Email-рассылки — один из ключевых инструментов в маркетинговой стратегии. Однако с ростом объема спама и усовершенствованием методов фишинга, обеспечение надежности и безопасности email-рассылок стало насущной задачей. Решить её поможет настройка доменов.

Сегодня расскажем, почему же так важна настройка собственных доменов, как её проводить и почему она играет решающую роль в успешной доставке писем и повышает доверие к рассылкам у получателей.

Что такое DKIM&SPF?

DKIM&SPF — настройка доменов отправки и сбора статистики.

DomainKeys Identified Mail — метод E-mail аутентификации, разработанный для обнаружения подделывания сообщений, пересылаемых по email. Метод дает возможность получателю проверить, что письмо действительно было отправлено с заявленного домена. DKIM упрощает борьбу с поддельными адресами отправителей, которые часто используются в фишинговых письмах и в почтовом спаме.

Sender Policy Framework, SPF (инфраструктура политики отправителя) — расширение для протокола отправки электронной почты. Благодаря SPF можно проверить, не подделан ли домен отправителя. SPF позволяет владельцу домена указать в TXT-записи, соответствующей имени домена, список серверов, имеющих право отправлять email-сообщения с обратными адресами в этом домене.

Для чего нужна настройка домена отправки?

По умолчанию, если клиент не настроил свой собственный домен отправки, его письма отправляются через наш общепользовательский домен, и их репутация напрямую зависит от других клиентов, использующих этот же домен. Настройка собственного домена отправки важна, так как она позволяет контролировать свою почтовую репутацию независимо от других пользователей сервиса.

Помимо обеспечения независимости собственной почтовой репутации, SPF и DKIM представляют собой важные механизмы для защиты почтового сервера отправителя от распространения вредоносных писем. Они подтверждают подлинность отправителя и подтверждают, что рассылки отправлены от его имени. Отсутствие подобных подписей может привести к недоставке писем получателям или помещению в спам-папку.

DKIM (DomainKeys Identified Mail) представляет собой технологию проверки отправителя электронных писем. Она работает путем добавления цифровой подписи к заголовкам письма. Если подпись верна, это гарантирует, что письмо не было изменено после отправки и происходит от подлинного отправителя.

SPF-запись (Sender Policy Framework) представляет собой механизм, который определяет, какие серверам разрешено отправлять письма от имени конкретного домена. Однако важно использовать только одну SPF-запись при настройке домена. Вот почему:

Как настроить домен отправки (DKIM & SPF)?

Для того, чтобы настроить DKIM и SPF, достаточно внести определенные записи в DNS домена. Сделать это можно либо у регистратора доменного имени, либо на хостинге сайта. Где именно? Лучше всего уточнить у администратора вашего сайта. Он точно знает! Сами же записи формируются в сервисе рассылок. Рассказываем как именно на примере сервиса DashaMail.

Нажмите на свой логин в правом верхнем углу личного кабинета и выберите вкладку «Мои домены». На открывшейся вкладке «Доставляемость» достаточно ввести адрес домена или поддомена, который вы хотите использовать, и нажать кнопку «Сохранить».

Внизу появится блок с записями, которые необходимо добавить на DNS-сервера вашего домена. При формировании SPF DashaMail автоматически проверяет вашу текущую запись и дополняет её нашими данными, поэтому просто обновите ее в DNS вашего домена. Так все ваши прежние сервисы также будут продолжать работать корректно.

Если же вместо обновления этой записи в DNS вы добавите еще одну, то у вас могут возникнуть проблемы с доставляемостью, так как в таком случае спам-фильтры почтовых провайдеров будут проверять случайную SPF-запись. Если требуемый сервис для отправки писем в ней не будет найден, это негативно повлияет на доставку. Наш сервис уделяет большое внимание доставляемости, поэтому мы автоматически проверяем домены клиентов. В случае обнаружения двух SPF-записей в DNS в личном кабинете появится предупреждение:

Если у вас отобразится такое уведомление, пожалуйста, свяжитесь с вашим системным администратором, чтобы проверить настройки DNS и оставить только одну корректную SPF-запись, содержащую все используемые вами сервисы рассылок.

Если строка светится красным, то запись настроена неверно или еще не прописалась. Время обновления записей занимает от 1 до 72 часов в зависимости от хостинга.
Как только строка с записью станет белой, рассылки будут отправляться с использованием ваших доменов:

На один аккаунт можно добавить неограниченное количество доменов и поддоменов отправки и статистики. Это можно использовать для разделения почтовой репутации между разными видами трафика. Например, можно использовать один поддомен для массовых рассылок, другой для триггерных и третий для транзакционных писем.

Как именно прописать записи для домена отправки на разных хостингах, читайте в нашей статье.

Для чего нужна политика DMARC?

DMARC представляет собой более совершенную систему аутентификации, объединяющую DKIM и SPF. Эта запись в DNS домена защитит вас, если кто-то попытается от вашего имени отправить мошенническую рассылку. Если обратный адрес на вашем домене использовался при отправке спамерских или фишинговых писем, именно DMARC поможет обезопасить вас и вашу репутацию от их действий. Эта технология позволяет установить политику обработки писем, которые не прошли проверку аутентичности. DMARC также предоставляет отчеты о попытках использования домена для отправки писем, что помогает отслеживать и предотвращать поддельные письма. Настроить политику DMARC можно только после добавления записей DKIM и SPF.
Преимущества DMARC:

Для настройки DMARC-политики воспользуйтесь рекомендациями Mail.ru.

Для чего нужна настройка доменов статистики?

Email-рассылки содержат множество ссылок, и каждую из них мы заменяем нашей собственной для отслеживания статистики кликов и отписок. Изначально, в этих замененных ссылках используются наши домены. Из-за большого объема трафика, проходящего через нас, как через рассыльщик, есть вероятность того, что адреса наших доменов попадут в список black-листов. Почтовые провайдеры анализируют все составляющие рассылок, включая домены отправки, статистики, ссылки в письме. Если какой-то из этих элементов находится в одном из глобальных черных списком, есть риск того, что всё письмо или его часть будут отмечены как спам, а также приведет к искажениям в отчетах по проведенным рассылкам.
Установив домен статистики в дополнение к собственному домену отправки, вы получите максимально возможную доставку писем в почтовые ящики, ведь их репутация будет зависеть только от качества ваших рассылок, а не от рассылок всех пользователей сервиса.

Примеры и практическая польза

Представьте ситуацию, в которой вы запускаете важную рекламную кампанию, и необходимо отследить, сколько пользователей перешло по ссылкам и какие действия они совершили. Без настроенного домена статистики вы не сможете полноценно оценить эффективность рассылки из-за неточных данных.

Как же настроить домены статистики?

Войдите в личный кабинет и нажмите на свой логин в верхнем правом углу.
Перейдите в раздел «Доставляемость»:

Здесь вы можете настроить поддомен для сбора статистики. Например, если ваш основной домен — mydomain.com, вы можете использовать поддомен stat.mydomain.com.

Значение MX-записей и обратного адреса

Когда речь идет о массовых рассылка, важно также правильно настроить MX-записи вашего домена и использовать корпоративную почту. MX-записи (Mail Exchange) указывают, на какой почтовый сервер должны направляться письма, отправленные на адреса вашего домена. Правильная настройка MX-записей обеспечивает надежную доставку писем и снижает вероятность попадания в спам.

Использование корпоративной почты вместо общедоступных почтовых сервисов (Yandex, Mail.ru, Gmail и пр.) повысит вероятность успешной доставки и прочтения. К тому же, рассылки, отправленные с «фирменного» адреса, будут узнаваемы и вызовут больше доверия у клиентов.

Значимость настройки доменов

Заключение

Настройки доменов отправки и статистики, MX-записей, политики DMARC и обратного адреса стали необходимостью для эффективных и безопасных email-рассылок. Они обеспечивают подтверждение подлинности отправителя, защиту от фишинга, а также повышают вероятность доставки писем в папку «Входящие» вместо «Спам». Отсутствие адекватной настройки данных механизмов может повлечь за собой утрату доверия клиентов, потерю репутации, получение некорректных данных по статистике ваших рассылок и ухудшение маркетинговых результатов. Поэтому следует уделить особое внимание этим настройкам при разработке своей стратегии email-маркетинга.

С заботой о вас и ваших кампаниях, Даша 💖

новости сервиса новые функции
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2023-09-01
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама