Продолжим тему поведенческих триггеров. Недавно мы рассмотрели самый популярный триггер “Брошенная корзина”. Сегодня расскажем про “Брошенный просмотр”. Покажем примеры и поделимся советами по улучшению этого типа писем.
Как работает триггер “Брошенный просмотр” и зачем он нужен?
Триггеры — это автоматические письма на основе данных о клиенте. Цель — продажа. Для достижения максимального результата следует покрыть максимум базы триггерными письмами и “повесить” их на каждый этап воронки. Рассмотрим классический путь покупателя в интернет-магазине: посетил сайт, совершил поиск или сразу перешел в нужную ему категорию, просмотрел товар, положил его в корзину, оформил заказ. Триггером “Брошенный просмотр”, как правило, покрывается 3 этапа воронки: поиск, просмотр категории товаров и просмотр конкретного товара. Если клиент “срывается” на каком-то из этих этапов, ему автоматически уходит письмо.
Отправка письма с брошенным просмотром авторизованному на сайте пользователю позволяет вернуть его обратно на сайт и подтолкнуть к совершению целевому действию, т.е. совершению покупки. Поскольку это теплый лид с известной потребностью, то работа с ним проще, чем с привлечением новых посетителей на сайт. Тем более, формат письма дает все возможности, чтобы мягко и в нужном русле отработать самые распространенные возражения.
Сценарии брошенного просмотра
1. Брошенный поиск — отправка письма или серии писем с товарами, которые посетитель сайта искал через строку поиска на сайте.
Отправку можно настроить по следующей схеме. Например, первое письмо отправить спустя 30-60 минут после того, как пользователь покинул сайт, так и не просмотрев никакой товар. Второе письмо можно отправить спустя сутки после отправки первого. Важно учесть, чтобы в эти дни данный клиент не получал никаких других тpиггеров. Предложите в письме продолжить покупки и посмотреть рекомендованные товары.
2. Брошенный просмотр категории — отправка письма с товарами категории, которую просматривал посетитель.
Этот тpиггер тоже желательно отправлять в режиме “реального времени”, например, через час после посещения сайта. Осуществляется только в том случае, если пользователь после просмотра категории не просматривал товар этой категории, не бросал корзину и не завершал оформление заказа (т.е. не получал “брошенный просмотр товара”, “брошенную корзину” и “спасибо за заказ”).
В письме лучше показывать не более двух категорий товаров. Сами товары — в формате рекомендаций.
3. Брошенный просмотр товаров — отправка письма или серии писем с товарами, которые заинтересовали посетителя сайта.
Если клиент посмотрел определенные товары на сайте, но не собрал корзину и не оформил заказ, ему тоже следует отправить письмо с предложением вернуть к покупкам. В данном случае можно даже настроить цепочку писем: например, первое отправить через 30 минут, второе через сутки, а третье через 3-5 дней.
Контент писем может несильно отличаться, однако важно использовать разные темы и прехедеры, чтобы все же заинтересовать подписчика. Проявите в письме заботу о покупателе. Скажите, что сохранили просмотренные товары, чтобы ему не пришлось искать их снова. Если товара осталось мало на складе, то сделайте на этом акцент, чтобы мотивировать его к покупке уже сейчас. Уместно вставить блок с рекомендованными товарами.
Примеры писем с брошенным просмотром
Письмо “Подружки” лаконично: предлагает перейти в каталог и напоминает, чем именно интересовался посетитель на сайте.
“Доктор Слон” проявляет заботу: хранит подборку товаров, если вдруг понадобится.
WildBerries аналогично проявляют заботу, но при этом напоминает, что совершить покупку можно, пока товар в наличии.
Удачное, на наш взгляд, письмо принадлежит Билайну. В нем красивый дизайн, а также видна информация про бесплатную доставку для заказов от 3000 рублей.
Письмо с брошенным просмотром аналогично брошенной корзине может быть единичным или серией из 2-3 писем. Серия всегда является более эффективной, поскольку обеспечивает более долгое и плотное взаимодействие.
Пример серии с брошенным просмотром от Booking.com
Письмо №1: Предложена помощь в поиске самого лучшего места проживания в городе, который интересовал посетителя. Как не захотеть отдохнуть в самом лучшем месте
Письмо №2: Здесь любезно указаны даты, которые интересовали посетителя. И предложены варианты проживания.
Что учесть при создании и настройке брошенного просмотра
- Если пользователь положил заинтересовавший его товар в корзину, то нужно отправлять брошенную корзину вместо брошенного просмотра.
- Лучше не затягивать с отправкой триггера. Пока лид теплый, его нужно успеть обработать. Если работаете с товарами повседнего спроса, то отправить стоит в течение 30-60 минут, иначе потребитель очень быстро найдет аналог.
- В письме нужен один четкий и понятный призыв к действию.
- В нем должна быть понятная пользователю мотивация вернуться на сайт и совершить покупку. Например, предложена бесплатная доставка.
- Письмо должно быть создано с любовью и заботой без ощущения тотального контроля за пользователем на сайте. Например, вы можете предложить другие похожие товары и дать рекомендации.
Как настроить брошенный просмотр в DashaMail
Сперва настройте интеграцию Даша.События. Интеграция заключается в установке JS-кода для отслеживания событий на сайте или приложении. Подробнее о триггерных рассылках в Базе Знаний.
Так выглядит настройка события в DashaMail для отправки триггера брошенного просмотра:
Старайтесь комбинировать возможности email-маркетинга, чтобы достичь наилучшего результата в работе по email-каналу. Если есть вопросы по настройке поведенческих триггеров — обращайтесь!