Еще недавно владельцы интернет-магазинов были нацелены на то, чтобы привлечь как можно больше трафика на сайт. Ситуация меняется: теперь бизнес заинтересован не только в количестве, но и в качестве. Многие стали тщательно прорабатывать воронку продаж, чтобы увеличить конверсию каждого этапа. Увеличить средний чек, продавая больше товаров каждому клиенту, и тем самым развивать бизнес помогут триггерные email-рассылки. Это письма, которые отправляют в ответ на конкретное действие либо бездействие клиента. Их цель – удержать покупателя в воронке продажи, стимулировать к повторной покупке. Эффективные рассылки характеризуются высокой открываемостью (open rate), переходами по ссылкам в письмах (click rate), последующими заказами товаров, что все вместе означает увеличение конверсии и прибыльности бизнеса. Запустить их можно с помощью функционала CDP сервиса DashaMail.

В этой статье подробно рассмотрим роль триггерных писем для компании, какими они бывают, как составить план и что писать, чтобы клиенты оставались лояльными и довольными.

Содержание статьи:

Зачем триггерные рассылки?

Это автоматические рассылки, чтобы напомнить о себе подписчикам. Для отправки письма не нужно прямое участие маркетолога. Обозначим конкретную пользу для бизнеса:

Каким бизнесам могут быть полезны?

Триггерные рассылки – прямая связь с пользователем, способ превратить его в постоянного клиента, стимулировать к заказам товаров и демонстрировать выгоды от сотрудничества.

Новичку на заметку: не путаем транзакционные и триггерные письма

Их общие черты – автоматическая отправка после действия посетителя. Чтобы не запутаться, вот вам краткая характеристика.

Триггерные рассылки:

Транзакционные письма:

Составляем план для триггерных рассылок

Начать нужно с цели – зачем рассылать триггерные письма? Далее на ее основе разработать стратегию: сколько писем отправлять и в какой последовательности, когда конкретно, что в них писать, как рассказывать о товарах, чтобы это не выглядело откровенной рекламой.

Примеры триггерных писем:

Виды триггерных рассылок

Существует несколько типов триггерных писем, которые мы условно объединили в 4 большие группы.

Информационные рассылки

Это самые популярные и простые в реализации триггерные письма. Они созданы не для того, чтобы сразу продать, вернуть пользователя или рассказать о достоинствах товара/услуги. Их цель – повышение лояльности к компании, формирование доверия, чтобы продавать в дальнейшем.

Примеры информационных писем:

Активационные триггерные рассылки

Цель таких писем – максимальное вовлечение пользователя, превращение его в постоянного клиента. Триггером служит заинтересованность человека: просмотр товара несколько раз, оформление подписки на новости и другие подобные действия на сайте.

Суть писем: минимум рекламы и максимум пользы. Можно рассказать, как пользоваться продуктом, в чем его особенности и преимущества. Задача – донести ценность товара или услуги через описание, без прямых призывов к покупке. Примеры:

Триггерные рассылки для возвращения и удержания покупателей

Их суть – удержать существующих клиентов, повторно привлечь неактивных. Бонус – обновление базы, ведь тех, кто не проявил никакого интереса к предложениям, можно безболезненно удалить из списка контактов. Триггером в этом случае будет бездействие пользователя: ушел с сайта, давно не открывает письма и т.д.

Примеры триггерных рассылок:

Рассылки для дополнительных продаж

Как правило, это сопутствующие товары, которые обычно предлагают при оформлении заказа. Однако клиент может не располагать свободными деньгами в тот конкретный момент, поэтому продажа сорвется. Как исправить ситуацию? Подготовить письма и отправить их через некоторое время после триггера – совершения основной покупки или активных просмотров товаров. Например, можно советовать похожие по жанру книги, аксессуары к смартфону, предоставлять бонусы за активность (комментарии, частые покупки) и пр. Результат – увеличение среднего чека, проявление заботы о пользователе.

Поздравления

Это отдельная категория писем в триггерных рассылках. Условно их можно назвать информационно-продающими, так как в них можно:

Советы от DashaMail

Прежде чем запускать рассылку, нужно определиться, что она действительно нужна. Для сложных триггеров, например, писем-благодарностей, предложений других товаров, нужно настроить интеграцию.

Триггер «брошенный просмотр» может оказаться бесполезным. Для отправки такого триггерного письма нужно иметь email-адрес, то есть пользователю надо предварительно авторизоваться. Если это новый посетитель, триггер не сработает.

Попробуйте наш сервис триггерных рассылок. В DashaMail реализована интеграция с «1С-Битрикс», с помощью которой основные события сайта передаются в сервис. Запустить нужные триггеры можно в несколько кликов – достаточно зайти в «Авторассылки» в личном кабинете и нажать на «Даша.Магазин».

Интеграции DashaMail для AmoCRM: читайте статью по ссылке, чтобы поставить рассылки на автомат.

Письма-триггеры демонстрируют хорошую статистику по открываемости, ведь они персонализированы. Подобная автоматизация позволяет выделить время на другие бизнес-задачи.

Если есть вопросы, пишите. Будем рады помочь с настройкой триггерных рассылок.

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

email-маркетинг email-рассылка shopolog интеграция работа с подписчиками советы триггеры
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2022-10-27
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама