Самый романтичный праздник в феврале позволяет email-маркетологу разгуляться в креативах и полете фантазии. Но помимо удовлетворения творческого запроса, с помощью email-кампании ко Дню cвятого Валентина можно успешно решать и свои бизнес-задачи, выполняя KPI. Также не забывайте, что в День всех влюбленных многие стремятся поздравить своих клиентов, поэтому вам придется бороться за внимание подписчика с очень большим количеством компаний.
Наша статистика показывает, что в праздничные дни средний Open Rate ниже обычного. Поэтому рекомендуем действовать на опережение и начать отправлять заранее праздничные рассылки с идеями подарков или совместного досуга. Спешим рассказать об этой и других идеях для незабываемых рассылок ко Дню святого Валентина в нашей статье!
1. Акция, акция и ещё раз акция!
В праздничные дни, клиенты любых компаний ждут хороших подарков, что дает возможность компании подобрать ценное предложение для каждого пользователя.
Ценное предложение и скидки — основа большинства маркетинговых кампаний. И email-рассылки к 14 февраля не являются исключением.
Для повышений эффективности промо-кампании не забудьте добавить к письму аннотацию Gmail, которая позволит выделить ваше предложение в папке «Промоакции». В сервисе DashaMail настроить его можно в удобном интерфейсе мастера создания email-кампании.
2. Персональное или закрытое предложение
При проведении промоакции в email-рассылке имеет смысл дополнительно выделить подписчиков среди всех клиентов компании. Дайте в письме персональный промокод, сделав акцент на том, что только для подписчиков действуют специальные условия. В каждом письме подчеркивайте ценность рассылки. Тогда вы сможете уменьшить отток из базы и увеличить «время жизни подписчика». А это в свою время приведет к повышению повторных продаж и LTV.
3. Идеи подарков ко Дню всех влюбленных
В канун Дня святого Валентина многие думают, чем порадовать свою половинку, и сталкиваются со сложностями поиска подарков. Поможем им сделать выбор в пользу вашего предложения? Важно помнить, что письмо с идеями подарков следует присылать заранее, а чем ближе к самому празднику, тем актуальнее будут письма с темой «Успеем доставить до 14 февраля».
4. Геймификация
Геймификация широким шагом «идет» по email-маркетингу. Опыт показывает, что в таких рассылках статистика открытий и кликов выше. Для создания интерактивных писем лучше всего подходит AMP-формат, но интересные игры можно сделать и в HTML. Главное — классная идея.
При создании email-рассылки к 14 февраля необязательно ограничиваться только одной какой-то идеей. Их можно комбинировать! Прекрасный пример — рассылка от «Азбуки вкуса» с тестом для формирования индивидуальной подборки подарков.
5. Просто отправь «валентинку»
По аналогии с адвент-календарями к Новому году, 14 февраля пестрит «валентинками». Многие люди не отмечают 14 февраля и проводят его как самый обычный день в году. Подарите же вашему клиенту внимание и приятные слова, пусть его лучшая валентинка будет от вас. Либо же поделитесь в рассылке идеями открыток с признаниями.
6. Обменяйте историю любви/отзыв о компании на полезные бонусы
Повышение продаж и лояльности подписчиков — не единственные бизнес-задачи, которые можно решать с помощью email-рассылки на 14 февраля. День святого Валентина — идеальный повод для сбора обратной связи от клиентов о работе с вами. Команда DashaMail готова поделиться собственным кейсом.
Мы запустили конкурс отзывов, попросив наших подписчиков поделиться впечатлениями от работы нашего сервиса взамен на фирменный шаблон или аудит email-стратегии. Таким простым способом, мы получили отзывы для размещения на сайте, а клиенты воспользовались бонусами от нас.
7. Как отметить День всех влюбленных
Еще один вопрос, который может тревожить ваших подписчиков в канун Дня св. Валентина — как его отпраздновать? Такие рассылки будут особенно полезны театрам, ресторанам, креативным пространствам, отелям, турбизнесу и т.д. Порекомендуйте свои товары и услуги для проведения романтичного вечера. В том числе это можно сделать через рассказ трогательной истории любви. Сторителлинг — отличный формат для подобных писем.
Интернет-магазины тоже могут помочь влюбленным с идеями для отмечания Дня св. Валентина. Для этого, например, сделайте подборку товаров, которые помогут создать романтичную обстановку.
И даже банки могут обыграть эту тему:
8. Не забываем про людей не в отношениях
Не у всех есть с кем отметить 14 февраля, и не все хотят его отмечать. Как правило, есть люди, которых не радуют ванильно-романтичные письма про вторых половинок. Подготовьте письмо и для них про любовь к себе!
9. Запуск нового продукта ко Дню всех влюбленных
Не будем забывать, что маркетологу следует заниматься не только поиском новых мест для продвижения и запуском ценовых акций (Place и Price), но и самим продуктом тоже (Product). Подумайте, можно ли «упаковать» ваши товары и услуги в новом формате? Интересный пример анонса тематического предложения к 14 февраля в рассылке от компании X-Waters:
10. Реактивация спящих подписчиков
Сегмент спящих клиентов выделяют на основе RFM-анализа. В него попадают те, кто давно не совершал покупок. Следует регулярно работать с сегментом оттока, так как вернуть клиента дешевле, чем найти нового. Как правило, в письмах спящим клиентам делают супер-предложения и дают большие скидки, потому что даже это выгоднее привлечения.
Отличную идею для проведения email-кампании по реактивации спящих клиентов на День святого Валентина придумали в компании Start. Сегмент оттока они назвали своими «бывшими» и отправили им валентинку со скидкой:
Послесловие
Перед запуском email-кампании к 14 февраля не забудьте проанализировать свою аудиторию и провести сегментацию базы для персонализации предложения и повышения эффективности email-кампании.
Варианты сегментации:
- По полу: мужчины и женщины выбирают разные подарки своим половинкам. Кстати, в DashaMail пол подписчика определяется автоматически по имени и фамилии подписчика.
- По возрасту: студенты активно празднуют день влюбленных и дарят приятные мелочи друг другу, а люди постарше относятся к празднику несколько иначе, многие, например, не признают заграничный праздник, и им не стоит отправлять рассылку с эти инфоповодом.
Для получения более высокого результата не ограничивайтесь отправкой одной email-рассылки, а подготовьте серию писем. Или хотя бы сделайте рассылку по не открывшим, сменив тему письма на более провокационную.
И, конечно, обязательно проанализируйте результаты email-кампании! Это поможет вам делать более эффективные рассылки в будущем!
Вы познакомились с нашими идеями, которые помогут вам улучшить вашу email-рассылку на 14 февраля, используйте все идеи с умом, и они обязательно найдут отклик у ваших клиентов.
Регистрируйтесь и создавайте классные рассылки вместе с нами!