Брошенный просмотр: что это такое, примеры писем, что учесть

Поведенческие триггеры для повышения продаж

Продолжим тему поведенческих триггеров. Недавно мы рассмотрели самый популярный триггер “Брошенная корзина”. Сегодня расскажем про “Брошенный просмотр”. Покажем примеры и поделимся советами по улучшению этого типа писем. 

Как работает триггер “Брошенный просмотр” и зачем он нужен?

Триггеры — это автоматические письма на основе данных о клиенте. Цель — продажа. Для достижения максимального результата следует покрыть максимум базы триггерными письмами и “повесить” их на каждый этап воронки. Рассмотрим классический путь покупателя в интернет-магазине: посетил сайт, совершил поиск или сразу перешел в нужную ему категорию, просмотрел товар, положил его в корзину, оформил заказ. Триггером “Брошенный просмотр”, как правило, покрывается 3 этапа воронки: поиск, просмотр категории товаров и просмотр конкретного товара. Если клиент “срывается” на каком-то из этих этапов, ему автоматически уходит письмо.

Отправка письма с брошенным просмотром авторизованному на сайте пользователю позволяет вернуть его обратно на сайт и подтолкнуть к совершению целевому действию, т.е. совершению покупки. Поскольку это теплый лид с известной потребностью, то работа с ним проще, чем с привлечением новых посетителей на сайт. Тем более, формат письма дает все возможности, чтобы мягко и в нужном русле отработать самые распространенные возражения. 

Сценарии брошенного просмотра

1. Брошенный поиск — отправка письма или серии писем с товарами, которые посетитель сайта искал через строку поиска на сайте.

Отправку можно настроить по следующей схеме. Например, первое письмо отправить спустя 30-60 минут после того, как пользователь покинул сайт, так и не просмотрев никакой товар. Второе письмо можно отправить спустя сутки после отправки первого. Важно учесть, чтобы в эти дни данный клиент не получал никаких других триггеров. Предложите в письме продолжить покупки и посмотреть рекомендованные товары.

2. Брошенный просмотр категории — отправка письма с товарами категории, которую просматривал посетитель.

Этот триггер тоже желательно отправлять в режиме “реального времени”, например, через час после посещения сайта. Осуществляется только в том случае, если пользователь после просмотра категории не просматривал товар этой категории, не бросал корзину и не завершал оформление заказа (т.е. не получал “брошенный просмотр товара”, “брошенную корзину” и “спасибо за заказ”).   

В письме лучше показывать не более двух категорий товаров. Сами товары — в формате рекомендаций. 

3. Брошенный просмотр товаров — отправка письма или серии писем с товарами, которые заинтересовали посетителя сайта.

Если клиент посмотрел определенные товары на сайте, но не собрал корзину и не оформил заказ, ему тоже следует отправить письмо с предложением вернуть к покупкам. В данном случае можно даже настроить цепочку писем: например, первое отправить через 30 минут, второе через сутки, а третье через 3-5 дней. 

Контент писем может несильно отличаться, однако важно использовать разные темы и прехедеры, чтобы все же заинтересовать подписчика. Проявите в письме заботу о покупателе. Скажите, что сохранили просмотренные товары, чтобы ему не пришлось искать их снова. Если товара осталось мало на складе, то сделайте на этом акцент, чтобы мотивировать его к покупке уже сейчас. Уместно вставить блок с рекомендованными товарами. 

Примеры писем с брошенным просмотром

Письмо “Подружки” лаконично: предлагает перейти в каталог и напоминает, чем именно интересовался посетитель на сайте.   

Письмо "Подружки"

“Доктор Слон” проявляет заботу: хранит подборку товаров, если вдруг понадобится. 

Письмо от "Доктор Слон"

WildBerries аналогично проявляют заботу, но при этом напоминает, что совершить покупку можно, пока товар в наличии. 

Письмо Wildberries

Удачное, на наш взгляд, письмо принадлежит Билайну. В нем красивый дизайн, а также видна информация про бесплатную доставку для заказов от 3000 рублей. 

Письмо Билайн

Письмо с брошенным просмотром аналогично брошенной корзине может быть единичным или серией из 2-3 писем. Серия всегда является более эффективной, поскольку обеспечивает более долгое и плотное взаимодействие.

Пример серии с брошенным просмотром от Booking.com

Письмо №1: Предложена помощь в поиске самого лучшего места проживания в городе, который интересовал посетителя. Как не захотеть отдохнуть в самом лучшем месте

Письмо №2: Здесь любезно указаны даты, которые интересовали посетителя. И предложены варианты проживания.

Что учесть при создании и настройке брошенного просмотра

  1. Если пользователь положил заинтересовавший его товар в корзину, то нужно отправлять брошенную корзину вместо брошенного просмотра. 
  2. Лучше не затягивать с отправкой триггера. Пока лид теплый, его нужно успеть обработать. Если работаете с товарами повседнего спроса, то отправить стоит в течение 30-60 минут, иначе потребитель очень быстро найдет аналог. 
  3. В письме нужен один четкий и понятный призыв к действию. 
  4. В нем должна быть понятная пользователю мотивация вернуться на сайт и совершить покупку. Например, предложена бесплатная доставка. 
  5. Письмо должно быть создано с любовью и заботой без ощущения тотального контроля за пользователем на сайте. Например, вы можете предложить другие похожие товары и дать рекомендации.

Как настроить брошенный просмотр в DashaMail

Сперва настройте интеграцию Даша.События. Интеграция заключается в установке JS-кода для отслеживания событий на сайте или приложении. Подробнее о триггерных рассылках в Базе Знаний

Так выглядит настройка события в DashaMail для отправки триггера брошенного просмотра:

Старайтесь комбинировать возможности email-маркетинга, чтобы достичь наилучшего результата в работе по email-каналу. Если есть вопросы по настройке поведенческих триггеров — обращайтесь!

Готовы начать улучшать свой email-маркетинг?
До 100,000 подписчиков в течение 14 дней бесплатно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *