Более 5 лет корпорация Gmail сортирует почту пользователей на разные категории. В результате каждое письмо попадает в какую-то группу. Как происходит процесс распределения писем и можно ли на него повлиять – расскажем в этой статье.
Что такое промоакции в Gmail: алгоритм присвоения вкладок
Существует несколько групп вкладок:
- «Соцсети». Все сообщения из социальных сетей, где вы зарегистрированы
- «Форумы». Оповещения об обновлениях ваших форумов
- «Промоакции». Сюда попадают маркетинговые письма и рекламные предложения
- «Несортированные». Это блок, куда будут помещены личные переписки и письма из тех категорий, что отключены
И хотя папка “Промоакции” до сих пор не получила индульгенцию со стороны многих маркетологов, мы утверждаем, что попасть в нее не страшно, а в некоторых случаях даже выгодно. Ведь именно там пользователь ожидает увидеть письма с рекламными предложениями, а значит, с меньшей долей вероятности будет жаловаться на спам.
Ранее мы писали, что Google выпустили обновление вкладки “Промоакции”, дающее шанс выделить ваше рекламное сообщение среди других. Но если аннотации не вдохновляют, и вы выбрали путь борьбы, читайте наши рекомендации.
Что делать, чтобы рассылка не попадала в промоакции?
Вернемся к статистике – известно, что чуть менее 3% от всего объема писем попадают во вкладку «Несортированные». На остальные вкладки распределение следующее:
- Промоакции: 68,39%.
- Обновления: 22,1%.
- Социальные сети: 5,97%.
- Форумы: 1,14%.
У Google собственная методика распределения писем. В ее основе лежит достаточно сложный и непостоянный алгоритм. Email-сервисы, через которые вы отправляете рассылки (например, DashaMail) никак не могут повлиять на то, в какой папке в итоге окажется письмо. Алгоритм – это искусственный интеллект, который учитывает много факторов:
- Контент в письме;
- Качество HTML-кода;
- Адрес отправителя, его репутация и многое другое.
Для нашего проекта важен каждый пользователь, поэтому мы держим руку на пульсе и стараемся дать больше инструментов и знаний о том, как функционируют сервисы. Итак, что делать, чтобы рассылка работала на все 100%, а письма не попадали в блок с несортированными, во многом аналогичному папке «Спам»? Соблюдать баланс:
- Так уж исторически складывается, что чаще всего в несортированные попадают письма с парой абзацев (1-2), таким же количеством ссылок, 1 картинкой и простым текстом без изысков.
- Если увеличить число ссылок или иллюстраций, большинство писем попадают уже в «промоакции».
- Наличие вашего обратного адреса в адресной книге получателя повысит шансы оказаться в “Несортированных”.
Как оптимизировать письма для Gmail?
Как сделать рассылку по email, чтобы она не оказалась в промоакциях? Учитывайте несколько рекомендаций.
Какая у вас тема письма?
Тщательно продумывайте то, какой будет тема, так как при наличии в ней определенных слов письмо моментально отправится в табы (вкладки) со спамом или промоакциями. К таким словам можно отнести: «Бесплатно», «Срочно», «Акции», «Скидки», «распродажи», «Купите».
Персонализация всему голова
Люди однозначно захотят открывать те письма, которые написаны конкретно для них, поэтому не забывайте об одном из базовых правил ведения рассылок – используйте персонализацию. Обращайтесь к получателям по имени – это работает всегда.
Картинки и текст: какое соотношение?
Изначально почта устроена так, что лучше воспринимает текст. Если в каких-то письмах картинок будет больше, чем текста, они могут быть расценены в качестве проморассылок. Учитывайте это при составлении очередной рассылки.
Сколько ссылок в вашем письме?
О числе ссылок также нужно отдельно рассказать. Чем больше ссылок, тем это хуже для письма:
- Учтите, что ссылка для возможности отписки, которая должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО в каждом письме, также учитывается.
- Постарайтесь убрать все ссылки по максимуму, оставив только те, без которых нельзя обойтись.
- Оптимально, чтобы число ссылок было 1-2, максимум – 3.
Качество и структура кода HTML
Сортировка может быть успешно пройдена, если вы не будете перегружать макет письма бесконечным числом блоков. Также не стоит эксплуатировать с десяток шрифтов – не превращайте сообщение в раскраску с обилием оттенков в палитре. Упростите дизайн настолько, насколько это вообще возможно, опираясь на беспроигрышную логику мимикрии под персональную переписку (даже если это реклама, обыграйте ее – это в ваших интересах).
Семь бед, сегментация – один ответ!
Если в Gmail письма не попадают во входящие, а подписчики не открывают их, не спешите ругать их. Есть большая вероятность, что вы не заинтересовали аудиторию, и это только ваша проблема. Вам с ней и разбираться. Первое, что можно попробовать здесь и сейчас:
- Поработать с тематикой рассылок
- Получить обратную связь от подписчиков, чтобы лучше ориентироваться в том, что им нужно
- Провести сегментацию адресных книг, чтобы дать каждому то, что ему интересно
Шапка и подвал – что с ними делать?
Речь идет о футере и хедере. Попадая в ящик, письмо рассматривается роботами и алгоритмами в полном объеме, и даже то, что написано в самом верху или внизу (в подвале), в обязательном порядке учитывается. Дело в том, что избитые формулировки стали работать в минус:
- «Отписаться»
- «Бесплатно»
- «Открыть письмо в браузере»
- «Открыть ссылку» и так далее
Если вы используете такие шаблонные фразы, это повышает риск попадания не только в «Промо», но и в «Спам». Как же быть, ведь нужно обязательно включать в письмо ссылку на отписку (мы не устаем об этом повторять). Попробуйте вставлять ссылку, по которой будут переходить ваши пользователи, с более уникальным текстом и менее избитой формулировкой:
- «Больше не хочу получать письма»
- «Ознакомиться с текстом в любимом браузере» и так далее
Обязательно отслеживайте статистику и анализируйте динамику изменений, чтобы понять, насколько эффективны принятые меры.
Какой ваш адрес?
Имеется в виду адрес, с которого вы отправляете письма (mailfrom). Так уж повелось, что письма, отправленные из бесплатных ящиков, не так часто оказываются в заветном инбоксе. Совершенствуйте сервис, используя для ведения рассылки платные или же корпоративные аккаунты, – это в ваших интересах.
Не стесняйтесь просить
С подписчиками при грамотном взаимодействии всегда можно договориться. Например, вы можете попросить их:
- Добавить ваш адрес email в избранные, чтобы не пропускать ни единого письма
- Перенести письма от вас в главную вкладку. Очень хорошо, если прямо в письме вы дадите простую и понятную инструкцию, как это сделать
- Поведайте доступным языком, как отключить промоакции в Gmail, чтобы больше никогда не сталкиваться с данной злосчастной папкой. Здесь дано подробное описание
Подводя итоги
Чтобы письмо могло входить в общую папку, нужно постараться и составлять простые и полезные рассылки. Ваше письмо, даже если оно рекламное, по внешнему виду не должно быть похоже на промо. Используйте наши советы, чтобы исключить попадание в невыгодные для вас папки, и обязательно оставляйте комментарии, чтобы другие пользователи видели ваш опыт.