Более 5 лет корпорация Gmail сортирует почту пользователей на разные категории. В результате каждое письмо попадает в какую-то группу. Как происходит процесс распределения писем и можно ли на него повлиять – расскажем в этой статье.

Что такое промоакции в Gmail: алгоритм присвоения вкладок

Существует несколько групп вкладок:

 И хотя папка “Промоакции” до сих пор не получила индульгенцию со стороны многих маркетологов, мы утверждаем, что попасть в нее не страшно, а в некоторых случаях даже выгодно. Ведь именно там пользователь ожидает увидеть письма с рекламными предложениями, а значит, с меньшей долей вероятности будет жаловаться на спам.

Ранее мы писали, что Google выпустили обновление  вкладки “Промоакции”, дающее шанс выделить ваше рекламное сообщение среди других. Но если аннотации не вдохновляют, и вы выбрали путь борьбы, читайте наши рекомендации.

Что делать, чтобы рассылка не попадала в промоакции?

Вернемся к статистике – известно, что чуть менее 3% от всего объема писем попадают во вкладку «Несортированные». На остальные вкладки распределение следующее:

У Google собственная методика распределения писем. В ее основе лежит достаточно сложный и непостоянный алгоритм. Email-сервисы, через которые вы отправляете рассылки (например, DashaMail) никак не могут повлиять на то, в какой папке в итоге окажется письмо. Алгоритм – это искусственный интеллект, который учитывает много факторов:

  1. Контент в письме;
  2. Качество HTML-кода;
  3. Адрес отправителя, его репутация и многое другое.

Для нашего проекта важен каждый пользователь, поэтому мы держим руку на пульсе и стараемся дать больше инструментов и знаний о том, как функционируют сервисы. Итак, что делать, чтобы рассылка работала на все 100%, а письма не попадали в блок с несортированными, во многом аналогичному папке «Спам»? Соблюдать баланс:

Как оптимизировать письма для Gmail?

Как сделать рассылку по email, чтобы она не оказалась в промоакциях? Учитывайте несколько рекомендаций. 

Какая у вас тема письма?

Тщательно продумывайте то, какой будет тема, так как при наличии в ней определенных слов письмо моментально отправится в табы (вкладки) со спамом или промоакциями. К таким словам можно отнести: «Бесплатно», «Срочно», «Акции», «Скидки», «распродажи», «Купите».

Персонализация всему голова

Люди однозначно захотят открывать те письма, которые написаны конкретно для них, поэтому не забывайте об одном из базовых правил ведения рассылок – используйте персонализацию. Обращайтесь к получателям по имени – это работает всегда. 

 Картинки и текст: какое соотношение?

Изначально почта устроена так, что лучше воспринимает текст. Если в каких-то письмах картинок будет больше, чем текста, они могут быть расценены в качестве проморассылок. Учитывайте это при составлении очередной рассылки. 

Сколько ссылок в вашем письме?

О числе ссылок также нужно отдельно рассказать. Чем больше ссылок, тем это хуже для письма:

  1. Учтите, что ссылка для возможности отписки, которая должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО в каждом письме, также учитывается.
  2. Постарайтесь убрать все ссылки по максимуму, оставив только те, без которых нельзя обойтись. 
  3. Оптимально, чтобы число ссылок было 1-2, максимум – 3. 

Качество и структура кода HTML 

Сортировка может быть успешно пройдена, если вы не будете перегружать макет письма бесконечным числом блоков. Также не стоит эксплуатировать с десяток шрифтов – не превращайте сообщение в раскраску с обилием оттенков в палитре. Упростите дизайн настолько, насколько это вообще возможно, опираясь на беспроигрышную логику мимикрии под персональную переписку (даже если это реклама, обыграйте ее – это в ваших интересах).

Семь бед, сегментация – один ответ!

Если в Gmail письма не попадают во входящие, а подписчики не открывают их, не спешите ругать их. Есть большая вероятность, что вы не заинтересовали аудиторию, и это только ваша проблема. Вам с ней и разбираться. Первое, что можно попробовать здесь и сейчас:

Шапка и подвал – что с ними делать?

Речь идет о футере и хедере. Попадая в ящик, письмо рассматривается роботами и алгоритмами в полном объеме, и даже то, что написано в самом верху или внизу (в подвале), в обязательном порядке учитывается. Дело в том, что избитые формулировки стали работать в минус:

Если вы используете такие шаблонные фразы, это повышает риск попадания не только в «Промо», но и в «Спам». Как же быть, ведь нужно обязательно включать в письмо ссылку на отписку (мы не устаем об этом повторять). Попробуйте вставлять ссылку, по которой будут переходить ваши пользователи, с более уникальным текстом и менее избитой формулировкой:

Обязательно отслеживайте статистику и анализируйте динамику изменений, чтобы понять, насколько эффективны принятые меры. 

Какой ваш адрес?

Имеется в виду адрес, с которого вы отправляете письма (mailfrom). Так уж повелось, что письма, отправленные из бесплатных ящиков, не так часто оказываются в заветном инбоксе. Совершенствуйте сервис, используя для ведения рассылки платные или же корпоративные аккаунты, – это в ваших интересах. 

Не стесняйтесь просить

С подписчиками при грамотном взаимодействии всегда можно договориться. Например, вы можете попросить их:

Подводя итоги

Чтобы письмо могло входить в общую папку, нужно постараться и составлять простые и полезные рассылки. Ваше письмо, даже если оно рекламное, по внешнему виду не должно быть похоже на промо. Используйте наши советы, чтобы исключить попадание в невыгодные для вас папки, и обязательно оставляйте комментарии, чтобы другие пользователи видели ваш опыт.

gmail аннотации промоакции
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2021-07-27
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама