Как театр начинается с вешалки, так и email-маркетинг начинается со сбора базы подписчиков. Ведь если её нет, вам просто некому отправлять письма. Собирать базу можно по-разному. При этом некоторые начинающие емайл-маркетологи допускают огромную ошибку, покупая готовую базу, или же отправляя рассылку клиентам, посетителям сайта, не давшим согласие на получение рассылки, а также пользуясь другими «незаконными» методами. Нецелевые email-подписчики не принесут вашему бизнесу пользы. К тому же многие из них могут пожаловаться на спам – ваша рассылка попадёт в чёрный список почтовых сервисов. В этой статье мы рассмотрим законные способы, за счёт которых ваша email-база станет больше. Это значит, что пользователи дадут согласие на обработку персональных данных и получение писем на свой почтовый ящик, подтвердят получение email-рассылки по методу double opt-in, как этого требуют почтовые провайдеры.
Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.
Онлайн-способы сбора базы подписчиков
Форма подписки на сайте
Наиболее популярный и эффективный способ сбора базы – размещение формы подписки на сайте. Благодаря ей, ваша емейл-база станет значимо шире. Конверсия сайта в покупку с первого касания значительно ниже, чем в подписку, поэтому обязательно используйте его в том числе и для сбора базы. Так у вас будет контакт с потенциальным покупателем, и вы сможете вступать с ним в регулярную коммуникацию, тем самым повысив вероятность заказа.
Чтобы посетители сайта не пропустили форму подписки, располагайте форму на видном месте. Это может быть:
- боковая панель,
- футер,
- главное окно сайта,
- всплывающее модальное окно.
Позаботьтесь о визуальной привлекательности формы, текстовом наполнении. Так, ваша email-база быстрее пополнится целевыми подписчиками, если вы разместите в форме офер, лид-магнит. Например, если вы напишете «получайте лучшее и важное раз в неделю» или «только полезные письма для быстрого старта в дизайне» вместо скучного «предлагаем (просим) вас подписаться на рассылку».
При этом не стоит перегружать форму излишней информацией, сложными действиями, большим количеством полей. Помните о том, что вряд ли посетители вашего сайта обратятся в обратную связь с вопросом: как оформить рассылку на почту? Сокращайте и упрощайте путь до целевого действия (в данном случае – это подписка).
Подписка на изменение цены или поступление товара
Дополнительной точкой входа в базу подписчиков может быть форма подписки на изменение цены или поступление товара. Например, такой подход удачно использует сервис поиска авиабилетов Aviasales: пользователь сервиса ищет билеты – после ознакомления с результатами поиска ему предлагают оставить почтовый адрес, на который придёт уведомление в случае изменения стоимости.
Способ легко применим для различных сфер бизнеса. Например, если у вас интернет-магазин, вы можете оповестить клиента о поступлении товара, размера, или, опять же, сообщить о скидке. Если у вас анонс новых обучающих курсов – о старте продаж и т. д.
Подписные лендинги
Помимо использования основного сайта, можно создавать и отдельные подписные лендинги. Посадочная страница – эффективный инструмент генерирования лидов и охватов нужных клиентов. Ведь её задачей могут быть не только продажи, а любое целевое действие, в том числе подписка на рассылку. Изучите свою целевую аудиторию, поймите её потребности и сделайте лендинг, содержащий полезную, новую и интересную для вашей целевой аудитории информацию. Предложите им подписаться на рассылку, чтобы получать ещё больше полезной и ценной информации по теме.
Получение контактов при регистрации пользователей
Ваша email-база может расшириться, если вы предоставите возможность оставлять комментарии на сайте или форуме только зарегистрированным пользователям, либо регистрация потребуется в обмен на возможность добавлять товары в раздел «избранное». Если собирать таким способом контакты, можно накопить внушительную базу. Но при этом не стоит забывать, что email-подписчики должны дать своё согласие на получение писем от вас, в противном случае ваша рассылка имеет все шансы в скором времени попасть в ЧС почтовых сервисов. Поставьте чекбокс с согласием на рассылку при регистрации.
Аналогично полезно добавить чек-бокс на подписку и в любые другие формы на сайте, где посетитель оставляет свой email. Например, в форме записи на бесплатную консультацию или приём.
Получение почтового адреса при оформлении заказа в магазине
Данный способ подойдёт, даже если на вашем сайте не предусмотрено личного кабинета. Или же имеется возможность оформлять заказы без регистрации. Просто дополните форму оформления заказа пунктом «согласен на рассылку». Помните, предпроставлять галку в таком чек-боксе нельзя.
Такие email-подписчики уже знакомы с вашей компанией. Они – ваша целевая аудитория, тёплые клиенты. Email-рассылка позволит привести к повторным продажам, увеличить лояльность покупателей, собрать отзывы.
Проведение вебинаров
Email-рассылка участникам мероприятий характеризуется высокой эффективностью. Ведь если пользователь потратил время на посещение вебинара, заинтересовался продуктами и услугами, предлагаемыми на них, ему будут полезны материалы, которые вы в дальнейшем будете публиковать в рассылках. Вебинары часто проводят создатели авторских и обучающих курсов, подходит этот формат и для сферы b2b. Потратьте время на общение со своими клиентами, и они ответят вам благодарностью: расширится email-база, через вебинары можно также сразу делать неплохие продажи (главное, чтобы информация на мероприятиях была полезной, а не сводилось всё сразу к тому, что участникам требуется что-то приобрести).
Партнёрки
Хороший способ расширить базу, прорекламироваться у партнёра или обменяться с ним информацией друг о друге в рассылках. Главное, чтобы его рассылка была по схожей с вами тематике. Это может быть как небольшой блок в массовой рассылке, так и отдельное письмо о рассылке партнёра.
Социальные сети
Есть несколько эффективных способов перенаправить трафик из соцсетей:
1) опубликовать в группе сообщества интересный пост со ссылкой на подписной лендинг;
2) использовать специальные инструменты отдельных социальных сетей. Например, лид-формы VK.
Клиенты компании
Отличное решение – дополнить базу подписчиков текущими клиентами компании. Если они не давали вам ранее согласие на получение рассылки, можно провести реанимацию базы.
Кроме этого, если вы ведете с клиентом переписку через личные сообщение, вы можете встроить в письмо кнопку подписки. В сфере b2b это довольно популярный прием.
Реферальная программа
Не будьте «жадными». Дайте полезный подарок в обмен на подписку. В зависимости от сферы и специфики бизнеса, подарки разные: бесплатная дополнительная услуга, полезное дополнение к приобретенному товару (например, подарите к миксеру кулинарную лопатку или миску, к сапогам – щётку для обуви и т. п.). Для бизнеса в сфере образовательных услуг подарком могут быть пробные уроки, бесплатная консультация преподавателя, для интернет-магазинов – бонусы, скидки, бесплатная доставка и т. п.
Ещё один эффективный приём – запустить реферальную программу: предложите клиенту порекомендовать подписаться на рассылку своим друзьям и знакомым – и наградите его за это полезным подарком.
Офлайн-способы
1) Через программу лояльности. Если у вас есть розничные точки продаж или представительства компании, то есть там, где вы коммуницируете со своей ЦА вживую, предложите заполнить анкету и получить в ней согласие на отправку рассылок. Но сразу отметим, что у бумажных анкет есть недостатки: клиенты могут оставить неверный адрес, написать неразборчивым почерком, опечататься и т. д. Поэтому лучше вручать клиентам карту лояльности и просить их активировать её на сайте путём заполнения анкеты на сайте.
2) Докладчики выставок, конференций, презентаций во время выступлений могут размесить QR-код презентации или продиктовать ссылку на сайт, чтобы желающие могли скачать презентацию или получить дополнительные материалы по теме доклада.
3) Если ваша компания не выступает, но имеет на выставке стенд, можно раздавать листовки, буклеты и прочие печатные материалы со ссылкой на сайт.
Встроенные формы подписки в DashaMail можно применять как отдельные страницы подписки. Достаточно получить QR-код в настройках формы и разместить его на буклетах или товаре. Предложите покупателям ценный подарок (например, скидку или советы) и набирайте подписчиков!
4) Call-центр. Устное согласие использовать нельзя, так как по факту у вас не остается документального согласия на получение рассылок, но можно поступить другим способом. Например, оператор может предложить звонившему скидку, полезные материалы и прочую информацию, для этого попросить продиктовать почтовый адрес. После этого для получения скидки пользователю нужно будет перейти по активационной ссылке, таким образом дать double-opt-in согласие на подписку.
Подводим итоги. В этом материале мы рассмотрели основные способы, как собрать базу подписчиков легальными методами. Искренне надеемся на то, что они помогут вам. Помните о том, что email-рассылка – маркетинговый инструмент, требующий постоянной и плодотворной работы. Чтобы ваши email-подписчики оставались с вами, поставляйте им качественный, актуальный и полезный контент, следите за доставляемостью писем и прочими техническими показателями, сегментируйте базу, регулярно проводите аналитику, а DashaMail вам в этом поможет!