Все мы хотим, чтобы наши письма читали. Но как побудить подписчика открыть ваше сообщение в большом потоке предложений от различных компаний в почтовом ящике? Возможностей ведь не так много. Рассмотрим типовой почтовый ящик:

Пример email-рассылок в почтовом ящике

Мы уже не раз упоминали в полезных материалах, как важно выделиться в почтовом ящике получателя. Это можно сделать с помощью интересного, цепляющего заголовка, горячей и актуальной темы, путём добавления в текст заголовка смайликов. Немаловажное значение отводится и прехедеру.
Для этой же цели используется аватар — маленькая картинка, находящаяся слева, в самом начале строки, рядом с именем отправителя. Так как взгляд получателя обычно скользит слева направо, аватар — это первое, что увидит человек. Яркий и узнаваемый аватар существенно повысит ваши шансы не затеряться среди сотен писем почтового ящика!

Но, если имя отправителя, заголовок и прехедера можно настроить для отдельных рассылок сразу в интерфейсе DashaMail, то с аватаром все не так просто. О нем и пойдет речь в нашей статье.

Что же такое аватар?

Аватарка для почты – это миниатюрное изображение (чаще всего круглое) отправителя письма. Оно отображается в веб-приложениях ряда ведущих почтовых провайдеров (Mail.ru, Yandex.Почта, Gmail) и в их мобильных приложениях. По данным DashaMail, в 73% случаев ваши подписчики видят этот элемент.

Важно!

Для массовых рассылок через наш сервис мы рекомендуем использовать только корпоративный обратный адрес (на вашем домене, например, dasha@dashamail.ru). Использование стандартных (общедоступных) доменных имен (@gmail.com, @yandex.ru) не помогает вашей репутации как отправителя, зачастую является серьезным негативным фактором и ведет к попаданию в папку «Спам». А почту на @mail.ru в принципе запрещено использовать из-за настроенной на этом домене DMARC-политики.

Зачем устанавливать аватар для почты 

Мы уже не раз упоминали в полезных материалах, как важно выделиться в почтовом ящике получателя. Это можно сделать с помощью интересного, цепляющего заголовка, горячей и актуальной темы, путём добавления в текст заголовка смайликов. Немаловажное значение отводится и прехедеру. Для этой же цели используется avatar – маленькая картинка, находящаяся слева, в самом начале строки, рядом с именем отправителя. Так как взгляд получателя обычно скользит слева направо, аватар – это первое, что увидит человек. Яркий и узнаваемый аватар существенно повысит ваши шансы не затеряться среди сотен писем почтового ящика!

Какие бывают аватары для электронной почты

Откройте свой почтовый ящик и посмотрите на его содержимое. Уже с беглого взгляда можно отметить то, что аватарки имеют разные типы: обычные буквы, фотографии, логотипы.

Автоматический аватар

Если пользователь не установил аватар, почтовые службы сделают это за него. Картинка-аватар будет выглядеть как первая буква адреса отправителя на цветном фоне. 

Аватар-логотип

На аватар можно поставить логотип вашего бренда. Такой подход позволит вашим клиентам быстро найти в почтовом ящике нужное письмо. Проследите, чтобы логотип не обрезался по сторонам и корректно отображался на различных устройствах. При необходимости переделайте его под нужный формат.

Обратите внимание!

Если на вашем сайте установлен фавикон, он будет автоматически подтягиваться в качестве аватара для адресов электронной почты на этом домене.

Аватар-фото

Если вы отправляете письмо от своего имени, имеет смысл установить фотографию. Используйте изображение, презентующее вас как специалиста. Выражение лица должно быть дружелюбным. Как и в случае с логотипом, проследите, чтобы картинка корректно отображалась. Лучше всего в маленький кружок помещать только лицо. Фотография должна быть четкой, иметь разрешение не менее 250 × 250 px, желательно, чтобы она была сделана с прямого ракурса.

Как установить аватар для почты

Универсального инструмента, который позволил бы настроить аватарки на всех почтовых провайдерах сразу, к сожалению, нет. Их надо настраивать отдельно. Чтобы понять, какие почтовики для вас особенно актуальны (куда вы отправляете больше всего писем), загляните в статистику по доменам в отчете по рассылке:

Ниже расскажем подробнее, как настроить аватарку в электронной почте для наиболее популярных систем.

Как поставить аватарку на почту Майл (Mail.ru)?

Тут все очень просто. У данного почтового провайдера есть единый центр настройки, управления и контроля за репутацией доменов отправителя — Postmaster.mail.ru. Несмотря на то, что мы подтягиваем данные о доставляемости ваших рассылок через этот сервис прямо в DashaMail, мы всегда рекомендуем также лично добавить свой домен в эту систему. 

Если вы еще не зарегистрированы в сервисе, введите в строке на главной странице Постмастера свой домен (символы, которые идут после знака @ в вашем обратном адресе). Для меня это dashamail.ru.

Интерфейс Постмастера Mail.ru

Подтвердите, что именно вы — владелец домена, одним из 3 способов:

Подтверждение домена в Постмастере Mail.ru

После подтверждения вам необходимо будет перейти в раздел «Настройки» в верхнем меню. Прокрутив вниз, вы найдете пункт «Настройка аватаров ваших доменов». 

Настройка аватаров для домена

Вот пример, когда аватар на почту Майл некорректный. Он явно будет размываться, если уменьшить размер.

Пример некорректной аватарки для email-рассылки

Такую аватарку заблокируют. Это все от невнимательности и торопливости. На странице настроек есть достаточно подробные инструкции, но я еще раз продублирую требования к фотографии. Просто следуйте рекомендациям:

Вот такая аватарка (использовать favicon — отличная идея) подойдет в самый раз:

Пример корректной аватарки для email-рассылки

После того как аватарка успешно отправлена, она должна пройти проверку. Модерация занимает от 10 минут до нескольких суток. 

Как поменять аватар в почте Майл? Так же просто, как и установить: перейдите в личный кабинет, нажмите на свою аватарку и выберите пункт «Изменить», после чего загрузите желаемое фото.

Как поставить фото в Яндекс.Почте?

Яндекс, к сожалению, закрыл свой Пост.Офис (инструмент, аналогичный Постмастеру мейл.ру). Да, и не было в нем возможности добавить аватар. Для его настройки необходимо писать обращение в корпоративную службу поддержки на mail@support.yandex.ru. Сообщите, что хотели бы добавить аватар к вашим письмам и добавьте соответствующую тему письма. Чтобы ускорить процесс, сразу укажите в письме следующую информацию:

К сожалению, процесс может затянуться на несколько часов, дней и даже недель, но в конечном счете задача с добавлением аватара будет решена.

Если нет, то есть еще один способ настройки аватара для Яндекса – сервис Gravatar. Аватарки, настроенные через него, можно использовать и в других инструментах. Например, их также “понимает” WordPress.

Как поставить фото в почте Gmail?

С тех пор как Google+ почил на кладбище проектов, угробленных Гуглом, настройка аватара для корпоративной почты стала не совсем очевидной. Раскроем все карты и расскажем в подробностях. В любом случае нам нужен личный аккаунт на Gmail. Заходим в «Управление аккаунтом Google». 

Управление аккаунтом Google для добавление аватара email-рассылки

Далее переходим в пункт «Личные данные» и находим «Контактную информацию». Там необходимо нажать на стрелку, расположенную справа от почтовых адресов:

Настройка аккаунта Gmail для добавление аватара email-рассылки

Здесь мы находим раздел «Дополнительные адреса», после проверки безопасности добавляем вашу корпоративную почту, которую вы используете в рассылках. 

Добавление дополнительного адреса электронной почты Google для добавление аватара email-рассылки

Обязательно пройдите по ссылке из письма, которое вам пришлют, для подтверждения. 

Подтверждение email-адреса при добавлении аватара email-рассылки

Возвращаемся обратно в пункт «Личные данные». В разделе «Профиль» нажимаем на изображение фотоаппарата под текущей картинкой. 

Управление аккаунтом Google для добавления аватара email-рассылки

Загружаем изображение, обрезаем его, если надо, то поворачиваем. После обработки сохраняем.

Настройка аватара для email-рассылки в Gmail

Важно! 

Новая аватарка в почте тоже появляется не сразу. Утверждать ее могут до нескольких недель. Если что-то пошло не так, обязательно обращайтесь в техническую поддержку почтовых провайдеров. Они постараются вам помочь. 

Прочие почтовые провайдеры

Помимо описанных выше способов, может помочь в настройке аватара BIMI-запись в DNS домена. Это txt-запись, которая вносится по типу настройки DKIM и SPF. В ней указывается адрес картинки, которую вы хотите подтянуть в аватарку.

BIMI-запись на домене поддерживается AOL, Verizon, Yahoo и Gmail.

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

Иногда добавить фото на почту не получается, и операторы почтовых служб либо не могут ничего сделать, либо вообще не отвечают. Чаще всего такие жалобы относятся к Яндексу. Вероятно, ваше изображение не прошло модерацию. В этом случае удалите его, внимательно выберите новое фото и присвойте правильный рейтинг. Также убедитесь, что вы не нарушаете ничьи авторские права — ваша картинка не похожа на логотипы известных торговых марок. В целом изображение профиля должно соотносится с вашей деятельностью и не вводить пользователей в заблуждение.

Заключение

Поставить аватарку на почту не так просто. К сожалению, до сих пор нет единых сервисов, использование которых было бы стандартом для всех почтовых провайдеров. Впрочем, чего уж говорить, если даже AMP внедряется с таким трудом и скрипом. Но благодаря аватару ваши письма будут более узнаваемыми, а значит их будут чаще открывать. Поэтому рекомендуем выделить время и добавить его к вашим рассылкам.

аватар советы
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2023-08-30
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама