный подход, можно добиться большей эффективности. В этой статье мы поговорим о двух самых популярных и любимых маркетологами за высокую конверсию каналах — email-маркетинге и SMM, об их слабых и сильных сторонах, особенностях применения и о том, как их объединить.

Email маркетинг и соцсети — синергия в действии

Емайл-маркетинг и SMM сами по себе эффективные инструменты, но еще большей отдачи можно добиться при использовании их в тандеме. И вот почему:

Разные инструменты

Эти  каналы предоставляют разные средства для развития бизнеса. И соцсети, и почтовые рассылки дают возможность выстроить диалог с возможными и существующими клиентами, наладить обратную связь, выявить потребности, проблемы, но назначение и инструменты у них различны.

Сервисы почтовых рассылок дают возможность:

В целом, рассылки хороши для продаж и для удержания клиентов.

Социальные сети же обладают своими достоинствами:

SMM применяют для развития бренда, формирования эмоциональной привязанности к компании и лидогенерации.

Больше возможностей для удержания подписчиков

Разные инструменты — это не единственная причина использовать емайл и SMM в связке. Так у вашей компании будет больше шансов оставаться на связи с подписчиком, если он отпишется от одного из каналов (или же если по каким-то причинам решит не пользоваться этим каналом вовсе).

Приоритеты, ценности и поведение пользователей меняются. Сегодня он увидел интересный контент в соцсети, и решился подписаться, а через неделю дополнительно дал согласие на отправку электронных писем. Через месяц, возможно, он выйдет из группы. Иногда свои поправки вносят законодательные нормы. Чего стоит недавнее решение правительства на блокировку и запрет Meta (признана экстремистской организацией в России). И пусть самые преданные пользователи не сдаются, используя vpn, возможности для развития бизнеса через неё для компаний, ориентированных на российских клиентов, уже не те. К тому же любое нарушение правил определённой соцсети, даже совершенное по ошибке или незнанию, может привести к блокировке аккаунта и потере подписчиков.

Поддержание связи с подписчиками через разноплановый контент

В социальные сети пользователи чаще всего заходят для отдыха и общения. Здесь уместней развлекательный контент:  шутки, мемы, небольшие заметки и новости. В рассылках же можно давать более серьезную информацию: аналитические обзоры, рейтинги, лонгриды. И так сейчас делают многие. Например, публикуют в соцсетях короткие юмористические посты, а в рассылках же присылают большие экспертные тексты.

Общая воронка продаж

Использование нескольких каналов (например, разных соцсетей и почтовой рассылки) позволяют шаг за шагом направить клиента в правильное русло: от знакомства с брендом и его товарами до покупки и допродаж, а затем и до повторных покупок. На каждом шаге покупатель получает стимулирующие бонусы, формирующие его лояльность и склоняющие к совершению сделки. За счет взаимного влияния нескольких инструментов получается внедрить омниканальность. Для этого в DashaMail можно использовать авторассылки, webpush, провести интеграцию с CRM или CMS системой.

Эффективный таргетинг

Лайфхак от DashaMail. Чтобы настроить рекламу на целевую аудиторию в соцсетях, сначала оцените интересы ваших email-подписчиков с помощью Пиплметра. Это статистика, доступная по каждой адресной базе, показывает интересы подписчиков, регион проживания и устройство, с которого они чаще всего открывают рассылку:

Пиплметр - анализ аудитории
Интересы аудитории

 Затем настройте рекламу на аудиторию, похожую на целевую, по характеристикам и поведению (LAL-аудитория). Таким образом, объявления будут показаны только заинтересованным пользователям, тем самым экономится рекламный бюджет и увеличивается процент конверсии, повышается эффективность каналов продвижения.

Канал коммуникации выбирает подписчик

Благодаря использованию нескольких каналов, вы не ставите аудиторию перед «фактом» и не заставляете использовать неудобный для него канал. Например, далеко не все люди, в особенно старшее поколение, используют мессенджеры, но зато в соцсети заходят несколько раз в день. Даже если говорить исключительно о социальных сетях, чаще всего у каждого есть свои предпочтения.

Рассылка по соцсетям

Увеличить эффективность рекламной кампании можно с помощью запуска еще и таргатированной рекламы на аудиторию подписчиков и даже на её look-a-like!

Формирование базы для почтовых рассылок через SMM

В этом разделе мы подробно рассмотрим инструменты социальных сетей, позволяющие пользователям оформить подписку на рассылку по email, а компаниям, в свою очередь, собрать клиентскую базу.

Нативная реклама

Это  рекламный инструмент для продвижения продукта, особенностью которой является отсутствие призывов к покупке. Реклама содержит полезный контент по теме продвигаемого продукта. Подача информации здесь имеет много общего со скрытой рекламой и воспринимается в качестве естественной рекомендации, но, в отличие от неё, от пользователей не скрывают, что информация носит рекламный характер.

В соцсетях нативную рекламу эффективно размещать у лидеров мнений, известных блогеров, публикующих посты по схожей с деятельностью компании теме. Например, рассказать какие полезные и удобные ручные венчики эффективнее и дешевле на каком-нибудь кулинарном канале, а не обратившись к Насте Ивлеевой или к Ольге Бузовой. Хотя можно и у них, если позволяет рекламный бюджет. Лидеры мнений и блогеры могут не только рассказать о компании, но и предоставить подписчикам подарок. Например, это может быть сообщение о подарке за покупку или скидку на продукт, бонусы за регистрацию и т. п.

Проведение конверсионных РК через соцсети

Суть таких кампаний состоит в совершении целевого действия: подписаться на рассылку, либо же зарегистрироваться на сайте. Пользователь переходит по рекламе в соцсети на сайт и оставляет свои контакты, подписывается.

Как настроить переходы пользователей из одного канала в другой:

  1. На главной странице сайта разместить иконки социальных сетей. Это можно сделать в подвале или шапке сайта. Также можно предложить пользователям поделиться интересной публикацией на сайте в своем аккаунте социальной сети.
  2. Создание конверсионных подписных форм. 
  3. Сбор одним из специализированных сервисов данных о пользователях, побывавших на сайте. Эта информация впоследствии используется в соцсетях для поиска целевой аудитории и последующего ей показа рекламных объявлений.
  4. С рекламы в социальных сетях пользователи попадают на сайт, где оставляют контакты и оформляют подписку на рассылку.
  5. Проведение розыгрышей в email-рассылке, где одним из условий является оформление подписки на соцсети.

Чтобы рекламу увидели новые пользователи, её нужно настроить на лук-элайк аудиторию. Для этого необходимо приготовить лид-магнит —  подарок потенциальным подписчикам (скидку, пробник, бесплатную доставку, полезный материал и прочее, в зависимости от специфики бизнеса) в обмен на подписку, и продвигать его с помощью платной рекламной кампании. 

Посты в соцсетях с призывом подписаться на рассылку

Контент может быть разным: полезные тематические обзоры, увлекательные storis и интересные короткие видеоролики со встроенными ссылками. А можно в постах вкратце объяснить пользователям, какой именно материал их ждёт в рассылке. 

Для привлечения подписчиков необходимо в публикуемое видео или изображение вставить текст с call to action и добавить ссылку на подписную форму. Также удачным решением будет использовать «вечные сторис» для привлечения аудитории и ее перенаправления на форму подписки, которые размещаются в аккаунте под описанием.

«ВКонтакте» же URL в истории можно разместить лишь при запуске таргетированной рекламы.

Чат-боты для сбора адресов электронной почты

Современный chatbot — это ещё не человек, но, благодаря технологиям машинного обучения и искусственного интеллекта, совершенствуется с каждым днём. Они обеспечивают сервисное обслуживание в режиме 24/7, помогают привлечь и заинтересовать покупателей, эффективно работают с возражениями. Виртуальных помощников в социальных сетях можно использовать для различных целей. Одна из них — сбор электронных адресов. Для этого необходимо прописать алгоритм — имитацию общения с клиентом. Это несложно и может выглядеть так:

Развитие страницы в соцсетях через email-маркетинг

Здесь мы рассмотрим обратную ситуацию: когда подписчиков нужно привлечь из почтовой рассылки в социальные сети. 

«Но мы и так используем иконки соцсетей», — возразят некоторые читатели. Если они размещены у вас, но ничего не происходит, проанализируйте, где именно они стоят. Многие не придают этому большого значения, устанавливают графические гиперссылки в футере. Это неправильно, ведь не все пользователи листают страницу до конца, чтобы внимательно ознакомиться с содержимым подвала. Да и зачем это, если письмо, даже с очень полезной, нужной и интересной информацией уже прочитано. Выбирайте видные места. Например, в шапке сайта с логотипом, или сразу после основного текста. Следите за тем, чтобы иконки не сливались с фоном и были четко видны на нём.

Retargeting для email и SMM

Если пользователи ранее интересовались вашими товарами и услугами, но в данный момент не активны, можно применить к ним технологию ретаргетинга. В соцсетях её можно использовать для участников, 

С помощью ремаркетинга прогретую аудиторию можно подтолкнуть к совершению какого-либо действия. Например, получить скидку, принять участие в акции, вернуться к покинутой корзине.

Для запуска ретаргетинга подготовьте базу электронных адресов и загрузите их в рекламную кампанию.

Email и SMM: рекомендации для повышения эффективности

Подводя итог написанному выше, приведем краткую инструкцию, как использовать почтовую рассылку в связке с социальными сетями:

В DashaMail вы найдете полезные инструменты не только для email-рассылок, но и для продвижения в соцсетях, а также отправки webpush. Более подробную информацию вы найдёте в разделе «Фишки».

smm как объединить email и smm
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2022-08-09
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама