Согласно исследованию BasicDecor, проведенному в 2020 году, спрос на дизайн, ремонт и покупку квартир вырос в сравнении с 2019. Ниша становится все более конкурентной, и одним из способов выделиться и привести к себе клиентов остается email-рассылка.

Рассказываем, как дизайнерам интерьеров, архитекторам и строителям увеличить продажи с помощью email-маркетинга: о чем писать в рассылках и как это работает.

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

В чем особенность email-маркетинга в сфере дизайна интерьеров и строительства?

Ниша дизайна и строительства имеет свои особенности:

Email-маркетинг – один из самых эффективных и доступных каналов для продвижения, и вот почему:

  1. Позволяет отрабатывать возражения до того, как они возникнут. Именно из рассылки Юли ребята почерпнули сперва идеи по обустройству, далее убедились, что лучше доверить эту задачу специалисту, и осознали, что это не так дорого. Они выбрали Юлю, потому что успели убедиться в ее профессионализме: рассылка ответила на их основные вопросы.
  2. Помогает ненавязчиво поддерживать контакт с теми, кто уже заключал сделку. Из редких писем пара знает, что Юля ездила на стажировку за границу, участвовала в международном конкурсе и даже спроектировала комнату для их дальних знакомых. Все эти годы Юля была с заказчиками на связи, но не атаковала предложениями, а сдержанно напоминала о себе. Поэтому, когда ребята занялись обустройством комнаты для малыша, они снова доверили проект ей.

Ключевым в стратегии email-маркетинга строительных компаний, архитектурных и дизайнерских бюро является welcome-цепочка. Благодаря приветственной серии писем можно автоматизировать регулярное общение с потенциальным заказчиком и подвести к продаже, а далее с помощью массовых и триггерных рассылок напоминать о себе.

Как выстроить welcome-цепочку?

Welcome-цепочка – это серия писем, которая автоматически уходит новому подписчику. Количество сообщений, их регулярность и содержание зависят от вашей специфики.

Welcome-цепочку нужно составлять и отправлять, даже если вы только начали собирать базу. Адреса можно получать не только с помощью формы на сайте, но и через ваши соцсети:

  1. Запустите таргетированную рекламу с лид-формой или постом с ссылкой на подписной лендинг.
  2. В обмен на бонус пользователи оставляют электронный адрес.
  3. Лиды импортируются в сервис.
  4. Запускается автоматическая welcome-серия и т. д.

Подтверждение согласия на подписку – первое письмо, которое получит подписчик. Хоть это и сервисное (транзакционное) письмо, его оформлению и содержанию стоит уделить не меньше внимания, чем последующим. Помните, задача этого письма – получение подтверждения согласия в виде клика по ссылке -подтверждению. Ничего не должно отвлекать подписчика от этого СТА!

Не забывайте использовать DOI-подтверждение при подписке, чтобы защитить свою базу от СПАМ-ловушек, нерабочих адресов и потенциальных жалоб

Чтобы форма подписки были эффективной, предложите в обмен на email что-то полезное: подборку лайфхаков, чек-лист, бесплатный замер и т.д. Так они запомнят, что вы уже дали им что-то бесплатное и полезное, и будут лояльнее.

Лид-магнитом могут быть брошюры, электронные книги, каталоги и прочие ценные для потенциальных подписчиков материалы

В первых письмах вы можете провести опрос, чтобы лучше узнать о вкусовых предпочтениях и планах подписчика. Эту информацию вы сможете использовать для сегментации в рассылках (в т.ч. welcome-цепочки) для подготовки максимально релевантного контента.

Опросы в рассылках
Опросы позволяют лучше узнать потребности клиента для подготовки максимально релевантного контента

Какие задачи решает приветственная серия писем:

  1. Продемонстрировать экспертность

Расскажите о нюансах ремонта/строительных работ, об особенностях взаимодействия с клиентом, чтобы читатель видел, что компания действительно лучшая в своем деле.

Информационная статья демонстрирует экспертность отправителя и помогает читателю разобраться в вопросе

Также можно представить свою команду, рассказать об опыте работы каждого сотрудника. Это создаст ощущение более близкого знакомства, а, значит, повысит градус доверия.

  1. Отработать возражения

Подготовьте материалы на основе наиболее часто задаваемых вопросов, которые бы развеяли сомнения подписчиков («дизайн интерьера – это дорого», «результат будет отличаться от эскиза, «нет смысла переплачивать дизайнеру, я могу и сам все продумать» и др.).

Пример серии:

Покажите примеры работ. Особенно здорово смотрятся фотографии “До” и “После”
  1. Показать результаты своей работы

Рассказывайте о новых проектах и опыте жизни в них. Подписчики с удовольствием оценивают задумки и следят за реализацией планов.

Рассказ о проекте, который реализуется на глазах читателей

Делитесь портфолио и отзывами. Дополняйте их визуальной составляющей: фото, а лучше видео!

Отличный пример подачи отзыва: краткая информация о проекте, статус готовности объекта и видео от заказчика

Демонстрируйте свои работы и получайте обратную связь. Вовлекайте подписчиков в диалог с помощью голосований и опросов.

Голосование за лучший вариант в письме

В сервисе DashaMail реализованы отдельные страницы с опросами, которые можно добавить в виде кнопки в письме, опубликовать в социальных сетях. На основании ответов вы разобьете базу контактов на группы и выстроите кампанию таким образом, чтобы каждый подписчик получал релевантные для него письма. Доступны следующие типы ответов:

О чем писать в регулярных рассылках?

Регулярность и время отправки массовых рассылок нуждаются в тестировании, как и письма из welcome-серии. Главное: отправляйте сообщения минимум раз в месяц, чтобы база оставалась актуальной.

В регулярных рассылках делайте акцент на полезные материалы, которые будут напоминать о вас заказчику.

Частить с продающими письмами не стоит. Для подписчиков, которые не так давно заказывали у вас услугу, уместнее интеграции с партнерами, чем прямые продажи. Пример – статья «Топ-трендов в праздничном декоре», дополненная ссылками на товары из магазина-партнера.

Чтобы вовлечь клиентов в свои социальные сети, размещайте кнопки для шеринга рассылки или иконки социальных сетей для подписки в шапке/подвале письма. Другой вариант – полноценный призыв: для большей убедительности расскажите о выгоде, которая ждет читателей на ваших страничках.

Предлагаем несколько идей полезного контента для регулярных рассылок:

Разбираем плюсы и минусы разных решений

Рекомендуем добавлять в регулярную рассылку форму «Расскажи о нас друзьям и получи бонус». Заготовьте несколько «плюшек», отвечающих интересам разных групп. Чем более персонализирована рассылка, тем выше шансы на лояльность подписчика: клиент недавно сделал баню – дарим промокод в магазин-партнер на товары для обустройства бани, сделал ремонт в детской – на товары для детей.

Какие триггерные сценарии внедрить?

Триггерные рассылки – это автоматические письма, которые приходят в ответ на конкретное действие или бездействие пользователя. В этой нише их можно запускать в основном, если клиент уже пользуется услугой:

Выводы

  1. Главная составляющая email-маркетинговой стратегии для компаний и специалистов из сферы дизайна, архитектуры и строительства – welcome-цепочка, которая позволяет заинтересовать подписчика и подтолкнуть к закрытию сделки.
  2. Триггерные и регулярные рассылки помогают оставаться в поле зрения подписчика – клиент охотнее рекомендует компанию друзьям и обращается за услугой повторно.
  3. Регулярность рассылки и время отправки – индивидуальные параметры, которые нужно тестировать.
  4. Чтобы письма были релевантными, необходимо сегментировать базу (пол, возраст, уровень лояльности, интересы и т. д.) и персонализировать рассылки (отталкиваться от потребностей клиента).
  5. Важное значение имеет тип контента. Большую часть рассылок должны составлять полезные материалы (лайфхаки, чек-листы, кейсы, портфолио, отзывы и др.).
  6. Для подписчиков, которые уже совершили сделку, более актуальны партнерские интеграции, нежели прямая реклама ваших услуг.

Не ждите мгновенного результата: запасайтесь терпением, регистрируйтесь в DashaMail и внедряйте наши рекомендации – все обязательно получится!

email-стратегия welcome-серия welcome_цепочка дизайн интерьера контент стратегия
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2023-02-10
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама