Что, по вашему, является самым главным в любом письме? Многие скажут, что это его тема и сам текст. Сложно не согласиться, так как:

Впрочем, текст письма, оставаясь важнейшей задачей, дополняется не менее значимыми элементами в сообщении. Чаще всего «страдает» футер (его еще называют подвалом), так как «он внизу, кто на него вообще смотрит». Еще как смотрит, поверьте. Это обязательная часть, поэтому сегодня разберем типичную структуру электронного письма с точки зрения футера.

Что такое футер письма?

Это часть «анатомии» рассылки, нижний элемент сообщения, где содержится стандартный информационный набор. Принято оформлять текст в этом блоке мелким шрифтом, но не думайте, что такой подход как-то умаляет значение футера.

Это интересно: в США, например, футер письма строго регламентируется законодательством. Если вы не разместите в нем ссылку отписки, вам грозят разбирательства. Так реализуется забота о читателе, у которого должна быть возможность в любой момент оставить в прошлом неинтересную или неактуальную рассылку. 

В России размещение ссылки на отписку тоже обязательно в соответствии с 152 ФЗ «О персональных данных». Без этой ссылки почтовые провайдеры могут заблокировать рассылку.

Зачем нужен футер?

Оформление футера делает письмо цельным и емким. Только представьте: подписчик дочитал ваше письмо до конца, тут бы стоит произвести на него неизгладимое, конечно, позитивное впечатление, но вы не обратили внимания на футер, запоров письмо в конце. Что это значит? Возможно, вы испортили мнение обо всей рассылке в целом. 

Подумайте, как рассуждаете вы. Если вам нужно найти какую-то информацию, где вы будете ее искать? Конечно, где-то внизу. Это уже стало нормой, и поведение по поиску базируется на интуиции, мы делаем это автоматически, так как футер прочно вошел в нашу жизнь, хотим мы это признавать или нет. 

Как сделать футер в письме: рассмотрим компоненты

Чаще всего всех интересует, что должно быть в футере, чтобы он стал важным функциональным элементом. Итак, есть ряд ключевых блоков.

Обязательно: ссылка отписки с указанием, почему человек получил это сообщение

Насильно мил не будешь. Вы не удержите подписчика, если не предоставите ему выбора. Вас или будут игнорировать, или презренно отправят письма в спам, уничтожив на корню вашу репутацию. Поэтому обязательно включаем ссылку на отписку в футер. Это один из эффективных инструментов для очистки подписной базы.

Предоставление юридической информации

Добавьте в подвал реквизиты компании, контакты, адреса почты, укажите ссылку для ознакомления с политикой конфиденциальности, условиями пользования сайтом, иконки соцсетей, если вы их ведете. Такой подход поможет сформировать доверие к компании.

Будьте благодарными

Вашим подписчикам будет приятно, если вы выразите свою благодарность, оставите несколько искренних слов, чтобы укрепить связь с аудиторией, сделать бренд с человеческим лицом.

Указание контактов для связи

Да, у вас может быть даже отдельная страница с контактами, но лучше добавить ее в футер.

Просьбы

В футере вы можете попросить заполнить анкету, дать рекомендацию о вашем проекте друзьям, пройти тестирование, поставить оценку и так далее. Человек сам дочитал текст до футера, поэтому просьбы в этом блоке воспринимаются более легко и спокойно, даже дружелюбно.

Социальные доказательства

Да, это старые добрые рекомендации и  отзывы. Согласно исследованиям, люди во время шопинга ориентируются на отзывы других покупателей, поэтому можно добавить в футер отклики клиентов, грамоты и сертификаты — все, что может повлиять на принятие положительного решения. 

Вот несколько пунктов, которые будут не лишними, если позволяет место:

Прямо сейчас зайдите в свой почтовый ящик и посмотрите, как реализован footer — примеры из разных писем подскажут, как оформить подвал в своей рассылке.

Вот несколько вариантов для вашего вдохновения:

Решите, что писать в футере, что более актуально и применимо для вас и, не откладывая в долгий ящик, оформите его. Рекомендуем ориентироваться на текущий дизайн email-сообщения. Играет роль все:

Футер всегда отделен от основной части визуально. Вы сами можете решить для себя, как это претворить в жизнь:

Что еще стоит предпринять, чтобы подвал письма работал на все сто? Не старайтесь сделать его огромным и вместить туда все пункты, перечисленные выше, так как тогда он превратиться в отдельный сайт. Только представьте: человек пролистал письмо до конца, а там сборная солянка: отзывы разных мастей, сертификаты соответствия, карта сайта, ссылки на товары, баннеры с информацией о скидках, философия компании с фотографией основателя. Чувствуете, как холодок пробежал по коже? Также помещайте в футер «нетяжелые» изображения, чтобы они быстро и легко загружались, не замедляя работу сайта. Тогда нижняя часть письма выполнит свою функцию и поможет удержать читателя. 

Подведем итоги

Как и в фильмах самый интересный — финал, так и текст футера формирует «послевкусие» от прочитанного. Он кажется незаметным, но на деле играет важную роль в том, какое вы произведете впечатление на читателя. Он повышает вовлеченность, показывает вашу заинтересованность в аудитории, поэтому прямо сегодня проверьте, насколько он хорош, и, если есть ошибки — исправьте их. Если чего-то не знаете, например, как сделать ссылку «Отписаться от рассылки», используйте базу знаний DashaMail — там все подробно и понятно описано. 

Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2022-03-04
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама