Каждый клиент важен для бизнеса. Но как понять, какие клиенты действительно ценны, а какие приносят убытки? Ключ к ответу — метрика LTV (Lifetime Value), которая показывает общую чистую прибыль от клиента или суммарный доход, полученный от всех его заказов.
В этой статье мы разберемся, что такое LTV, как его правильно рассчитать и, главное, как увеличить LTV с помощью эффективного email-маркетинга.

Что такое LTV и почему это важно?

LTV (Lifetime Value) или «пожизненная ценность клиента» — это суммарная прибыль или выручка, которую компания получает от одного клиента за все время его «жизни» как клиента. 

Это ключевая метрика для любого бизнеса, ориентированного на долгосрочные отношения с клиентами.

LTV так важен, потому что он помогает:

Как рассчитать LTV?

Существует несколько способов расчета LTV, от простых к более сложным:

К сожалению, нет сервисов, которые могут напрямую посчитать LTV онлайн, просто взяв данные из воздуха. LTV рассчитывается на основе ваших данных о клиентах, а эти данные хранятся в ваших системах аналитики, CRM, платежных системах и т.д. Поэтому, для подсчета LTV понадобится:

Вместо поиска «волшебного» онлайн-калькулятора LTV, сосредоточьтесь на сборе и анализе своих данных. Это единственный способ получить реально полезную информацию о пожизненной ценности ваших клиентов.

Пример расчёта LTV

Разберем более подробно пример расчёта Lifetime Value с использованием когортного анализа. Для того, чтобы определить пожизненную ценность клиента этим методом, необходимо разделить клиентскую базу на когорты на основании даты первого контакта (регистрации, оставления заявки на сайте, подписки или первой покупки). При этом группировка может быть как по неделям, так и по месяцам и годам. Всё зависит от специфики вашего бизнеса и периода возврата клиентов за повторной покупкой именно в вашей нише. Разберём на примере месячных когорт.

Суть анализа заключается в том, что вы рассматриваете историю покупок отдельно по каждой когорте. Вы смотрите сколько они принесли вам денег в первый месяц своей жизни, во второй, третий и так далее.

Когортный анализ. В ячейках указана сумма покупок клиентов пришедших в месяце, указанном в строке, в месяце, соответствующему столбцу. Например, клиенты, пришедшие в январе совершили в феврале покупок на сумму 360 000 руб. 

Для определения LTV и CLT необходимо аналогичным образом собираем таблицу не только по сумме покупок, но и по количеству уникальных платящих клиентов в каждой когорте.

В последнем столбце указано именно количество уникальных клиентов, совершивших хотя бы одну покупку. Так кто-то мог первый раз купить товар во второй или третий месяц своей жизни в клиентской базе. 

Чем больше будет у нас период, данные за который мы анализируем, тем точнее мы получим результат. В идеале увидеть выход на “плато”, когда количество и сумма оплат по когорте перестаёт существенно уменьшаться. Именно в этот момент можно переходить к расчету как LTV, так и CLT (среднее время жизни клиента).

Теперь достаточно взять наиболее полные когорты (вышедшие на это “плато”) и просто разделить выручку на количество уникальных клиентов в ней. 

Email-маркетинг как инструмент для повышения LTV

Email-маркетинг — один из самых эффективных инструментов для увеличения LTV. Он позволяет строить долгосрочные отношения с клиентами, стимулировать повторные покупки и увеличивать средний чек.

Примеры использования email-рассылок для повышения LTV:

Практические советы по использованию email-маркетинга для увеличения LTV:

Заключение

LTV — важнейшая метрика для любого бизнеса. Email-маркетинг позволяет увеличивать LTV, строя прочные отношения с клиентами, стимулируя повторные покупки и максимизируя прибыль. Начните увеличивать свой LTV с помощью эффективных email-рассылок уже сегодня! Попробуйте наш сервис и убедитесь в его эффективности.

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

lifetime value LTV
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2025-01-09
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама