Брендам в нише товаров повседневного спроса (FMCG) сложно бороться за внимание потребителей. Высокая конкуренция, быстрые спонтанные покупки, выбор в пользу привычных продуктов питания, бытовой химии, средств гигиены и прочих товаров — всё это создаёт непростые условия для продвижения.
Привлечь клиентов и повысить продажи через эмоциональные и персонализированные сообщения поможет email-маркетинг. В статье разберём, что учитывать при создании электронных рассылок компаниям в FMCG-отрасли.

Особенности FMCG

FMCG — это товары, которые относятся к повседневному потреблению. То, что клиентам нужно каждый день. Поэтому и продажи в этой нише отличаются своей спецификой:

Как FMCG собрать базу для рассылок

Покупатели идут за товарами повседневного спроса в супермаркеты, торговые точки возле дома или на маркетплейсы. Выбор того или иного товара происходит в тот момент, когда потребитель увидел нужный ему продукт.
При этом покупатель возле полки не будет сравнивать товары на сайтах брендов, где можно предложить подписаться на рассылку через, например, лид-магнит. Точно так же бренды не могут контролировать своих посредников, чтобы собирать контакты клиентов для рассылок. Тогда как компаниям в отрасли FMCG собрать базу для email-маркетинга?

Есть несколько способов:

Что учитывать брендам FMCG в email-стратегии 

Перечисленные аспекты важно принимать во внимание компаниям FMCG при разработке стратегии email-маркетинга:

Какие задачи поможет решить такая маркетинговая стратегия:

Для запуска эффективных рассылок в нише FMCG необходим многофункциональный сервис для email-маркетинга, который должен предоставлять:

Статистика email-рассылок
В личном кабинете DashaMail вы получите не только детальную статистику по каждой рассылке, но и сможете сравнить свои показатели с конкурентами 

Перечисленные выше функции заложены в отечественном сервисе DashaMail. Протестировать сервис можно на бесплатном тарифе, который открывает доступ к пакету на 2000 писем. С его помощью вы сможете изучить все возможности платформы, настроить сегментацию базы и создать различные типы рассылок под текущие задачи бизнеса.

Эффективные рассылки для FMCG

Рассмотрим подробнее, какие типы рассылок будут наиболее полезны для FMCG-ниши.

Регулярные рассылки

Больше всего продаж приносят регулярные массовые рассылки по всей базе или по её сегментам. Сегментация нужна для того, чтобы персонализировать предложения и отправлять только релевантный контент. Это снижает количество отписок и позволяет добиться более высокого показателя открытий и кликов. 

Email-рассылка помогает быстро донести до подписчиков информацию о распродажах и спецпредложениях бренда. В том числе для популярных категорий товаров, которые пользуются высоким спросом в текущем сезоне.

Рассылка «Улыбки радуги» с выгодной акцией

Помимо исключительно продающих рассылок для подписчиков следует готовить и полезный контент. Такие письма хорошо работают на рост лояльности и доверия к бренду. Например, производители кофе часто делятся рецептами напитков и выпечки, бренды бытовой химии — советами по уходу за домом.

Пример письма с полезным контентом от производителя протеиновых батончиков Rex 

Набирающий популярность тренд — AMP-рассылки. Это письма с динамическим и интерактивным контентом. Например, с каруселью картинок, встроенным опросом, игровыми механиками. Несмотря на то, что технологии уже почти 10 лет, такие рассылки встречаются нечасто. Пользователи ещё не привыкли к подобному контенту, поэтому с интересом взаимодействуют с AMP.

Пример интерактивного письма с игровой механикой от производителя кофе Confesso 

Чтобы отслеживать целевые действия, можно призывать подписчиков к онлайн-активности. Например, размещать в письмах ссылки на лендинг с акцией или спецпредложением, на страницу маркетплейса или сайт бренда.

Рассылка Yves Rocher

Триггерные рассылки

Триггерные рассылки отправляются автоматически в ответ на какое-то действие покупателя или событие в его клиентской истории. Например, сразу после подписки можно отправить приветственную серию писем. В них можно познакомить пользователей с брендом и его продуктом, мотивировать на дальнейшие покупки. 

О чём можно написать в welcome-рассылке:

Другой важный триггер для компаний из FMCG-отрасли — брошенная корзина. Такие письма отправляются, если пользователь положил в корзину, но не завершил покупку. Обычно это серия из двух-трёх писем с напоминанием о незавершенном заказе и товарными рекомендациями.

После покупки можно отправить благодарственное письмо, предложить скидку на следующую покупку, уведомить о начислении бонусов по программе лояльности, попросить отзыв.

Письмо Sephora с благодарностью и запросом обратной связи 

Если покупатель регулярно приобретает одни и те же товары с определенной периодичностью, это можно учесть в рассылках-напоминаниях. Например, предложить обновить запас продуктов, батареек, средств личной гигиены. Собирать данные о покупках можно через CDP-модуль.

Письмо-триггер от MAKEUP с прогнозом следующей наиболее вероятной покупки

Триггерные рассылки можно настраивать применительно к какой-либо дате. Например, если у клиента день рождения или годовщина свадьбы. 

Email-маркетинг способен стать мощным инструментом для компаний FMCG. Грамотная персонализация и сегментация поможет повысить узнаваемость бренда и его продукта, стимулировать покупательскую активность и получать обратную связь от пользователей.

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

email-маркетинг email-рассылка FMCG привлечение клиентов программы лояльности работа с подписчиками
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2024-09-26
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама