Еще недавно владельцы интернет-магазинов были нацелены на то, чтобы привлечь как можно больше трафика на сайт. Ситуация меняется: теперь бизнес заинтересован не только в количестве, но и в качестве. Многие стали тщательно прорабатывать воронку продаж, чтобы увеличить конверсию каждого этапа. Увеличить средний чек, продавая больше товаров каждому клиенту, и тем самым развивать бизнес помогут триггерные email-рассылки. Это письма, которые отправляют в ответ на конкретное действие либо бездействие клиента. Их цель – удержать покупателя в воронке продажи, стимулировать к повторной покупке. Эффективные рассылки характеризуются высокой открываемостью (open rate), переходами по ссылкам в письмах (click rate), последующими заказами товаров, что все вместе означает увеличение конверсии и прибыльности бизнеса. Запустить их можно с помощью функционала CDP сервиса DashaMail.
В этой статье подробно рассмотрим роль триггерных писем для компании, какими они бывают, как составить план и что писать, чтобы клиенты оставались лояльными и довольными.
Содержание статьи:Зачем триггерные рассылки?
Это автоматические рассылки, чтобы напомнить о себе подписчикам. Для отправки письма не нужно прямое участие маркетолога. Обозначим конкретную пользу для бизнеса:
- Автоматизация продаж товаров/услуг. Достаточно один раз создать шаблон письма, настроить переменные (например, элементы персонализации) и отправку в заданное время. Далее все будет отправляться автоматически, не требуя времени сотрудников на выполнение рутинных действий.
- Стимулирование клиентов к покупке товаров. Отправка писем-триггеров увеличивает количество взаимодействий с подписчиками: напоминает о компании, рассказывает о продукте и выгодах сотрудничества. В результате клиент настраивается на покупку и в итоге совершает ее.
- Сегментация базы. Анализ рассылки (открываемость писем, активные действия в ответ на них и пр.) поможет создать определенные сегменты подписчиков, что позволит в дальнейшем оптимизировать email-стратегию и повысить ее эффективность. Кроме того, с помощью сегментации можно увидеть, сколько в базе неактивных клиентов, и провести чистку, удалив эти адреса.
- Персонализация писем. Подразумевает релевантный контент под конкретного пользователя: обращение по имени, информацию о товарах, которыми интересовался пользователь, добавление персональных скидок или уникальных промокодов. Таким образом выстраиваются доверительные отношения с клиентом, ведь он чувствует внимание компании, становится более лояльным и настроенным на покупку.
Каким бизнесам могут быть полезны?
- интернет-магазины и retail
- обучающие курсы, edtech
- сервисы доставки
- SaaS и услуги
- медиаиздания
- крупные проекты в секторе В2В со длинной цепочкой решения
Триггерные рассылки – прямая связь с пользователем, способ превратить его в постоянного клиента, стимулировать к заказам товаров и демонстрировать выгоды от сотрудничества.
Новичку на заметку: не путаем транзакционные и триггерные письма
Их общие черты – автоматическая отправка после действия посетителя. Чтобы не запутаться, вот вам краткая характеристика.
Триггерные рассылки:
- стимулируют клиента к покупке товара;
- для запуска нужно конкретное событие (общеизвестный праздник, день рождения подписчика, его действие или отсутствие такового);
- обязательно должна быть ссылка на отписку;
- время отправки разное;
- типы писем – приветственное, напоминание о заказе товара, поздравление и пр., преимущественно такого содержания, которое вызовет у получателя эмоциональный отклик.
Транзакционные письма:
- отправляются только в ответ на действия клиента;
- доставляются мгновенно;
- нужны для уведомления, предоставления срочной информации;
- ссылка на отписку не требуется;
- реклама категорически запрещена;
- письма преимущественно «технического» характера – восстановление пароля, подтверждение заказа, данные о доставке товара и пр.
Составляем план для триггерных рассылок
Начать нужно с цели – зачем рассылать триггерные письма? Далее на ее основе разработать стратегию: сколько писем отправлять и в какой последовательности, когда конкретно, что в них писать, как рассказывать о товарах, чтобы это не выглядело откровенной рекламой.
Примеры триггерных писем:
- Приветствие в ответ на регистрацию нового пользователя. Можно включить промокод со скидкой на первый заказ.
- Напоминание о забытой корзине. Когда клиент положил товар в корзину, но не завершил оформление заказа, можно напомнить ему об этом на следующий день. Если он не реагирует, отправить повторное триггерное письмо спустя 5 дней.
- Благодарность за покупку. Уместно поблагодарить после покупки товара за выбор конкретно вашего магазина. Можно также дать скидку на следующий товар или подготовить персональное предложение.
- Отзыв. Через 2-3 недели после покупки попросить клиента написать отзыв о товаре. Так можно решить сразу 2 задачи: показать, что мнение покупателя действительно важно; подтвердить тот факт, что на сайте размещены отзывы реальных пользователей без «заказных» .
Виды триггерных рассылок

Существует несколько типов триггерных писем, которые мы условно объединили в 4 большие группы.
Информационные рассылки
Это самые популярные и простые в реализации триггерные письма. Они созданы не для того, чтобы сразу продать, вернуть пользователя или рассказать о достоинствах товара/услуги. Их цель – повышение лояльности к компании, формирование доверия, чтобы продавать в дальнейшем.
Примеры информационных писем:
- Приветственные, или welcome-письма. Отправляются, когда пользователь становится подписчиком (оставляет почту в форме) или зарегистрированным клиентом. Цель письма (либо цепочки) – наладить контакт, представить бренд. Здесь уместно поблагодарить за регистрацию, рассказать о компании и товарах, оставить ссылки на страницы в социальных сетях. В приветственном письме часто указывают логин и пароль от личного кабинета.
- Благодарность за покупку. Триггером для такой рассылки является оформление заказа. Письмо отправляется, чтобы повысить лояльность пользователя, продемонстрировать его ценность для компании и предложить дополнительные товары. Можно также рассказать о функциональности и пользе продукта. Из технической информации сюда включают данные о заказе: цену, количество единиц, способ оплаты, сроки доставки.
- Предоставление скидки. Акция на товар для всех покупателей либо персональное предложение для конкретного пользователя – у любой скидки есть срок действия. Можно отправить письмо-напоминание о том, что через определенное количество дней акция заканчивается. Это может быть цепочка из 3-4 писем, например, когда остается 14 дней, 2 недели, 5 дней и пр. Однако не переусердствуйте: не нужно «терроризировать» пользователей триггерными письмами каждый день, иначе это вызовет обратную реакцию. Такие же советы актуальны для тех, кто предоставляет сервис: вместо акций может быть предоставлен бесплатный период использования продукта. Напоминание о том, что он скоро заканчивается, предложение оформления подписки.
- Напоминание. Актуально для компаний, оказывающих услуги: туристических фирм, салонов красоты и др. Если пользователь купил тур, можно прислать ему триггерное письмо за несколько дней до поездки и рассказать, что нужно взять с собой, что стоит посмотреть в стране, дать краткую памятку туриста. Если речь о салонах красоты, все зависит от того, на какую процедуру записался пользователь. Это могут быть советы по уходу за волосами, варианты макияжа и пр.
Активационные триггерные рассылки
Цель таких писем – максимальное вовлечение пользователя, превращение его в постоянного клиента. Триггером служит заинтересованность человека: просмотр товара несколько раз, оформление подписки на новости и другие подобные действия на сайте.
Суть писем: минимум рекламы и максимум пользы. Можно рассказать, как пользоваться продуктом, в чем его особенности и преимущества. Задача – донести ценность товара или услуги через описание, без прямых призывов к покупке. Примеры:
- Активация. В основном относится к компаниям, предоставляющим сервисы и услуги. В каждом письме можно рассказывать о функционале продукта, его фишках, давать полезные советы. Те, кто занимается обучающими курсами, могут давать краткую выжимку пройденного материала, примеры применения знаний и пр.
Помогаем выбрать в статье – какой способ подтверждения подписки выбрать. - Подогрев интереса. Частая ситуация – пользователи просматривают товары, могут даже оставить страницу в закладках, но упорно не оформляют заказ. Почему? Уверенность в необходимости покупки еще не сформировалась, пользователь сравнивает цены и условия разных магазинов. Что делать? Отправить полезный контент: как пользоваться товаром, чем он хорош, как упростит жизнь. Возможно, клиент оценит заботу и оформит заказ в конкретном магазине после такого общения.
Триггерные рассылки для возвращения и удержания покупателей
Их суть – удержать существующих клиентов, повторно привлечь неактивных. Бонус – обновление базы, ведь тех, кто не проявил никакого интереса к предложениям, можно безболезненно удалить из списка контактов. Триггером в этом случае будет бездействие пользователя: ушел с сайта, давно не открывает письма и т.д.
Примеры триггерных рассылок:
- Реактивационные письма. Со временем многие подписчики гораздо меньше интересуются компанией или брендом, реже открывают письма. Чтобы восстановить теплые отношения с клиентом, предложите ему скидку или другой приятный бонус за возвращение.
- Для сезонных товаров. Например, летом пользователь заказал шорты и майку, далее активность не проявляет. С наступлением холодного сезона можно рассказать про обновление коллекции и предложить теплый свитер или куртку.
- Брошенные корзины/заказы/просмотры. Клиент шел к целевому действию (смотрел товары, добавлял их в корзину, заполнял поля для регистрации), но не совершил его. Задача – стимулировать к покупке. Для этого можно рассказать, что товаров на складе осталось мало, надо торопиться их заказать, предложить небольшой подарок, скидку или бесплатную доставку за завершение заказа прямо сейчас. Однако злоупотреблять бонусами в триггерных рассылках не стоит: некоторые покупатели привыкают к ним и потом намеренно бросают корзину, чтобы получить «плюшку» от магазина.
Рассылки для дополнительных продаж
Как правило, это сопутствующие товары, которые обычно предлагают при оформлении заказа. Однако клиент может не располагать свободными деньгами в тот конкретный момент, поэтому продажа сорвется. Как исправить ситуацию? Подготовить письма и отправить их через некоторое время после триггера – совершения основной покупки или активных просмотров товаров. Например, можно советовать похожие по жанру книги, аксессуары к смартфону, предоставлять бонусы за активность (комментарии, частые покупки) и пр. Результат – увеличение среднего чека, проявление заботы о пользователе.
Поздравления
Это отдельная категория писем в триггерных рассылках. Условно их можно назвать информационно-продающими, так как в них можно:
- просто от души поздравить подписчика с наступающим праздником, выразив тем самым заботу и повысив лояльность;
- поздравить и предложить тематические товары со скидками или подарками.
Советы от DashaMail
Прежде чем запускать рассылку, нужно определиться, что она действительно нужна. Для сложных триггеров, например, писем-благодарностей, предложений других товаров, нужно настроить интеграцию.
Триггер «брошенный просмотр» может оказаться бесполезным. Для отправки такого триггерного письма нужно иметь email-адрес, то есть пользователю надо предварительно авторизоваться. Если это новый посетитель, триггер не сработает.
Попробуйте наш сервис триггерных рассылок. В DashaMail реализована интеграция с «1С-Битрикс», с помощью которой основные события сайта передаются в сервис. Запустить нужные триггеры можно в несколько кликов – достаточно зайти в «Авторассылки» в личном кабинете и нажать на «Даша.Магазин».
Интеграции DashaMail для AmoCRM: читайте статью по ссылке, чтобы поставить рассылки на автомат.
Письма-триггеры демонстрируют хорошую статистику по открываемости, ведь они персонализированы. Подобная автоматизация позволяет выделить время на другие бизнес-задачи.
Если есть вопросы, пишите. Будем рады помочь с настройкой триггерных рассылок.