Проверка email на валидность – обязательный этап, прежде чем вы начнете массовую рассылку. Только так вы сможете быть на 100% уверены в успехе отправки и высокой доставляемости сообщений. Предлагаем досконально разобраться в этом вопросе и узнать:
- Что означает валидность?
- Как и зачем ее нужно проверять?
- Какие сервисы призваны помогать в этом вопросе?
После прочтения материала вы сможете решать этот вопрос самостоятельно и использовать такую проверку на благо проекта.
Зачем нужна проверка валидности электронного адреса?
Начнем с терминологии. Валидация подразумевает проверку email-адресов, чтобы точно выяснить:
- есть ли они «в природе» на самом деле;
- подлинные ли это адреса.
Существуют программы и сервисы, чтобы выявлять существование email. Их принято называть верификаторами/валидаторами. В первую очередь в них заинтересованы те компании, которые занимаются email-маркетингом для себя или клиентских проектов.
Когда нужно задуматься о проверке базы на валидность?
Если ниже вы увидите, что какой-то пункт имеет к вам отношение, значит, проверка валидности email будет интересной и прикладной темой для вас.
- Вы еще работаете с подписчиками без подтверждения их согласия
Это так называемая «одношаговая» подписка Single opt-in, ее еще принято называть «подпиской без подтверждения». Она очень облегчает рост подписной базы, но это «медвежья услуга», так как вы получаете не валидный электронный адрес раз за разом:
- Кто-то ошибся при заполнении поля. Одна опечатка уже делает email недействительным.
- Кто-то использовал одноразовый адрес.
- Кто-то дал чужие контакты.
Чтобы подстраховаться, воспользуйтесь двухфакторной подпиской (Double opt-in). Суть в том, чтобы клиент обязательно подтверждал свой адрес электронной почты, словно заверяя свое намерение подписаться на рассылку.
- Сбор данных через бумажное анкетирование
Не такой частый, но до сих пор встречающийся случай. Если вы собираете письменную информацию, то проблемы неизбежны из-за того, что клиенты совершают ошибки. Вы можете пострадать и от неразборчивого почерка или недостаточно хорошей организации по сбору данных.
- Отправка писем по базе, что была собрана давно
Если база уже довольно старая (от года и выше), не торопитесь отправлять по ней рассылку. Пользователи могли давно удалить почту, не пользоваться ей (забросить ящик), забыть о рассылке. Первое, что вы должны сделать с такими адресами, – проверить их на актуальность, чтобы сервисы рассылок не заблокировали вас из-за отписок, поступающих жалоб пользователей на спам и числа возвратов.
- По отчетам сервиса у вас более 10% «мертвых душ»
Если вы запустили рассылку, но не проверили базу адресов, а сервис обнаружил, что больше 10% из них невалидные, вы рискуете быть заблокированными. Разумное решение – срочно остановить рассылку, чтобы немедленно проверить существующие контакты на актуальность. Так вы исключите нецелевую трату средств и предотвратите порчу репутации. Конечно, те адреса, которые попали уже в отправку будут вычищены автоматически на основании полученных ошибок в доставке. Их сервис обрабатывает автоматически.
«И все-таки они существуют!» Зачем обязательно нужно проверять электронный адрес?
Проверка валидности email становится необходимым рабочим инструментам, если вы рассылаете сообщения по старой базе либо отмечаете, что становится все больше возвратов, так как автовозврат – общепризнанный маркер Bounce Rate. Существует сразу несколько профитов после запуска проверки на валидность:
- Снижение числа ошибок в доставке
Возвраты – это сообщения от почтового провайдера о том, что письмо не было доставлено. Они бывают 2 видов: жесткие и мягкие.
Жесткие возвраты демонстрируют реальную причину, почему письмо не попало в ящик адресата:
– Отсутствие введенного email.
– Несуществующий домен.
– Блокировка сервером подписчиков.
Большое количество жестких отказов по рассылке – повод для блокировки. Классический предел несуществующих адресов – 10%, так что лучше прямо сейчас заняться проверкой.
Мягкие возвраты выявляют временные трудности в отправках письма. Причины могут быть разные:
– Сообщение имеет больший размер, чем тот, что установлен сервером получателя по умолчанию.
– Переполненный ящик, в который уже не «вмещаются» новые письма.
– Проблемы со стороны сервера получателя.
Традиционно сервисы рассылок сами ставят ограничения на количество полученных подряд мягких отказов с одного адреса (могут различаться в разных проектах). Когда «выполните план», произойдет удаление проблемного получателя из базы. С помощью функциональной проверки email на валидность вы исправите положение вещей, оперативно устраните из базы неактивные адреса, снижая риск блокировки ваших рассылок, еще до того как начнете с ней работать.
- Репутация – всему голова
Если доставляемость высокая, то репутация вашего домена будет расти. Это значит, что валидация – оптимальный инструмент для профилактики попадания в папку со спамом и блокировки.
Как валидаторы проверят существование почты?
Как сервисы-валидаторы проверяют каждый ящик и узнают, существует ли он? Это происходит в несколько этапов:
- Сначала выявляются ошибки, что стоят до и после символа «собачка» (@).
- Исключаются дубликаты.
- Обнаруживаются спам-ловушки.
- Вам не пригодятся служебные адреса, то есть корпоративные почты, например, используемые конкретными отделами в фирмах, так как именно с них приходит больше всего отписок и жалоб.
- Ведется борьба с одноразовыми ящиками.
- Задача валидатора – проверка email на валидность в контексте того, есть ли запись MX, насколько она корректна.
- Если на валидируемый адрес уже ранее были отправки, то проверяют его почтовую историю и наличие в списках баунсов.
- Используя запрос посредством SMTP-связи, валидатор может проконтролировать, насколько активен контакт.
ТОП инструментов: проверяйте email с удовольствием!
Проверка email на валидность – несложный процесс, которому каждый сможет научиться. Сервис рассылок DashaMail подготовил для вас список инструментов, посредством которых вы без труда и в сжатые сроки избавитесь от всех неактивных почтовых ящиков и выйдете из зоны риска.
Даша.Фиксик – наша гордость
Рады сообщить вам о наличии внутреннего сервиса нашего проекта. С его помощью вы определите и исправите некорректные почтовые адреса подписчиков. Каждые сутки DashaMail отправляет порядка 10 000 000 писем. Конечно, среди них есть определенная доля возвратов, в том числе жестких. Мы работаем для того, чтобы исправить ситуацию, именно поэтому и был создан «сервис исправлений» Даша.Фиксик.
Он фильтрует адреса уже на этапе импорта базы в сервис, работая с перечнем условий, которым соответствует любой «живой» адрес:
- Набор ли это «рандомных» букв.
- Получали ли мы ранее с этого адреса возврат.
- Присутствует ли доменное имя в «словаре корректных доменов».
- Есть ли это имя в «словаре некорректных доменов».
- Также ведется внутренняя проверка в «словаре с исправлениями и опечатками».
- Если имени нет в словарях, запускается проверка записи MX.
- Если не получается исправить записи MX, признаем, что домен изначально был некорректным.
Мы каждый день работаем над пополнением баз и словарей, проводим их актуализацию. Все это необходимо, чтобы сервис Даша.Фиксик стал самым оперативным способом контроля. Мы заинтересованы в высоком качестве отправляемого через наш сервис трафика!
Валидатор DashaMail
Несмотря на работу Даша.Фиксик, в вашей базе могут быть адреса, внешне похожие на рабочие и при этом с неизвестной для нас почтовой историей. Чтобы узнать валиден ли такой адрес, необходимо провести еще дополнительную проверку. Поэтому мы разработали на базе нашего проекта свой валидатор. Это платный инструмент, и он призван делать так, чтобы рассылки отправлялись исключительно «живым» реальным подписчикам. Наш вклад в то, чтобы пользователи берегли репутацию и получали профит от «чистой» базы, так как валидатор убирает:
- несуществующие адреса;
- адреса, на которые высокая вероятность поступления жалоб.
Дополнительный бонус, который дает такая проверка email, – это поднятие показателей ROI. Ведь вам не приходится оплачивать сервис за невалидных подписчиков!
ZeroBounce
Этот сервис также помогает проверять базу. Он ищет информацию о клиентах и помечает это в отчетах:
- имя, фамилия пользователя;
- пол;
- геолокация (город, страна нахождения подписчика).
Бесплатно можно проверить онлайн только до 100 адресов, затем нужно покупать подписку (от 0,008 $). У этого проекта есть несколько объективных плюсов:
- Качественная интеграция с API.
- Формирование и последующая выгрузка отчетности в форматах PDF и CSV.
- Удаление адресов с возвратом, как с мягким, так и с жестким.
- Очищение spam-ловушек.
- Поиск информации о подписчиках.
Mailvalidator: все для качественной базы
- Удобный и понятный пользовательский интерфейс на русском языке.
- Реализована интеграция с API.
- Отзывчивая техническая поддержка.
- Работоспособная экспресс-проверка (быстрая, но эффективная) для аналитики условно-валидных (адресов с «покрытой мраком» почтовой историей) и действующих на данный момент адресов подписчиков.
- Точная полная проверка. Она точно демонстрирует, какие условно-валидные адреса настоящие, а какие – нет.
MailboxValidator – просто и результативно
Рекомендуем рассмотреть в качестве «рабочей лошадки» сервис
- Выгрузка пользовательских отчетов в формате CSV.
- Сервис мониторит много параметров: синтаксис, наличие спам-ловушек, присутствие в списке одноразовых ящиков и другие.
- Уникальная в своем роде система градации. MailboxValidator присваивает каждому адресу персональную оценку, выявляя активные, условно-валидные и невалидные адреса.
Проект EmailMarker: валидатор, проверенный временем
Об
- Гарантия высокого уровня защиты пользовательской информации.
- Выгрузка списков в разных форматах, чтобы пользователь выбрал удобный для себя (классические вариации CSV и TXT, а также XLS, XLSX).
- Оперативная и отзывчивая техническая поддержка.
- Реализована интеграция по API.
- Многогранная тщательная проверка по множеству параметров (дубли, синтаксис, spam-ловушки, неактивые домены и многое другое).
Проект Xverify для массовой и единой проверки
Еще один потенциально полезный проект –
- В сервисе есть 2 актуальных способа проверки email на валидность: она может быть массовой или единой.
- Он помогает защититься от мошенничества за счет функциональной и мощной встроенной защиты данных. Она осуществляется по инновационной технологии SendShield.
- Работает пользовательская поддержка.
- Внедрена интеграция по API.
- Проверка синтаксиса и ошибок в нем, спам-ловушек в базе, удаление дубликатов. Также убираются те контакты, на которые есть жалобы (или могут быть), устраняются одноразовые почтовые ящики.
Сервис BulkEmailVerifier: прощайте, потенциально опасные адреса
Работа с проектом
Можно выделить несколько особенностей работы с этой площадкой по проверке email на валидность:
- Присутствует возможность обработки нескольких списков в одно и то же время.
- Удобная выгрузка отчетов для пользователя в распространенном формате CSV.
- Сервис принимает пользовательские данные в TXT и CSV.
- Очень «шустрая» работа – около 100 000 адресов в час.
- Сервис проверяет разные критерии, среди которых синтаксические ошибки, активность, актуальность доменных имен.
Можно ли не «коллекционировать» невалидные адреса?
Проверка email на валидность – важнейшее мероприятие, если планируете собрать качественную базу контактов и работать с ней. Мало просто регулярно запускать проверку, используя те или иные сервисы из нашего списка. Нужно еще и использовать надежные методы со средствами, чтобы собирать контакты. Рекомендуем, отталкиваясь от опыта, стремиться, чтобы письма попадали только к тем, кто в них по-настоящему заинтересован.
- Работайте над формированием личной базы контактов. Помните о том, что почти все пользователи с негативом воспринимают попытки вторгнуться в их личное пространство. Логично, что почтовый ящик обязан оставаться тем местом, где у пользователя исключительно интересная полезная виртуальная корреспонденция (личная, рабочая переписка, факты, новостные рассылки и так далее). Никогда не пользуйтесь готовыми базами. В таких списках контакты людей, которые о вас не слышали, им неинтересен ваш товар/услуга, высок шанс, что они не будут рады весточкам от вас. Выходит, что вы впустую тратите деньги на покупку контактов, которые испортят вам статистику.
- Регулярно обновляйте базу с адресами и проверяйте ее на «косяки». За 1 год может произойти многое: кто-то удалит свой адрес, кто-то забросит, кто-то даже его продаст. В ваших интересах – держать руку на пульсе. Проверка email – меньшее, что вы можете делать для чистоты базы, и валидаторы станут вашим «настольным» инструментом.
- Возьмите за правило использовать только двойное подтверждение (широко известное в профессиональной среде как Double Opt-in). Только так можно быть на 100% уверенными, что пользователи дали персональное согласие на регулярное получение писем с конкретного домена. Если вы видите, что подтверждение по каким-то причинам не пройдено, следует срочно удалить этот «неприветливый» email из перечня получателей.
- Мы уже неоднократно говорили, что подписчики должны иметь возможность в любой момент отписаться от вашей рассылки. Добавьте такую опцию, чтобы вас не отправили в папку со спамом. В каждом без исключения письме должна быть кнопка «Отписаться от рассылки». После того как какой-то контакт отпишется от вас, сразу же удалите его из базы. Так вы исключите репутационные потери.
- Делайте рассылки со своего поддомена. Рекомендуем не делать это с основного доменного имени (например: website.com). Если по каким-то причинам вы случайно и попадете в папку со спамом, вы сможете сохранить репутацию основного домена и исправить ошибки. Поддомен представляет собой часть основного домена. Например: podpiska.website.com). Если ваш аккаунт на поддомене будет заблокирован и попадет в черные списки почтовых серверов, вы сможете в любой момент создать новый, не утратив домен.
Подводя итоги
Проверка email на валидность – базовая задача каждого, кто занимается рассылками. В статье сервис DashaMail рассмотрел пошагово, как происходит процесс очистки. Настало время кратко резюмировать все сказанное выше:
- Всегда периодически проверяйте собранную базу. Если это необходимо (а необходимо всегда), чистите список. Удаляйте почтовые ящики с определенной периодичностью (например, 1 раз в полгода).
- Сервисы-валидаторы – идеальный инструмент, с помощью которого осуществляется проверка email на валидность. Из списка вы можете выбрать самый удобный для вашего проекта.
- Используйте поддомен.
- Никогда не покупайте готовые базы.
Самое время сделать мощный рывок вперед и использовать возможности рассылки в полном объеме, а мы в этом поможем.