Что такое хедер? Многие считают, что это стильно оформленная шапка письма и разработанный дизайнером логотип. Это не совсем верное представление, так как существует полноценный термин «email header», у которого есть своя постоянная анатомия, как у человеческого тела:
- Технический заголовок. Служебные заголовки email – важнейшая часть.
- Прехедер – о нем также поговорим.
- Шапка.
Сегодня мы обсудим не визуальную составляющую, а техническую сторону, на которой многие «сыплются».
Что такое заголовок письма (email header)?
Данный блок создается в автоматическом режиме:
- почтовой службой;
- CRM-системой;
- ESP.
Это происходит в момент отправки электронного сообщения. Потом начинается его доставка в папку со входящими для подписчика, в течение которой в письмо добавляется еще ряд дополнительных данных:
- Время обработки сообщения.
- Проверка корректности цифровых подписей (мы о них уже говорили) – это SPF, DKIM и другие.
- Оценка письма и категоризация.
У каждого заголовка есть поля, они делятся на обязательные и дополнительные. Каждое из них играет свою роль. К обязательным относятся:
- Электронный адрес отправителя.
- Email получателя.
- Сведения о дате отправки.
Дополнительные поля:
- Тема письма – обратите внимание, что почтовики не требуют обязательного наличия темы, но с точки зрения маркетинга это важнейшее условие, которое влияет на показатели открываемости.
- Наличие копий.
Большинство получателей уверены, что заголовок письма – это только стандартное поле с обозначенной темой. Это отчасти верно, но RFC-заголовок содержит еще и meta-данные. Говоря простым языком, это информация о процессе передачи (доставки) письма:
- Кто выступает в качестве отправителя и получателя.
- Указание IP-адреса автора.
- Наши старые знакомые – SPF и DKIM.
- Дата создания.
Заголовок письма: где и каким образом его отыскать?
Обывателю совсем необязательно разбираться с метаданными – люди просто читают тему и понимают, интересна ли она им. Если же вы являетесь автором рассылок, стоит озаботиться этим вопросом. Технические данные бывают достаточно длинными, их непросто понять. Почтовики скрывают информацию от получателя, ведь она только запутает его, но вы можете получить все сведения в пару кликов. Предлагаем разобраться с разными вариантами, как это осуществить в популярных почтовых сервисах.
Как посмотреть заголовок письма в Гугл-почте?
В любом приложении Гугл будет одинаковый алгоритм, как просмотреть техническую информацию в заголовке:
- Откройте любое сообщение.
- Найдите в правой части многоточие (3 точки в вертикальном формате).
- При нажатии на «многоточие» появится выпадающее меню.
- Нас интересует пункт «Показать оригинал».
Вы увидите метаданные:
Если кликнуть на кнопку «Скачать оригинал», то получите файл письма в формате eml:
Что такое емл в электронной почте пользователя? Это расширение для файлов, сохраненных в протоколе Internet Message Format. Их часто просят прислать разработчики и почтовые службы. В таком разрешении его можно прикреплять к сообщению в качестве вложения, в котором будет код письма со всеми техническими подзаголовками:
Инструкция, как посмотреть заголовки в Outlook
Если вы используете почтовый сервис Outlook, ситуация будет очень похожей с предыдущим блоком. Кликайте по многоточию, выбрав вариант «Посмотреть источник сообщения»
Как посмотреть заголовок письма в Yandex-почте?
Для пользователей Яндекс схема будет также очень похожей:
- Ищем уже знакомое многоточие в правом верхнем углу:
- Нам нужен только пункт «Свойства письма»:
- Получаем в новом окне искомый формат емл:
Расшифровываем технические заголовки: что это значит?
Если вы хотите разбираться в технических заголовках, сервис DashaMail подготовил для вас простую инструкцию с расшифровкой самых прикладных и полезных параметров:
- «Received». Данная строка призвана показывать адрес того устройства, куда было отправлено письмо, и адреса иных устройств, что это письмо передали. Она не может быть никаким путем подделана и всегда отражает актуальные сведения.
- Параметр технического заголовка «MIME-version» – именно с его помощью вы можете отправлять в электронном письме вложения в любых востребованных форматах: аудиоматериалы, тексты, видео и так далее.
- Параметр «Message ID» – кодовый идентификатор, который всегда является частью адреса и имеет стандартный формат. Вы никогда не найдете в ящике разные письма с идентичным ID.
- О параметре DKIM мы уже говорили, но повторимся. Это подпись, которая подтверждает подлинность отправителя, и она отвечает за качество и контент, публикуемый в рассылках.
Кому вообще нужна эта информация, кто будет исследовать данные? Конечно, ваши подписчики в большинстве своем не станут интересоваться такими вопросами, но не забываем о почтовых клиентах. Они – настоящие трудяги, очень тщательно проводят анализ данных, защищая пользователей от фишинга, спама и других потенциальных опасностей. Технические данные позволяют всегда иметь способ, как найти отправителя электронного письма. Прежде чем отправлять рассылку, следует убедиться, что у вас все в порядке с подписями, а репутации ничего не угрожает – это важно для будущего email-маркетинга.
Может ли эта техническая информация быть полезной рядовому пользователю? Да, ведь из нее можно узнать и IP-адрес отправителя. Обычно это требуется при получении подозрительного письма. Например, вам пришла рассылка вроде бы от известного отправителя, но ее содержание вызывает сомнения. В таком случае можно открыть предыдущие письма, посмотреть IP и сравнить его с адресом в подозрительном сообщении.
О прехедере замолвите слово!
Почему-то в последнее время прехедер стал чем-то забытым, но он не трансформировался в атавизм. Итак, прехедер – что это такое? Да, технический заголовок нужен для почтовиков; тема письма – важный элемент маркетинговой стратегии, а прехедер необязателен, не влияет прямым образом на коэффициенты и прочтение, но не надо его недооценивать.
Это отличный инструмент, чтобы усилить тему письма, более эффективно доносить подписчикам информацию:
- Часто в теме не получается задействовать много символов и слов (помним, что краткость – сестра таланта), и тогда на помощь приходит верный «напарник» – прехедер. Нередко на практике тема письма меняется местами с предзаголовком, когда нужно переотправить сообщение сегменту подписчиков, что не открыли и не прочитали первую версию.
- За последние годы все больше пользователей стали активно использовать голосовых помощников. Из них на данный момент Алекса умеет читать письма целиком. Сири распознает имя отправителя, тему и прехедер. Учитывайте это, так как они прочтут прехедер и то, что вы хотели в нем сказать. Научно-технический прогресс не стоит на месте, и логично будет двигаться вместе с ним вперед.
- Если вы совсем откажетесь от предзаголовка, у получателей в папке со входящими будет отображаться странный и хаотичный набор слов: предложение открыть веб-версию письма, alt-текст изображений, которые присутствуют в шапке (например, лого), соцсети и так далее. Реакция на такую «солянку» обычно негативная, что влечет отсутствие желания знакомиться с содержанием письма.
Основная задача прехедера – помочь получателю понять, в чум суть письма до того, как он его открыл. Вы уже можете увлечь, заинтересовать, включить подписчика в будущий диалог. Не игнорируйте предзаголовок, и вы обязательно получите от него профит. В нашем сервисе рассылок есть специальное поле для прехедера, поэтому вы всегда сможете получить максимум с каждой «серии» рассылки.
Подводим итоги
Технические заголовки не стоит недооценивать, так как вы имеете доступ к данным, которые помогают:
- Оценить подлинность рассылки.
- Убедиться в ее безопасности.
- Проконтролировать чистоту репутации отправителя.
Мы уже неоднократно писали о том, насколько важно корректно настраивать цифровые подписи, так как это единственный путь, чтобы доказать почтовикам безопасность рассылок. Обязательно используйте прехедер, если вы еще этого не делаете, чтобы расширить тему письма, уточнить важные детали, улучшить в итоге открываемость писем, а это верный путь к взращиванию конверсии.