Клиентский опыт — это ключевой аспект, определяющий впечатление, которое ваш бренд производит на потребителей. Как правило, «костяк» клиентского опыта представляет собой результат множества точек соприкосновения в ходе контакта фирмы с целевой аудиторией. Почему фактор клиентского опыта в маркетинге так важен? Потому что в сегодняшнем мире все больше людей не просто ищут хороший товар или услугу, они еще и имеют запрос на позитивный психоэмоциональный эффект от приобретения продукта. Клиентам важно не только совершать покупки, но и быть своего рода «принадлежностью» к бренду.

Если вы умеете создать впечатляющий клиентский опыт, покупатели будут рассказывать о вас друзьям, оставлять положительные отзывы и возвращаться к вам снова и снова. Выстраивая грамотную стратегию взаимодействия потребителей с вашим брендом и управляя клиентским опытом с фокусом на искренность, инновации и персонализированный подход, вы не сможете только привлечь и удержать аудиторию, но и создать вокруг себя лояльное и довольное сообщество, которое будет умножать ваш успех.

Что такое клиентский опыт

Клиентский опыт (Customer Experience, CX) — это совокупность всех впечатлений, эмоций, взаимодействий и восприятий, которые клиент получает на протяжении всего своего пути взаимодействия с компанией, брендом или продуктом.

Это понятие включает в себя:

Цель управления клиентским опытом (CX-менеджмента) — создать позитивные, запоминающиеся и ценные впечатления для клиента на каждом этапе взаимодействия, чтобы:

Клиентский опыт — это не просто вежливость сотрудников или быстрая доставка. Это комплексное понятие, которое затрагивает все аспекты взаимодействия с клиентом и требует системного подхода к его управлению.

От того, насколько качественно идет взаимодействие компании с клиентами, напрямую зависит восприятие бренда и дальнейший потенциал потребительского интереса.

Как компания реагирует на запросы, насколько персонализировано она относится к потребностям покупателей, как быстро решает возникающие проблемы и насколько проактивно предлагает решения – все это играет свою значимую для успеха бизнеса роль. Почему важно учитывать клиентский опыт в маркетинговых стратегиях:

О том, как важен опыт взаимодействия клиента с брендом, свидетельствуют следующие цифры: по данным ряда исследований, 59% людей в возрасте от 25-35 лет сообщают в онлайн-опросах о неудовлетворительном опыте обслуживания/покупок/заказов, а 58% утверждают, что никогда больше не обратятся к компании после негативного впечатления. В то же время после получения положительного опыта 69% готовы рекомендовать компанию другим, а 50% стали бы чаще пользоваться услугами конкретного бренда.

Как можно увидеть из этих данных, клиентский опыт имеет решающее значение для сохранения постоянных покупателей и развития их лояльности. В то же время клиентский опыт — категория многогранная и не самая однозначная. Даже если компания выпускает высококачественный продукт и предлагает отличное обслуживание, это не гарантирует, что клиентский опыт в целом будет соответствовать высоким стандартам. Например, товары/услуги могут быть хороши сами по себе, но не оправдывать ожидания целевой аудитории. И высокой степени удовлетворенности от клиентов при этом ждать, увы, не придется.

Поэтому учет всего спектра взаимодействия как с действующими клиентами, так с потенциальными, — это ключ, который откроет путь к процветанию бизнеса и позволит ему выгодно отличаться от конкурентов.

Ключевые аспекты понимания и управления CX

Клиентский опыт охватывает множество факторов соприкосновения компании с целевой аудиторией, взаимосвязанных и дополняющих друг друга. Наиболее важные его элементы включают:

Улучшению качества клиентского опыта также способствуют:

Эмоции, которые вызывает опыт взаимодействия с брендом, также важны:

Комплекс всех этих факторов создает общий клиентский опыт, формирующий восприятие бренда и определяющий потенциал его успеха на рынке. Управление улучшение CX-стратегиями требует постоянного мониторинга и анализа каждого из этих компонентов – только таким путем качество клиентского опыта будет приумножаться и наращиваться в перспективе. 

Межфункциональное сотрудничество отделов для достижения общей цели изучения CX

Слаженная работа разных отделов компании может превратить сложный массив данных в ценные знания и стратегии, которые помогут бизнесу создавать исключительный клиентский опыт. Ключевую роль в этом важном ответственном деле выполняют следующие структурные подразделения:

1. Отдел обслуживания клиентов. Непосредственно взаимодействует с потребителями, решает их проблемы и отвечает на запросы, обеспечивает поддержку и стремится сформировать положительное впечатление о компании.

2. Маркетинговый отдел. Его сотрудники создают и продвигают имидж бренда, разрабатывают рекламные кампании и управляют коммуникацией с клиентами.

3. Отдел продаж. Задача его команды – сделать процесс покупки как можно более легким и приятным.

4. Отдел продуктового менеджмента. Отвечает за разработку и улучшение товаров/услуг.

5. Отдел по работе с клиентами. Подразделение, занимающееся проактивной работой с покупателями и сосредоточенное на том, чтобы помочь клиентам максимизировать ценность от покупки.

6. Отдел исследований и аналитики. Специалисты собирают данные о клиентском опыте, отслеживают тренды и проводят опросы. Их работа помогает выявлять проблемные места и разрабатывать возможности для улучшения взаимодействия с потребителями.

Все эти подразделения должны работать в тесном сотрудничестве для достижения общей цели – создание и поддержание положительного клиентского опыта, а согласованность и продуктивность их взаимодействия напрямую влияет на успех компании. 

Инструменты отслеживания и совершенствования клиентского опыта

Средства анализа и управления клиентским опытом помогают бизнесу измерять и улучшать дальнейшее взаимодействие с целевой аудиторией. Рассмотрим некоторые ключевые метрики:

Работа с этими метриками позволяет компании не только отслеживать текущее состояние потребительского опыта, но и идентифицировать области для улучшения и адаптации стратегий. 

Использование CX в email-рассылках

Учет клиентского опыта в разработке email-кампаний — это не просто стратегия, а искусство создавать вдумчивые персонализированные контакты с вашими подписчиками. При помощи следующих способов можно преобразовать обычные email-рассылки в возможность получения позитивного опыта для ваших клиентов:

Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью констатировать, что управление клиентским опытом — это не просто набор процессов и методик, а целая философия, требующая «зрить в корень» и учитывать каждую деталь, которая может быть потенциально важна для клиента. В конечном счете именно такой подход превращает простых покупателей в лояльных поклонников вашего бренда.

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

CX-стратегия email-маркетинг email-рассылка клиентский опыт работа с базами работа с подписчиками статистика
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2024-09-23
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама